СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьного методического объединения КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

«Утверждаю»

Директор школы

 

План работы ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в группе.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: Особенности организации и содержание деятельности классного руководителя в условиях ФГОС

ЦЕЛЬ:   «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС»

ЗАДАЧИ:

  1. Создание условий для педагогического мастерства, совершенствования  работы каждого классного руководителя.
  2. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
  3. Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС
  4. Оказание помощи при подготовке, проведении и анализе общешкольных мероприятий, коллективных творческих дел. 
  5. Содействие становлению и развитию системы воспитательной  работы школы.                       

ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

  • Работа творческих групп
  • Круглый стол
  • Педсовет
  • Заседания МО
  • Открытые классные часы и мероприятия
  • Мониторинг деятельности классного руководителя
  • Консультации
  • Взаимопосещение классных часов и  мероприятий.
  • Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта
  • Отчеты классных руководителей

ПЛАН  РАБОТЫ ШМО КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ:

Заседания МО  классных руководителей в 2016 – 2017 учебном году

 

 

№ п/п

 

Дата (месяц)

 

Тема

 

Рассматриваемые вопросы

 

Ответственный

 

 

 

 

I

 

 

 

Август-сентябрь

Планирование и организация воспитательной работы школы и классных коллективов на год

 

 

  1. Анализ воспитательной работы школы за 2015 – 2016 уч. год. Нормативно-правовое и методическое обеспечение воспитательного процесса.
  2. Обсуждение проекта плана учебно-воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы.

 

  1. Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год.
  2. Утверждение плана ШМО на 2016-2017 уч. год

 

Обсуждение тем самообразования по проблемам воспитательной работы.

Классные руководители

Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов.

 

Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе.

 

 

 

 

II

 

 

 

ноябрь

Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС

 

Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС среднего звена школы.

 

Духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающихся как одно из направлений введения ФГОС.

Аборкова

Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС.

 

Разное

 

 

 

     III

 

 

 

 

февраль

 Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС

 

Использование  ИКТ в воспитательной работе.

 

Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС.

 

Педагогическая  технология индивидуализации обучения и воспитания в условиях  ФГОС

 

Воспитание гражданской позиции   через развитие читательской активности

 

Отчет по темам самообразования

Классные руководители

 

 

 

IV

 

 

 

март

Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников

 

 

 

Организация внеурочной деятельности в школе.

 

Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

 

Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся. 

 

Отчет по темам самообразования

Классные руководители

 

 

V

 

 

 

май

Показатели эффективности воспитательной работы

 

Итоги работы классных коллективов за истекший год.

 

Анализ работы педагогов дополнительного образования (охват учащихся внеурочной деятельностью).

 

Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

 

Отчет по темам самообразования

Кл.руководители

 

 

 

 

Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей я рассматриваю как одно из важнейших направлений в работе по духовно – нравственному воспитанию.

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих  принципах:

  1. совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
  2. сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
  3. педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
  4. поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
  5. содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
  6. опора на положительный опыт семейного воспитания.

Педагог, работающий с коллективом учащихся, должен хорошо себе представлять типы семей, различающиеся по своим ценностным ориентациям. Владея такой информацией, можно предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции

Типы семей:

  • патриархальная или традиционная – внутрисемейные роли строго распределены, в семье господствует абсолютная родительская власть и авторитарная система воспитания;
  • детоцентристская семья  или современный тип семьи -  в такой семье желанный ребенок превращается в объект родительской любви и привязанности;
  • супружеская  семья или постсовременный тип семьи – особенность  таких семей проявляется в автономии супругов. Члены семьи руководствуются не только обычаями и традициями, но и идеалами, нравственно-этическими ценностями каждого их них. Такую тактику семейного воспитания называют сотрудничеством.

Общаясь с родителями и детьми, я выделила семь видов авторитетов родителей: авторитет подавления, родительского положения, педантизма, назидания, авторитет любви, доброты, подкупа и семь стилей семейного воспитания: попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный,  контролирующий, сочувствующий и гармоничный стиль воспитания. Полученные знания  помогают  мне построить процесс воспитания и обучения эффективнее и целесообразнее, избежать ошибок и неудач в воспитательной работе, организовывать сотрудничество с родителями, предугадывать  ошибки родителей в семейном воспитании.

