СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акция: "Неделя психологии в МДОУ - Мы счастливы Вместе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая акция:: "Неделя психологии" - для укрепления детско-родительских отношений и всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Акция: "Неделя психологии в МДОУ - Мы счастливы Вместе!"»

Пояснительная записка

Педагог-психолог в детском саду создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Педагог-психолог, стремясь достигнуть охраны и укрепления психического здоровья воспитанников, включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями.

Развитие человека происходит прежде всего в социальном окружении. И как мы организуем это окружение, создадим атмосферу творчества, радости, так во многом зависит, как будет развиваться личность воспитанника.

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме.

Психологическая акция представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве детского сада, группы. Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила и намеченный результат.

Цель проводимых в детском саду акций:

  1. создание благоприятного психологического климата в МДОУ;

  2. обогащение эмоциональной сферы детей, родителей и педагогов положительными эмоциями;

  3. коррекция детско-родительских отношений;

  4. коррекция эмоциональных трудностей детей (низкая самооценка, тревожность);

  5. сплочение коллектива, развитие дружеских взаимоотношений через игру;

  6. объединение семьи и детского сада.

Важные особенности «акции» — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в детском саду определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; детский сад начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди — как близкие и интересные собеседники.

Акции могут носить игровой характер, иметь форму необычного опроса. Особый вид психологической акции — День (дни) или Неделя психологии в детском саду.

Особенности акции:

  1. Акция охватывает всех родителей группы/детского сада.

  2. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.

  3. Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель), действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.

  4. Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Акция: «Неделя психологии»

Тема недели: «Мы счастливы вместе!»

Девиз: «Жизнь так прекрасна, улыбайся! И радость в сердце береги. Дарить улыбку не стесняйся, поверить в чудо помоги!»

Тематическое планирование:

  1. День ласкового обращения

  2. День радости

  3. День вежливости

  4. День дружбы

  5. День заботы

  6. День пожеланий

  7. День подведения итогов «Недели психологии»

Ключевые слова: неделя психологии, акция, эмоциональная сфера, детско-родительские отношения.

1. День ласкового обращения

Цель: укрепить детско – родительские отношения, создать положительный настрой на собственное имя, повысить самооценку детей, получить позитивную обратную связь от своих родителей.

Проведите с детьми беседу на тему: «Мое имя»

Расскажите, что имя- это слово, которым называли ребенка его родители. Имя человека – его слава и достоинство. Что каждому человеку приятно, когда к нему обращаются ласково, называют его по имени.

Предложите детям игру «Подбери ласковое имя для друга»

Игра поможет исследовать психоэмоциональное состояние детей, способствовать созданию положительного настроя на собственное имя, а та же сплочению группы.

Проведите творческую выставку «Дети – цветы жизни».

Предложите родителям оформить цветок для своего ребенка. В центре цветка разместить фото ребенка, а на лепестках написать ласковые производные от имени ребенка или прозвища, которые нравятся их детям. Попросите украсить лепесток бабочкой или божьей коровкой, где написана форма имени, которая больше всего нравится ребенку. Это поможет организовать взаимодействие между детьми, родителями и воспитателями. А также сформировать у детей позитивную «Я-концепцию».

2. День радости

Цель: диагностика и коррекция настроения, создание положительного эмоционального фона в детском саду.

Проведите психологическую игру «Радуга настроений»

В группе повесьте плакат с изображением радуги и плакат с обозначением какой цвет какому настроению соответствует. Разместите рядом карандаши или фломастеры. Предложите, родителям на одном из цветов радуги, утром при входе в группу, отметить настроение детей, с которым они пришли в сад. Игра поможет изучить настроение детей, скорректировать его в течении дня в лучшую сторону.

Проведите акцию «Шкатулка радости»

В приемные группы возле «Радуги настроения» разместите «Шкатулку радости» в которую положите заранее приготовленные свитки (записки) с пожеланиями для родителей от имени детей.

