СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальный педагогический опыт. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2011 год стал знаковым для нашего образования: с 01.09. все школы России перешли на ФГОС.  Теперь приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Это  будет возможно только тогда, когда обучающиеся будут  владеть  УУД.

 

     Тема моего опыта: «Исследовательская деятельность в начальной школе  как средство развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках окружающего мира».

     Целью педагогического опыта в данном направлении является обеспечение положительной динамики в формировании познавательных универсальных учебных действий младших школьников через исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира. 

Просмотр содержимого документа
«Актуальный педагогический опыт. Презентация.»

Актуальный педагогический опыт  Котлярова Наталья Юрьевна  учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов города Шебекино Белгородской области» «Исследовательская деятельность в начальной школе как средство развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках окружающего мира»

Актуальный педагогический опыт Котлярова Наталья Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов города Шебекино Белгородской области»

«Исследовательская деятельность в начальной школе как средство развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках окружающего мира»

ФГОС НОО

ФГОС НОО

Тема моего опыта: «Исследовательская деятельность  как средство развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках окружающего мира».      Целью  педагогического опыта в данном направлении является обеспечение положительной динамики в формировании познавательных универсальных учебных действий младших школьников через исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира.

Тема моего опыта: «Исследовательская деятельность  как средство развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках окружающего мира».   Целью педагогического опыта в данном направлении является обеспечение положительной динамики в формировании познавательных универсальных учебных действий младших школьников через исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира.

Задачи опыта:  - определить особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в рамках организации исследовательской деятельности;  - разработать систему заданий исследовательского типа и поискового характера для уроков окружающего мира;  - развивать интерес учащихся к учебной исследовательской деятельности;  - осуществлять мониторинг сформированности познавательных универсальных учебных действий и уровня познавательной активности младших школьников

Задачи опыта: - определить особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в рамках организации исследовательской деятельности; - разработать систему заданий исследовательского типа и поискового характера для уроков окружающего мира; - развивать интерес учащихся к учебной исследовательской деятельности; - осуществлять мониторинг сформированности познавательных универсальных учебных действий и уровня познавательной активности младших школьников

Противоречия:  -между возрастающим объемом информации и недостаточным включением обучающихся в познавательный процесс;  -между современными требованиями к подготовке выпускников начальной школы и сложившейся системой обучения младших школьников. Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование познавательных УУД. Это позволяет считать данный опыт актуальным.

Противоречия: -между возрастающим объемом информации и недостаточным включением обучающихся в познавательный процесс; -между современными требованиями к подготовке выпускников начальной школы и сложившейся системой обучения младших школьников. Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование познавательных УУД. Это позволяет считать данный опыт актуальным.

Данный опыт могут применять  в своей работе учителя начальных классов общеобразовательных учреждений всех уровней при организации системы уроков окружающего мира по УМК «Школа России» и другим УМК.   Работа над опытом охватывала период с 2013 по 2016 год и осуществлялась в несколько этапов:   I этап – начальный (констатирующий) – 2013г.   II этап – основной (формирующий) – 2014 – 2016 гг.   III этап – заключительный (контрольный) – 2016г.

Данный опыт могут применять в своей работе учителя начальных классов общеобразовательных учреждений всех уровней при организации системы уроков окружающего мира по УМК «Школа России» и другим УМК. Работа над опытом охватывала период с 2013 по 2016 год и осуществлялась в несколько этапов: I этап – начальный (констатирующий) – 2013г. II этап – основной (формирующий) – 2014 – 2016 гг. III этап – заключительный (контрольный) – 2016г.

Диагностика уровня сформированности познавательных  универсальных учебных действий Методика Уровни сформированности УУД Высокий Методика исследования школьников по способу решения 22 предложенных задач А.З.Зака Средний Низкий 16% 32% 52%

Диагностика уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий

Методика

Уровни сформированности УУД

Высокий

Методика исследования школьников по способу решения 22 предложенных задач А.З.Зака

Средний

Низкий

16%

32%

52%

УМК «Школа России» курс «Окружающий мир»

УМК «Школа России» курс «Окружающий мир»

УМК «Школа России» курс «Окружающий мир»

УМК «Школа России» курс «Окружающий мир»

1 класс

1 класс

2 класс

2 класс

3 класс

3 класс

4 класс

4 класс

Результативность опыта

Результативность опыта

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!