Основные направления сотрудничества учителя с родителями:

  1. стартовая диагностика уровня воспитанности и особенности семьи (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование). Диагностика выполняет информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую функции.

Цель диагностики:

1. Определить уровень развития ребенка.

2. Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или  худшую сторону.

3. Проанализировать  полученную информацию.

4. Установить причины изменений.

5. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

  1. Формы работы: родительские конференции,  всеобуч, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания,  дискуссии, круглый стол, презентация семьи, презентация творческих проектов,  устный журнал, работа с родителями детей группы риска,  решение психолого-педагогических задач, день открытых дверей, психологические игры, тренинги для родителей.

Примерные темы совместного обсуждения и просвещения родителей:

1. Психология младшего школьника.

2. Особенности адаптации ребенка к школе.

3.Значение режима дня  в жизни школьника.

4. Взаимоотношения взрослых  в семье  -  пример подражания для маленьких.

5. Права и обязанности  ребенка в семье.

6. Здоровье ребенка – основа успешности в учении.

  1. Следующее направление работы с  родителями – вовлечение их  в учебно-воспитательный процесс.

Формы деятельности: праздники, соревнования, походы, экскурсии, акции, ярмарки, акции милосердия, благотворительность, дни творчества детей и родителей. Результаты совместной деятельности отражаются в портфолио выходного дня. Портфолио выходного дня – это целевая программа взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.

  1. участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (управляющий Совет школы, родительский комитет).

Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать уже существующий процесс воспитания ребенка, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.

 

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 Каким же должен быть современный классный руководитель?

  1. Настоящий классный руководитель - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
  2. Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
  3. В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах.
  4. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.
  5. Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий.
  6. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу.
  7. В процессе своей деятельности современный классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями - предметниками, привлекает учителей к работе с родителями, включает обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, и совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.         
  8. Взаимосвязь в реализации классным руководителем направлений внеурочной деятельности учащихся и направлений Программы духовно - нравственного развития и воспитания школьников.

 

Просмотр содержимого документа
«План работы школьного методического объединения КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор школы


План работы ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ


Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в группе.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: Особенности организации и содержание деятельности классного руководителя в условиях ФГОС

ЦЕЛЬ: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС»

ЗАДАЧИ:

  1. Создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

  2. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

  3. Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС

  4. Оказание помощи при подготовке, проведении и анализе общешкольных мероприятий, коллективных творческих дел.

  5. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы школы.

ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

  • Работа творческих групп

  • Круглый стол

  • Педсовет

  • Заседания МО

  • Открытые классные часы и мероприятия

  • Мониторинг деятельности классного руководителя

  • Консультации

  • Взаимопосещение классных часов и мероприятий.

  • Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта

  • Отчеты классных руководителей

ПЛАН РАБОТЫ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:

Заседания МО классных руководителей в 2016 – 2017 учебном году



п/п


Дата (месяц)


Тема


Рассматриваемые вопросы


Ответственный





I




Август-сентябрь

Планирование и организация воспитательной работы школы и классных коллективов на год



  1. Анализ воспитательной работы школы за 2015 – 2016 уч. год. Нормативно-правовое и методическое обеспечение воспитательного процесса.

  2. Обсуждение проекта плана учебно-воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы.


  1. Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год.

  2. Утверждение плана ШМО на 2016-2017 уч. год


Обсуждение тем самообразования по проблемам воспитательной работы.

Классные руководители

Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов.


Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе.





II




ноябрь

Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС


Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС среднего звена школы.


Духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающихся как одно из направлений введения ФГОС.

Аборкова

Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС.


Разное




III





февраль

Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС


Использование ИКТ в воспитательной работе.


Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС.


