СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акция «Подари солдату тепло». Мастер-класс для родителей воспитанников по изготовлению подарков защитникам Отечества, находящимся в зоне проведения специальной военной операции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс имеет патриотическую направленность и может быть интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений при организации работы по взаимодействию с семьей, организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

 

Просмотр содержимого документа
«Акция «Подари солдату тепло». Мастер-класс для родителей воспитанников по изготовлению подарков защитникам Отечества, находящимся в зоне проведения специальной военной операции.»

Акция «Подари солдату тепло»

Мастер-класс для родителей воспитанников по изготовлению подарков защитникам Отечества, находящимся в зоне проведения специальной военной операции.


Подготовил и провел воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое» Галицкая Е. В.

Данный мастер-класс имеет патриотическую направленность и может быть интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений при организации работы по взаимодействию с семьей, организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.


Цель: создать условия для возникновения партнерских отношений между родителями, педагогом и детьми в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей.

Задачи

Образовательные:

обобщить представления детей о празднике День защитника Отечества.

Повысить педагогическую компетентность родителей в области конструктивно-модельной деятельности.

Учить изготовлять поделку «Бравые солдаты» путем конструирования из бумаги. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей через совместное создание с детьми подарков защитникам Отечества.

Развивающие:

развивать внимание, пространственное мышление, любознательность, мелкую моторику рук, технические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательные задачи: содействовать воспитанию патриотических чувств.


Ожидаемые результаты мастер-класса:

возникновение партнерских отношений между родителями, педагогом и детьми в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей.

Повышение педагогической компетентности родителей в области конструктивно-модельной деятельности.

Практическое освоение участниками мастер-класса знаний, технических навыков по изготовлению поделки «Бравый солдат» путем конструирования из бумаги.

Формирование желания заниматься конструированием из бумаги в свободное время.

Воспитание патриотических чувств.


Предварительная работа: оформление стендов, посвященных Дню защитника Отечества, чтение художественной литературы об армии, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций о службе в армии.

Подготовка видеоролика с выступлением детей, презентации к мастер-классу в программе PowerPoint, раздаточного материала.


Материал и оборудование:

Видеоролик с выступлением детей.

Презентация в программе PowerPoint, включающая в себя картинку-схему с поэтапным выполнением работы.

Ноутбук, проектор.

Клеенка, подносы с заготовками из цветной бумаги, клей-карандаш, салфетки, ножницы, фломастеры, маркеры.


Участники мастер-класса: педагог, дети, родители.


Используемые методы:

Словесный, наглядный, практический.

Приемы:

Рассказ, объяснение, беседа с показом практических действий, индивидуальные консультации с участниками мастер-класса.


План мероприятия

Теоретическая часть. Мотивация участников мастер-класса к участию в творческой деятельности.

Показ или демонстрация технологии процесса.

Динамическая пауза.

Практическая часть мероприятия.

Рефлексия. Подведения итогов мероприятия.


Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые мамы и ребята! Я рада вас сегодня приветствовать на нашем мероприятии, посвященному Дню защитников Отечества.



Совсем скоро наступит очень важный для нашей Родины праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Ребята, о каком празднике идет речь? (Ответы воспитанников).

Это праздник всех военных, всех, кто когда-то служил в армии, и кому только предстоит служить. Это праздник всех мужчин: дедушек, мальчиков и конечно пап. И конечно же для них мы уже подготовили подарки.

Но сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о тех, кто именно сейчас, в данную минуту, находится на защите нашей Родины. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии.

23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (Ответы детей). Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран.

Сейчас ребята расскажут нам о важности профессии защитника Отечества для всех нас, граждан нашего государства.


Предлагаю детям и родителям просмотреть видеоролик с выступлением детей.


На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Пусть всегда везет ему.

23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
И поздравить мы должны
Всех защитников страны!


Спасибо, солдат, за чистое небо,
За то, что в победу верил ты слепо,
За радость, за быт, в котором живём,
С тобой, наш защитник, не пропадём!



