АКЦИЯ «СКАЖИ НАРКОТИКАМ - НЕТ»
ЦЕЛЬ: способствовать формированию антинаркотических установок и изменению отношения учащихся к психоактивным веществам (ПАВ),пропаганда здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ: формирование навыков уверенного поведения, повышение информированности о видах группового давления.
ВОЗВРАСТ УЧАСТНИКОВ: 13-18 лет
ОБОРУДОВАНИЕ: ватманы, маркеры, листочки.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ
Ведущий: Название нашей акции выбрано не случайно «Скажи наркотикам – нет». Согласно статическим данным в разных регионах России-44,8% несовершеннолетних знакомы с употреблением наркотиков10% подростков доживают до 30 лет. За 10 лет число смертности от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей -42%, в 65% случаев причина смерти - передозировка.1 наркоман в год втягивает в порочный круг от 4 до 17 человек,91% человек, употребляющие наркотики, больны СПИДОМ.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ»
Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру «Поменяйтесь местами».Она проводится в парах. Нужно рассчитаться на 1-2.Участник с номером 1 должен уговорить участника с номером 2 поменяться местами. Уговаривать можно любыми способами, без применения физической силы.
Давайте узнаем, как удалось поменяться местами.
Ведущий: Особенно трудно бывает сопротивляться давлению со стороны группы людей, т.е. групповому давлению, так как человек обычно стремится быть членом какой-то группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы. Мы довольно часто не можем противостоять ему, и уступаем.Одна из разновидностей давления -подражание окружающим( «стадное чувство, в ситуации паники)
Попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин называются давлением.
Сейчас давайте обсудим те способы давления, которые наиболее часто используются в компании сверстников.
ВИДЫ ГРУППОВОГО ДАВЛЕНИЯ
Лесть Похвала Шантаж Подкуп Уговоры Обман Угрозы
Насмешки Призыв «Делай, как мы» Подчеркнутое внимание
ОТРАБОТКА НАВЫКОВ РАСПОЗНАВАНИЯ СПОСОБОВ ГРУППОВОГО ДАВЛЕНИЯ
Ребята делятся на команды, каждой раздается карточка с названием группового давления. Детям необходимо обсудить и записать(разыграть) свой вид в предложенной ситуации. Задача остальных – отгадать вид группового давления.
Ситуации для разыгрывания в подгруппах:
!) ребята предлагают однокласснику прогулять урок
2)ребята предлагают попробовать наркотик
От каждой группы 1 человек зачитывает придуманную ситуацию.
СПОСОБЫ ОТКАЗА ОТ НАРКОТИКА
Ведущий: Ребята, давайте обсудим эффективные отказы
-Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен
-«Перевести стрелки»- сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать
-Смените тему: придумайте, что интересно (пойти в спортзал)
-«Продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой раз
-«Задавить интеллектом»: если убеждают, что не вредно, указать на последствия употребления наркотиков-
\«Упереться»: отвечать нет, несмотря ни на что
-Испугать их: описать какие-либо последствия (поймают, случится горячка)
-Обходить стороной
Ребята, всегда помните о том, что человек в любой ситуации имеет право выбора.
ПЛАКАТ «БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ! .ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!»
Ведущий заранее раздает ватман с надписью «Будущее в наших руках. Присоединяйтесь!», на котором нарисованы 2 ладони руки
А теперь обсудим и запишем на плакате 10 основных качеств, какими должен обладать человек, свободный от наркотиков. Качества записывают на пальцах рук.
(дается 10 минут на обсуждение)
А теперь каждый из вас на листочке напишет то качество личности, которое хотел взять с собой в будущее и прикрепит к плакату с обратной стороны.
Теперь скажите, что на этом занятии вам оказалось интересным и полезным.
Ребята, будущее в ваших руках и только объединившись, вы можете сказать нет наркотикам.
Занятие с элементами тренинга на тему: «СПИД-угроза человечеству».
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.
Задачи:
ознакомление учащихся с проблемой СПИД в современном обществе;
формирование у учащихся адекватное понимание проблемы существование СПИДА
Оборудование: карточки.
Время проведения: 45 минут.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем занятия на тему «Чем закончится завтра?», посвященное проблеме СПИДа. Нам предстоит серьезная работа, но для начала давайте познакомимся! Приступаем к игре « А я еду, а я рядом, а я беру с собой» Делаем круг и добавим стул! Тот человек, рядом с которым освободился стул быстро садится на него со словами « А я еду», следующий за ним быстро пересаживается на его место со словами « А я рядом», третий пересаживается за ними и говорит « А я беру с собой» называет имя любого из присутствующих здесь. Тот, кого назвали, быстро пересаживается на это место! А теперь передаю слово..
И немного информации о распространении СПИДа.
В мире более 24 млн.человек умерло от СПИДА.
От 34 до 46 млн. человек живут с ВИЧ – инфекцией.
Каждый день заражаются ВИЧ-14 тысяч человек
Умирают от СПИДА – 8 тысяч человек.
В России 270826 – ВИЧ –инфицированных и 948-болеют СПИДОМ,
В Арзамасе на сегодняшний день ВИЧ инфицированных 228 человек, из них 196 мужчин(86%), 32 – женщины(14%)
Основной путь заражения – наркотики-84%(101 человек- наркоманы), половой путь -12%(27 человек).
В Нижегородской области- 4 тысячи 255 человек ВИЧ инфицированных(3168 – мужчин и 1087 женщин, детей -20 человек).
Число умерших с диагнозом СПИД-32 человека.
Распространенность-180,4 на 1000 тысяч человек.
Заболеваемость 10 на 100 тысяч населения.
Ведущий путь передачи - наркотический.