Предложите родителям взять свиток со словами и пожеланиями удачного дня. 

Игра поможет создать благоприятный эмоциональный климат в детском саду.

Проведите беседу с детьми «Что такое радость?»

Спросите детей: 

  1. «В какие минуты человек чувствует себя радостным, счастливым?», 

  2. «Какие события в вашей жизни можно назвать радостными?». 

  3. «Что может сделать человека радостным?»

Предложите детям нарисовать «Радость» как она проявляется, в чем выражается. Совместно с детьми составьте коллаж, и разместите его на стенде группы.

Акция поможет расширить представления детей о радости и о том, как она может выражаться, повысить эмоциональный комфорт детей, улучшить настроение.

3. День Вежливости

Цель: Повысить уважительное отношение детей друг к другу и взрослым, формировать ценностное отношение к близким людям.

Проведите занятие с детьми «Относись к другим так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»

Объясните детям на примерах, как важно уважительно относиться к друг другу и старшим людям. Расскажите о вежливых словах: «Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, добрый день, желаю удачи, очень приятно, всего хорошего, спасибо, всего доброго и т.п.»

Задайте детям вопрос: «Что будет, если вежливые слова исчезнут?»

Прочитайте детям рассказ В.А. Сухомлинского «Скажи человеку здравствуйте»

Задайте вопросы после чтения рассказа:

1. Какие слова вы считаете вежливыми?

2. Вспомните случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость?

3. Как вы поступите, если кто-то будет грубо разговаривать с вами или вашими друзьями?

Предложите детям игру: «Ладошка вежливости»

Игра способствует формированию этических норм поведения в обществе, формированию уважительного отношения друг к другу и старшим.

Предложите детям говорить, как можно больше вежливых слов в течении дня. В начале игры дети обводят свои ладошки на цветной бумаге, с помощью педагога аккуратно их вырезают. В центре ладошки пишется имя ребенка, а на пальчиках вежливые слова, которые ребенок говорил в течении дня. В конце дня, каждый ребенок может показать своим родителям сколько вежливых слов он знает, продемонстрировав свою «Ладошку вежливости».

4. День дружбы

Цель: Сплочение детского коллектива, восприятие его целостности, создание эмоционального комфорта и дружелюбной атмосферы в группе.

Проведите беседу с детьми на тему «Дружба. Дружелюбие»

Расскажите детям, что дружба – это взаимная привязанность людей, основанная на общих интересах, уважении. Дружба выражается в отзывчивости, чуткости, взаимопомощи, терпимости. Объясните детям, что дружбой нужно дорожить, с другом ты становишься вдвое сильнее. 

В процессе беседы задавайте детям вопросы:

1. Есть ли у вас настоящие друзья?

2. Трудно ли быть настоящим другом?

3. Ты считаешь себя хорошим другом. Почему?

Предложить родителям подобрать пословицы и поговорки о дружбе, обсудить их с детьми. Объяснить детям, что ссоры и вражду нужно избегать, проявлять чуткое отношение друг к другу.

Проведите Акцию «Сердце группы»:

Предложите детям сделать «Сердце группы». Для этого нужно из ватмана вырезать большой шаблон сердца, а каждому из детей дать задание нарисовать или вырезать из цветной бумаги маленькое сердечко для своего друга. Затем украсить этими сердечками большое сердце, тем самым создать большое «Сердце группы». Акция способствует сплочению детей в группе, созданию эмоционального комфорта, позитивного настроения.

5. День заботы

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников, укрепление детско – родительских отношений, формирование положительного отношения к близким людям.

Акция «Лестница заботы»:

На стенах лестниц развесьте листочки с надписями:

1. «Скажите сейчас своему ребенку, что вы его любите!»

2. «Нежно обнимите своего ребенка!»

3 «Искренне назовите своего ребенка ласковым словом!»