Педагогическая технология индивидуализации обучения и воспитания в условиях ФГОС


Воспитание гражданской позиции через развитие читательской активности


Отчет по темам самообразования

Классные руководители




IV




март

Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников




Организация внеурочной деятельности в школе.


Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала федерального государственного образовательного стандарта общего образования.


Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся. 


Отчет по темам самообразования

Классные руководители



V




май

Показатели эффективности воспитательной работы


Итоги работы классных коллективов за истекший год.


Анализ работы педагогов дополнительного образования (охват учащихся внеурочной деятельностью).


Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.


Отчет по темам самообразования

Кл.руководители






Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей я рассматриваю как одно из важнейших направлений в работе по духовно – нравственному воспитанию.

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих  принципах:

  1. совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

  2. сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

  3. педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

  4. поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

  5. содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

  6. опора на положительный опыт семейного воспитания.

Педагог, работающий с коллективом учащихся, должен хорошо себе представлять типы семей, различающиеся по своим ценностным ориентациям. Владея такой информацией, можно предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции

Типы семей:

  • патриархальная или традиционная – внутрисемейные роли строго распределены, в семье господствует абсолютная родительская власть и авторитарная система воспитания;

  • детоцентристская семья  или современный тип семьи -  в такой семье желанный ребенок превращается в объект родительской любви и привязанности;

  • супружеская  семья или постсовременный тип семьи – особенность  таких семей проявляется в автономии супругов. Члены семьи руководствуются не только обычаями и традициями, но и идеалами, нравственно-этическими ценностями каждого их них. Такую тактику семейного воспитания называют сотрудничеством.

Общаясь с родителями и детьми, я выделила семь видов авторитетов родителей: авторитет подавления, родительского положения, педантизма, назидания, авторитет любви, доброты, подкупа и семь стилей семейного воспитания: попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный,  контролирующий, сочувствующий и гармоничный стиль воспитания. Полученные знания  помогают  мне построить процесс воспитания и обучения эффективнее и целесообразнее, избежать ошибок и неудач в воспитательной работе, организовывать сотрудничество с родителями, предугадывать  ошибки родителей в семейном воспитании.

Основные направления сотрудничества учителя с родителями:

  1. стартовая диагностика уровня воспитанности и особенности семьи (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование). Диагностика выполняет информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую функции.

Цель диагностики:

1. Определить уровень развития ребенка.

2. Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или  худшую сторону.

3. Проанализировать  полученную информацию.

4. Установить причины изменений.

5. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

  1. Формы работы: родительские конференции,  всеобуч, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания,  дискуссии, круглый стол, презентация семьи, презентация творческих проектов,  устный журнал, работа с родителями детей группы риска,  решение психолого-педагогических задач, день открытых дверей, психологические игры, тренинги для родителей.

Примерные темы совместного обсуждения и просвещения родителей:

1. Психология младшего школьника.

2. Особенности адаптации ребенка к школе.

3.Значение режима дня  в жизни школьника.

4. Взаимоотношения взрослых  в семье  -  пример подражания для маленьких.

5. Права и обязанности  ребенка в семье.

6. Здоровье ребенка – основа успешности в учении.

  1. Следующее направление работы с  родителями – вовлечение их  в учебно-воспитательный процесс.

Формы деятельности: праздники, соревнования, походы, экскурсии, акции, ярмарки, акции милосердия, благотворительность, дни творчества детей и родителей. Результаты совместной деятельности отражаются в портфолио выходного дня. Портфолио выходного дня – это целевая программа взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.

  1. участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (управляющий Совет школы, родительский комитет).

Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать уже существующий процесс воспитания ребенка, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.



Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 Каким же должен быть современный классный руководитель?

  1. Настоящий классный руководитель - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.

  2. Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.

  3. В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах.

  4. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.

  5. Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий.

  6. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу.

  7. В процессе своей деятельности современный классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями - предметниками, привлекает учителей к работе с родителями, включает обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, и совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.         

  8. Взаимосвязь в реализации классным руководителем направлений внеурочной деятельности учащихся и направлений Программы духовно - нравственного развития и воспитания школьников.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!