СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность басен И.А. Крылова в современном мире

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эту разработку вошли материалы подготовки и презентации проекта учащихся  6 класса

Просмотр содержимого документа
«Актуальность басен И.А. Крылова в современном мире»

Актуальны ли Басни Ивана Андреевича Крылова в наши дни Выполнили ученики 6Б класса: Вахрушева В., Возная И., Стрижак А.  Руководитель: Галеева В.Н .

Актуальны ли Басни

Ивана Андреевича Крылова

в наши дни

Выполнили ученики 6Б класса:

Вахрушева В., Возная И., Стрижак А.

Руководитель: Галеева В.Н .

Цели проекта :   Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы, развивать умение работать с различными источниками информации. Развивать коммуникативные способности, обогащать словарь. Воспитывать художественный вкус, развивать способности полноценно воспринимать художественное произведение. Воспитывать положительные черты характера на примере басен И.А. Крылова.

Цели проекта :

  • Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы, развивать умение работать с различными источниками информации.
  • Развивать коммуникативные способности, обогащать словарь.
  • Воспитывать художественный вкус, развивать способности полноценно воспринимать художественное произведение.
  • Воспитывать положительные черты характера на примере басен И.А. Крылова.
Постановка проблемы Чему учат басни И.А. Крылова?  Актуальность басен И.А. Крылова сегодня. Провели анкетирование «Как знают басни И.А.Крылова наши родители» 1.Напишите, из каких басен эти строчки: Ты все пела? это дело:  Так поди же, попляши!_______________  Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона. ________________________________  Спой, светик, не стыдись! __________________ А воз и ныне там _______________________  А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь

Постановка проблемы

  • Чему учат басни И.А. Крылова?
  • Актуальность басен И.А. Крылова сегодня.

Провели анкетирование

«Как знают басни И.А.Крылова наши родители»

1.Напишите, из каких басен эти строчки:

Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!_______________

Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона. ________________________________

Спой, светик, не стыдись! __________________

А воз и ныне там _______________________

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

 Поиск информации

Поиск информации

Наши рисунки

Наши рисунки

Первый великий баснописец ЭЗОП Древнегреческий хромой раб Эзопа жил примерно в VI веке до нашей эры (с 620 по 560 год). Эзоп славился своим остроумием. Это был народный мудрец, который своими короткими поучительными рассказами пытался повлиять на людей. Благодаря своему остроумию Эзоп получил свободу. Даже правители Греции прислушивались к его советам, выраженным в иносказательной форме. Такой литературный приём назвали по имени “изобретателя” - эзоповым языком.    В своих баснях под видом животных Эзоп высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей.  Он сочинил более 400 басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа были не стихотворными.

Первый великий баснописец ЭЗОП

Древнегреческий хромой раб Эзопа жил примерно в VI веке до нашей эры (с 620 по 560 год). Эзоп славился своим остроумием. Это был народный мудрец, который своими короткими поучительными рассказами пытался повлиять на людей. Благодаря своему остроумию Эзоп получил свободу. Даже правители Греции прислушивались к его советам, выраженным в иносказательной форме. Такой литературный приём назвали по имени “изобретателя” - эзоповым языком.

В своих баснях под видом животных Эзоп высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей. Он сочинил более 400 басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа были не стихотворными.

Жан де Лафонтен (1621-1695) Жил во Франции в 17 веке при дворе короля Людовика XIV. Он понял, что басни, которые писал Эзоп, остаются важными для людей, и тоже стал сочинять и перерабатывать басни. В его баснях живет вся природа. Под видом звериного царства он, конечно, рисует человеческое тонко и метко. Басни Лафонтена написаны уже стихами.

Жан де Лафонтен (1621-1695)

Жил во Франции в 17 веке при дворе короля Людовика XIV. Он понял, что басни, которые писал Эзоп, остаются важными для людей, и тоже стал сочинять и перерабатывать басни. В его баснях живет вся природа. Под видом звериного царства он, конечно, рисует человеческое тонко и метко. Басни Лафонтена написаны уже стихами.

Баснописцы - классики Ж. Лафонтен Франция, 17 в. И.А.Крылов Россия, 19 в. Эзоп, Древняя Греция, 6 в. до н.э. С. В. Михалков Россия, 20 в. Л. Н. Толстой Россия, 19 в.

Баснописцы - классики

Ж. Лафонтен

Франция, 17 в.

И.А.Крылов

Россия, 19 в.

Эзоп, Древняя Греция, 6 в. до н.э.

С. В. Михалков

Россия, 20 в.

Л. Н. Толстой

Россия, 19 в.

Биография Ивана Андреевича Крылова

Русский писатель, баснописец и журналист. Родился 13 февраля 1769 г. в Москве, в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником в казенной палате. Правильного образования не получил, занимался самообразованием, изучал литературу и математику, французский и итальянский языки.

В 1789 г. Крылов издает журнал «Почта духов», в котором публикует сатирические послания, обличавшие злоупотребления государственных чиновников.

В 1792 г. Крылов выходит в отставку, печатает в купленной им типографии сатирический журнал «Зритель», в том же году выходит в свет его повесть «Каиб» Однако его творчество вызывает недовольство Екатерины II, Крылову приходится на время покинуть Петербург и жить в Москве и Риге.

В 1805 г Крылов перевел две басни Лафонтена и с этого началась его деятельность баснописца, которую он продолжал до конца своих дней.

В 1809 г. вышла первая книга басен собственного сочинения. Впервые к нему приходит настоящая слава.

В 1812–1841 гг. он служил помощником библиотекаря в императорской Публичной библиотеке.

Умер в Петербурге 21 ноября 1844 г.