Воспитатель: Солдатам, которые находятся сейчас в армии, а также в зоне специальной военной операции очень важно знать о том, что о них помнят, знать о том, что они делают для нас вами важное дело рискуя своими жизнями. Каждая весточка из родной стороны для них очень важна. Наш детский сад регулярно принимает участие в отправке посылок участникам СВО. Поэтому сегодня, накануне праздника День защитника Отечества, мы в своей группе организовали акцию «Подари солдату тепло». Я предлагаю вам, ребятки, вместе с родителями сделать подарки своими руками для наших защитников, находящихся в зоне специальной военной операции. Ребятки, хотите вы сделать подарки солдатам? (…)

Сегодня мы поучимся выполнять поделку, сконструировав ее из бумаги. Хочу сказать несколько слов о пользе конструирования из бумаги для детей. Это не просто познавательная игра, в ходе которой ребенок знакомится с разными свойствами бумаги. Эта игра превращается в продуктивную деятельность, у которой есть цель (создать что-то новое – по инструкции или по собственному желанию) и которая дает материальный результат – завершенную поделку, что приносит детям радость. 

Несмотря на кажущуюся простоту и притягательность для ребят, конструирование из бумаги: 

  • развивает у детей мышление;

  • учит анализировать, а затем – синтезировать, делать выводы;

  • совершенствует зрительное восприятие и пространственные представления;

  • развивает мелкую моторику рук;

  • помогает раскрыть и развить творческие способности;

  • воспитывает целеустремленность;

  • способствует развитию коммуникативных навыков;

  • создает базу для развития технических способностей;

  • является хорошей подготовкой к овладению письмом и т. д.

При этом подобные занятия не требуют какой-то специально оснащенной рабочей зоны или особого оборудования. Достаточно взять несколько листов бумаги, карандаш, ножницы, клей (или обойтись только бумагой) – и можно приступать к созданию оригинальных поделок. 

Сегодня мы выполним поделку из бумаги «Бравый солдат», к которой прикрепим послание со словами благодарности за наш покой и мирное небо. Пусть эти подарки поднимут солдатам настроение, согреют их душу.


Показ или демонстрация технологии процесса

Обращаю внимание присутствующих на экран.

Воспитатель: Давайте рассмотрим последовательность действий изготовления поделки «Бравый солдат». Показ слайда презентации сопровождаю пояснениями.


Ребятки, прежде чем перейти к рабочим местам, давайте немного разомнемся.

Динамическая пауза «Наша Армия родная»


Мы станем все военными, (шагаем на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить)
Будем в Армии служить, будем Родину любить. (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперед, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагаем на месте)


Практическая часть.

Присутствующие занимают места в рабочей зоне.

Воспитатель: Детки, давайте расскажем нашим мамам как мы на занятиях работаем с ножницами и клеем (…)

А теперь, с опорой на инструкцию мы с вами приступим к выполнению нашей поделки. Мамы и детки будут друг другу помогать, трудиться вместе.

В ходе работы по мере необходимости оказываю родителям и детям консультативную помощь.


Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Чему новому вы научились? Трудно вам было делать поделку? Что вам показалось самым трудным? Кто вам помогал? А вы маме помогали? Какие молодцы, помогали друг другу! Как вы думаете, полезное дело мы сегодня сделали? Почему?

Выставка работ: приглашение детей и родителей сфотографироваться со своими поделками.


Подвожу итог мероприятия: Благодаря согласованным действиям, совместными усилиями мы достигли хороших результатов. Сегодня мы сделали очень важное дело – изготовили подарки своими руками для защитников нашего Отечества. Солдатам будет очень приятно. Благодарю Вас, что Вы пришли, за участие в мастер-классе. Надеюсь, что Вам понравилось. До свидания, желаю, чтобы в Ваших семьях царило только Счастье, Мир и Добро! Спасибо за внимание!



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!