Город Арзамас – это средний уровень пораженности ВИЧ (от 5 до 150 человек на 100 тыс.населения)
(Каждая строчка написана крупно на отдельном листе и крепится на доске вокруг темы)
Ведущий: А теперь мы с вами выполняем упражнение « Листок с вопросами»
Листок с вопросами.
- Сейчас вы услышали статистику про ситуацию распространения ВИЧ – инфекции из которой наглядно видно, что эта проблема касается каждого из нас. Значит, очень важно быть хорошо информированными, чтобы защитить себя от беды. Поэтому сейчас мы предлагаем каждому придумать и записывать на листочке 1 вопрос по теме СПИД ответ, на который вы не знаете или сомневаетесь! Сейчас мы будем работать в парах, разверните свой стул к человеку, сидящему рядом. Вы должны задать свой вопрос и ответить друг другу! Мы вам раздадим каждой паре раздаточные материалы, которые помогут найти ответы. Время пошло!
- А теперь давайте вместе ответим на вопросы:
( Каждый вопрос крупно напечатан и скреплен в папку. Ведущий читает и показывает).
Что такое ВИЧ?
Что такое СПИД?
ВИЧ и СПИД – это одно и тоже?
Как передается СПИД?
В каких жидкостях организма содержится достаточное для заражения количества вируса?
Что происходит в организме при заражении?
Как ВИЧ воздействует на иммунную систему?
Как предотвратить заражение?
Кому угрожает опасность ВИЧ – инфицирования?
Каким образом не передается СПИД?
Что определяет тест на ВИЧ?
Всегда ли отрицательный результат теста на ВИЧ означает, что человек не инфицирован?
Когда следует делать анализ?
Следует ли ВИЧ – инфицированным людям продолжать работать?
Нужно ли ВИЧ – инфицированному человеку регулярно посещать врача?
- Мы отлично поработали! Молодцы!
А сейчас я прошу всех перевернуть листочки. Тот, у кого есть метка(снежинка) – встаньте! Спасибо!
Встаньте те, кто работал с этим человеком в паре, в четверке, в восьмерке, в общем кругу1
Это у нас сейчас была игра, но часто так бывает в реальной жизни. Так же незаметно , в приятной обстановке происходит распространение ВИЧ – инфекции. Люди встречаются, общаются, проводят время, любят друг друга, и часто не задумываются о том, что кто-то может быть инфицированным.
( сбор листков)
УПРАЖНЕНИЕ « СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»
Ведущий: В центре поставим 3 стула. На них положим листы с утверждениями « Совершенно согласен», «Совершенно не согласен», « Не знаю».
Сейчас я буду зачитывать утверждения. Вы должны встать за тем стулом, на котором лежит лист, где отражена ваша точка зрения
После того, как участники сделали свой выбор, происходит обсуждение.
Ведущий: Спорные утверждения:
Проблема распространения ВИЧ – инфекции касается только наркоманов, проституток и гомосексуалистов.
Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции.
Презервативы должны быть доступны всем.
Врач, у которого обнаружен ВИЧ, должен быть отстранен от работы.
Государство должно наложить протест на брак для ВИЧ – инфицированных граждан.
ВИЧ – инфицированные дети не должны посещать секции.
ВИЧ – инфицированная женщина не должна рожать детей.
Ведущий: Какие чувства возникали у вас, когда размышляли над вопросами?
Легко высказать свою точку зрения перед другими?
УПРАЖНЕНИЕ « СТЕПЕНЬ РИСКА»
Ведущий: Сейчас мы с вами сделаем линию риска. (используется лента) На одной стороне разместим карточки с надписью « Риск отсутствует», на другой – «Высокий риск», на середину « Небольшой риск».
Сейчас каждый берет карточку, зачитывает надпись на карточке и кладет ее на тот участок линии риска.
Карточки:
поцелуй в щеку
укол в больнице
оральный секс
половая жизнь в браке
переливание крови
пользование чужой зубной щеткой
плавание в бассейне
половой акт с потребителем наркотиков
глубокий поцелуй
уход за больным СПИДОМ
укус комара
половые связи
прокалывание ушей
нанесение татуировки
пользование общественным туалетом
пользование туалетом
-спасибо! Вы справились!
УПРАЖНЕНИЕ « ЖИЗНЬ С БОЛЕЗНЬЮ»
Ведущий: Сейчас каждый участник получит по 12 листочков и вы напишите на 4-х названия любимых блюд, на 4-х –название любимых занятий, на 4-х имена близких людей( кроме родителей)
- Каждый из нас болел. Даже такая обычная болезнь , как грипп, вносит существенные изменения в нашу жизнь. И такая болезнь , как СПИД, тоже требует жертв и мы просим отдать по 1 блюду, занятия, любимому.
- Идет время – болезнь развивается, количество ограничений растет. СПИД требует от нас больших жертв и еще по три карточки надо отдать. Болезнь не щадит, она отбирает все дорогое.
-Всякая болезнь требует от человека жертв, но мы знаем , что можем вылечиться, СПИД не оставляет такой надежды и отбирает самое дорогое – общение с любимыми людьми, возможность заниматься любимым делом.
УПРАЖНЕНИЕ « ИТОГОВЫЙ КРУГ»
Ведущий предлагает поделиться своими впечатлениями о занятии.
СОВЕТЫ
1.Аккуратность
2.Опрятность
3.Занятие в спортивных секция
4.Чтение художественной литературы
5.Помощь старикам
6.Хобби
7.Приготовление уроков
8.Доброжелательность
9.Забота
10.Хорошие успехи в учебе
11.Интересные занятия
12.Знание своих прав
13.Знание своих обязанностей
14.Правильная речь
15.Умение говорить четко
16.Разговор с родителем
17.Разговор с родителями
.