Художник Карл Брюллов

Памятники И. А. Крылову и героям его басен Памятник А.С.Пушкину и И.А.Крылову в Пушкино Памятник И.А. Крылову в С.Петербурге Скульптор Петр Карлович Клодт  Памятник басне «Мартышко и зеркало»

Памятники И. А. Крылову и героям его басен

Памятник А.С.Пушкину и И.А.Крылову

в Пушкино

Памятник И.А. Крылову в С.Петербурге

Скульптор Петр Карлович Клодт

Памятник басне «Мартышко и зеркало»

Что такое басня?  БАСНЯ (по В.И. Далю) - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными   БАСНЯ (по C. И.Ожегову) - краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ

Что такое басня?

БАСНЯ (по В.И. Далю) - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными

БАСНЯ (по C. И.Ожегову) - краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ

Особенности басен басни обычно пишутся в стихотворной форме;  интересный короткий занимательный сюжет;  героями являются животные, растения, вещи, птицы, рыбы – прием олицетворения ;  мало описаний, много диалогов;  используется прием иносказание (в образе Лисы показывается хитрость, в образе Медведя - неуклюжесть, в образе Осла- глупость , упрямство, в образе Муравья- трудолюбие) ;  в начале или в конце басни сформулирован вывод - мораль ;  высмеиваются человеческие пороки (зависть, глупость,  жадность, хвастовство, лесть, ложь, лень, невежество)

Особенности басен

  • басни обычно пишутся в стихотворной форме;

  • интересный короткий занимательный сюжет;

  • героями являются животные, растения, вещи, птицы, рыбы – прием олицетворения ;

  • мало описаний, много диалогов;

  • используется прием иносказание (в образе Лисы показывается хитрость, в образе Медведя - неуклюжесть, в образе Осла- глупость , упрямство, в образе Муравья- трудолюбие) ;

  • в начале или в конце басни сформулирован вывод - мораль ;

  • высмеиваются человеческие пороки (зависть, глупость,

жадность, хвастовство, лесть, ложь, лень, невежество)

Давайте поиграем!  Крылатые выражения Ты все пела? это дело:  Так поди же, попляши!  Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона.  Спой, светик, не стыдись! А воз и ныне там  А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь

Давайте поиграем! Крылатые выражения

  • Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!
  • Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона.
  • Спой, светик, не стыдись!
  • А воз и ныне там
  • А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь
Инсценировка басни  И.А.Крылова «Волк и Ягненок»   Действующие лица: Автор –Ирина Возная Волк – Вероника Вахрушева Ягненок – Анна Стрижак

Инсценировка басни

И.А.Крылова «Волк и Ягненок»

Действующие лица:

  • Автор –Ирина Возная
  • Волк – Вероника Вахрушева
  • Ягненок – Анна Стрижак
Игра

Игра "Сума с потерянными

и найденными вещами"

Кроссворд р з По вертикали: 1. Кто впрягся вести воз вместе с лебедем и щукой? 2. Что нашел петух? 3. Известный русский писатель басен. 4. Где родился И.А.Крылов? 6. Птица из отряда воробьинообразных, которая встречается в басне Крылова? По горизонтали: 3. Как называется музыкальная группа из 4 человек? 5. Что примеряла мартышка? 7. Какого хищника встретил ягнёнок на реке?  к т т р в а е р р к н ы м о и к ч о л с о и к о в л ж в а

Кроссворд

р

з

По вертикали:

1. Кто впрягся вести воз вместе с лебедем и щукой?

2. Что нашел петух?

3. Известный русский писатель басен.

4. Где родился И.А.Крылов?

6. Птица из отряда воробьинообразных, которая встречается в басне Крылова?

По горизонтали:

3. Как называется музыкальная группа из 4 человек?

5. Что примеряла мартышка?

7. Какого хищника встретил ягнёнок на реке?

к

т

т

р

в

а

е

р

р

к

н

ы

м

о

и

к

ч

о

л

с

о

и

к

о

в

л

ж

в

а

Заключение Работая над проектом, мы узнали подробнее биографию баснописца Прочитали не изучаемые в школьной программе басни Познакомились с памятниками И.А.Крылову и памятниками героям его басен Провели исследование в 6Б классе по вопроснику «Как знают басни И.А.Крылова наши родители» Рисовали иллюстрации к басням Подготовили занимательные страницы проекта: крылатые выражения, суму с потерянными вещами, кроссворд Представили инсценировку полюбившейся нам басни Поняли истину: басни И.А.Крылова будут актуальны до тех пор, пока будут «живы» человеческие недостатки

Заключение

  • Работая над проектом, мы узнали подробнее биографию баснописца
  • Прочитали не изучаемые в школьной программе басни
  • Познакомились с памятниками И.А.Крылову и памятниками героям его басен
  • Провели исследование в 6Б классе по вопроснику «Как знают басни И.А.Крылова наши родители»
  • Рисовали иллюстрации к басням
  • Подготовили занимательные страницы проекта: крылатые выражения, суму с потерянными вещами, кроссворд
  • Представили инсценировку полюбившейся нам басни
  • Поняли истину: басни И.А.Крылова будут актуальны до тех пор, пока будут «живы» человеческие недостатки
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Литература   Использованные материалы  Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. – М. : Вако, 2010. Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 2004. Интернет-ресурсы: http://it-n.ru, http://school-collection.edu.ru, http://window.edu.ru http://kostyor.ru http://krulov.ru

Литература

Использованные материалы

  • Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. – М. : Вако, 2010.
  • Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 2004.
  • Интернет-ресурсы:
  • http://it-n.ru, http://school-collection.edu.ru, http://window.edu.ru
  • http://kostyor.ru
  • http://krulov.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!