4. «Похвалите своего ребенка!»

5. «Спросите ребенка как прошел его день?»

6. «Узнайте, что ваш малыш сейчас чувствует!»

7. «Воздержитесь от употребления слов, которые могут ранить ребенка!»

8. «Советуйтесь с ребенком несмотря на его возраст, для него это очень важно!»

9. «Извинитесь перед ребенком в случае своей неправоты!»

Акция способствует психологическому просвещению родителей и эмоциональному благополучию ребенка.

Проведите с детьми беседу: «Заботливый мир»

Расскажите детям об уважительном отношении к окружающим, о том, что нужно заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. С благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Предложите детям творческое задание «Заботимся о друге»

Попросите мальчиков подумать и рассказать, что доброго и хорошего они могут сделать для девочек. А девочек попросите подумать и рассказать, что доброго и хорошего они могут сделать для мальчиков. Как они могут проявить заботу друг о друге, в каких поступках она проявляется?

Затем можно поделить детей на пары и в течении дня попросить помогать друг другу, проявлять свою заботу.

В конце дня дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопрос: «Легко было или сложно заботиться о своем друге целый день?

В процессе беседы напомните о том, что родители заботятся о них каждый день, как это не легко. Расскажите детям, что нужно бережно относиться к своим близким людям, помогать, откликаться на их просьбы.

Задайте вопрос: «Что произойдет, если родители, воспитатели, друзья будут заботиться только о самих себе?»

Попросите детей подумать и рассказать, как они будут заботиться о своих родителях? Результаты ответов детей зафиксировать на заранее подготовленных сердечках или листочках и в конце дня подарить родителям.

6. День пожеланий

Цель: укрепить детско – родительские отношения, сформировать положительные основы для дальнейшего сотрудничества детей, родителей и педагогов, объединить семью и детский сад. Улучшить психологический климат коллектива, создать благоприятные условия для проявления личностных качеств всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Акция «Стена пожеланий и предложений

Оформите стену пожеланий:

При входе в группу повесьте ватман, рядом разместите разноцветные фломастеры или карандаши. Предложите родителям утром написать на ватмане приятное пожелание своим детям, педагогам, сотрудникам детского сада.

В группе проведите опрос на тему: «Что ты желаешь своим родителям?»

Перед тем как дети приступят к размышлению по теме, зачитайте пожелания и добрые слова, которые им оставили их родители. В приемной группы по результатам опроса оформите стену пожеланий «Я желаю своим родителям…»

Данная игра способствует взаимодействию «родитель-ребенок-воспитатель»

Проведите игру «Тайный друг»:  

Предложите педагогам МДОУ написать пожелания своим коллегам с добрыми словами или комплиментами. Адресата указать нужно, а вот отправителя не обязательно. Пожелания сложить в «Шкатулку радости». Педагог-психолог должен проследить, чтоб все участники получили пожелания. Игра способствует психологической разгрузке педагогов.                   

7. День итогов «Недели психологии»

Цель: изучить мнения родителей о работе сотрудников, о степени открытости детского сада для семьи и доступности информации о жизни детей в группе. Изучить мнение родителей о проведении «Недели психологии», повысить мотивацию участия в подобных мероприятиях МДОУ.

Разместите в приемной группы «Книгу отзывов и предложений» о неделе психологии. Предложите родителям оставить свои пожелания, отзывы, рекомендации о «Неделе психологи» На стенде группы разместите благодарности родителям за участие в мероприятии.              



















Литература.

1. Лопатина А., Скребцова М. 600 творческих игр для больших и маленьких. Москва, Амрита-Русь 2008г.

2. Справочник Педагога –психолога/отв. ред. Т.Н. Агуреева. М.: Актион-МЦФЭР, 2018

3. Сухомлинский В.А. Книга о совести. Симферополь 2003г. Издатель

А.П. Выродов.

4. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. Педагогика 1990г.
































8