СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные формы взаимодействия учителя и воспитателя при проведении внеклассной работы по предмету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа, проводимая  в сотрудничестве, ориентирует учителя, воспитателя и школьников на систематический, интенсивный творческий поиск форм и способов совместной работы, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение обеих сторон, создает условия для сотворчества.

Просмотр содержимого документа
«Актуальные формы взаимодействия учителя и воспитателя при проведении внеклассной работы по предмету»

Актуальные формы и методы взаимодействия учителя и воспитателя при проведении внеклассной работы по предмету.

Гузеева Тамара Владимировна, учитель русского языка

и литературы высшей категории

Органическое сочетание учебной и внеклассной работы по русскому языку и литературе, реализация принципа неразрывности обучения и воспитания возможны лишь при тесном контакте учителя и воспитателя, при полной согласованности их действий. Их повседневная связь помогает выявить слабые и сильные стороны воспитанника, установить, любит ли он данный предмет, что его интересуют, что ему под силу, а что для него затруднительно.

Идея: совместная деятельность учителя, воспитателя и учащихся на творческой основе и возрастающей активности ребенка.

Критерии отбора содержания для внеклассных мероприятий по литературе должны отвечать следующим требованиям:

  • повышение активности ученика как субъекта обучения;

  • возможность творческого сотрудничества между педагогами и учащимися;

  • создание обстановки, в которой отсутствует внешнее оценивание;

  • ориентация деятельности учащихся на успех;

  • вариативность форм организации внеклассной работы, средств и условий деятельности;

Роль внеклассной работы состоит в следующем:

  • Повышение интереса учащихся к предмету.

  • Развитие творческих способностей.

  • Социализация учащихся.

  • Расширение и углубление знаний.

  • Развитие умений на практике применять свои знания.

  • Формирование социально-активной личности.

  • Воспитание нравственности, патриотизма.


Фрагменты интегрированного внеклассного мероприятия «Лира выдаст его громким пением».(подготовлено учителем русского языка и литературы Гузеевой Т.В. и воспитателем Анчугиной Л.И., учащимися 6-9 классов).


1-й ведущий: Есть имена, как солнце!
Имена – как музыка!
Как яблони в расцвете!
Я говорю о Пушкине: поэте,
Действительном в любые времена.

2-й ведущий: А.С. Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из нас – это доброта и талант, смелость и простота, верность в дружбе и бескрайность в любви.

Воспитатель: Сейчас проведем видеоразминку «Пушкинские сказки». Не забыли ли вы их?

Показываются фрагменты сказок, дети называют сказку.

Учитель: сегодня вам предстоит совершить путешествие в мир лирики самого замечательного поэта. По ходу композиции вы будете составлять кластер.

1-ый ведущий: Всё было мудро предназначено
Судьбой – и сказки и былины.
Его сама Россия нянчила
Руками крепостной Арины.

Сценка «Няня»

Учитель: Арина Родионовна жила с семьей Пушкина как кормилица и няня. Мудрая, заботливая, добрая, чуткая сердцем, Арина Родионовна явилась для поэта как бы соединением лучших черт простой русской женщины.
1 ведущий: Пушкин был необыкновенно чуток к малейшему проявлению доброго чувства по отношению к нему.
( Выходит воспитательница, исполняющая роль Арины Родионовны. «Няня» усаживается у столика и начинает вязать. К ней подходит мальчик, исполняющий роль Саши Пушкина.)

Саша: -Здорова ли, мама? 
Няня, (нараспев):  -Батюшка, за что ты меня все мамой зовешь, какая я тебе мать?

Саша: Разумеется, ты мне мать: не та мать, что родила, а та, что своим молоком вскормила. (убегает).
К няне обращается Пушкин взрослый :

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые ворота
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствие, заботы
Теснят твою всечасно грудь.


( «Няня» обращается к мальчику, сидящему за столом)
-Напиши, дружочек, батюшке моему, Александру Сергеевичу. (Мальчик берет перо, пишет под диктовку):
«Любезный друг мой, Александр Сергеевич, я получила письмо и деньги, которые Вы мне прислали. За все Ваши милости я Вам всем сердцем благодарна. Вы у меня беспрестанно в сердце и на уме, и только засну, то забуду Вас и ваши милости ко мне. Приезжай поскорей, ангел мой. Всех лошадей на дорогу выставлю. Целую. Арина Родионовна.»


Учитель: непревзойденным А.С.Пушкин остается в лирике любви.

2-ведущий: Адресаты любовной лирики поэта – кто они?

Выставка рисунков-поделок. Представление 2-3 адресатов.

Жестовое пение «Я ехал к вам», «Что в имени тебе моем».

Внеклассная работа, проводимая в сотрудничестве, ориентирует учителя, воспитателя и школьников на систематический, интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение обеих сторон, создает условия для позитивного сотворчества.

Ребенку предоставляется максимальная свобода выбора форм и средств самореализации. Усиливается мотивации к творчеству и познанию за счет разнообразной разносторонне развивающей, творческой деятельности. Формируются нравственные ценности, положительное отношение к учению, познанию, творчеству.

Воспитатель и учитель, решая каждый свои задачи, реализуют единые общие цели:

  • у школьников формируется творческий стиль жизнедеятельности;

  • учеником осознается и реализуется потребность в самообразовании и самовоспитании, в самоорганизации;

  • происходит активное становление ценностных ориентаций личности;

  • повышается интерес учащихся к предмету, расширяются и углубляются знания;

  • эффективнее осуществляется социализация личности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!