Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Рассмотрено и принято на педагогическом совете протокол от _______2021 № __ | | «Утверждаю» Директор МБОУ __________Н.С. Исаева «_____» сентября 20__ |
План работы
школьного методического объединения классных руководителей
на 2021-2022 учебный год
2021г.
План работы ШМО классных руководителей на 2021-2022 учебный год.
Методическая тема ШМО классных руководителей:
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Цель ШМО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
Задачи ШМО:
Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Направления работы ШМО классных руководителей
на 2021-2022 учебный год:
ШМО классных руководителей проводится 1 раз в четверть (плюс организационное и итоговое).
Обсуждаемые вопросы:
Работа над темами по самообразованию.
Инновационная деятельность классных руководителей.
Включение информационных технологий в воспитательный процесс.
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности МО за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
Работа с ФГОС НОО ООО и общего образования.
Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
Выступления классных руководителей на МО школы, педагогических советах.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
Повышение квалификации классных руководителей.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
Открытые классные часы и мероприятия.
Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
План работы ШМО классных руководителей
на 2021-2022 учебный год.
Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год |
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1. | Ознакомление с обязанностями классных руководителей; Анализ воспитательной работы за 20202021 учебный год Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей; Ознакомление с единым комплексным планом воспитательной работы. | Август-сентябрь | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе |
2. | Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом; Разработка положения о структуре плана воспитательной работы с учетом стандартов второго поколения. | Сентябрь- октябрь | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных |
3. | Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся; Анализ уровня воспитательной работы в школе; Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС. | Октябрь (каникулы) | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога |
4. | Управление самообразованием ученика; Управление самовоспитанием ученика; Самообразование учителя; Самовоспитание учителя; Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя. | Март (каникулы) | Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители |
Подведение итогов воспитательной работы за год |
5. | Проведение анализа воспитательной работы за год; Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год | Май | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Формы работы с родителями |
6. | • Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания; | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
| • Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию. | | |
Проведение внеклассных мероприятий |
| Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию. Обобщение опыта работы классных руководителей школы. Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители |
Распространение опыта работы |
| | В течение года | |
Тематика заседаний ШМО классных руководителей
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 заседание Тема: «Организация воспитательной работы в школе на 2021-2022 учебный год». Анализ работы МО КР за 2020-2021 учебный год. Планирование работы ШМО КР на 2021-2022 учебный год. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2021-2022 учебном году. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций. | Август | Классные руководители 1-11 классов Руководители ШМО |
2 заседание Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС» Классное руководство в национальном проекте «Образование». Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя. Секреты успешности классного руководителя. Трудности работы классного руководителя. Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы. Личностные качества современного классного руководителя. | Октябрь | Классные руководители 1-11 классов Руководители ШМО |
3 заседание Тема: «Меры профилактики и предупреждения аутоагрессивного поведения» Особенности психофизического развития подростков. –АЩЕУЛОВА И.С. Причины и мотивы аутоагрессивного и суицидального поведения подростков. –ГОРДЕЙЧУК Н.Н. Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ» (обмен опытом классных руководителей). – СЕДЕЛЬНИКОВА А.С. Профилактика суицидального поведения подростков. О культуре поведения и общения подростков в социальных сетях. –МЕЛЬНИК В.О. Взаимодействие классного руководителя с родителями по профилактике аутоагрессивного поведения; - МЫМЛИКОВА Е.В. Отчет по теме самообразования – | Декабрь - Январь | Классные руководители 1-11 классов Руководители ШМО |
4 заседание Тема: «Роль семьи в воспитании ребёнка» Взаимодействие школы с семьёй и общественностью. – ФИЛИППОВА Ю.И. Формы привлечения родителей к организации учебной и внеурочной деятельности. – ИЛЬИНА О.В. 3. Виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнёров. –ЖУЧЕНКОВА Е.А. 4. Воспитательный потенциал семьи. – ДНЕПРОВСКАЯ Л.Н. 5. Отчет по теме самообразования –ШЕВЧЕНКО А.И., КАЗАКОВА З.А., ШАЛЫХМАН Т.А., Мартюшева Д.Л., КУЗНЕЦОВА Е.А., Парфёнова Е.В.. | Март | Классные руководители 1-11 классов Руководители ШМО |
5 заседание Тема: «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы». Итоги работы классных коллективов за 2021-2022 учебный год. Анализ деятельности ШМО классных руководителей за 2021-2022 учебный год. Составление перспективного плана работы ШМО классных руководителей на 2022-2023 учебный год. | Май | Классные руководители 1-11 классов Руководители ШМО |
Повышение профессионального мастерства классных руководителей через изучение темы по самообразованию
(2021 – 2022 учебный год)
Класс | Кл. руководитель | Тема по самообразованию |
1а | Мартюшева Дарья Леонидовна | «Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности» |
1б | Кузнецова Евгения Александровна | «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД» |
2а | Жученкова Елена Анатольевна | «Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время» |
2б | Парфенова Елена Владимировна | «Воспитание творческой направленности школьников в условиях коллективной деятельности» |
3а | Ащеулова Ирина Сергеевна | «Нравственное воспитание школьников» |
3б | Шевченко Александра Ивановна | «Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время» |
4а | Днепровская Любовь Николаевна | «Стимулы учебной деятельности учащихся – работа учащихся с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением» |
4б | Казакова Зоя Александровна | «Воспитание обучающихся в познавательной и творческой деятельности» |
5а | Чиганова Елена Анатольевна | «Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе» |
5б | Филиппова Юлия Ивановна | «Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребёнка» |
6а | Ромась Ольга Геннадьевна | «Этический диалог как форма нравственного воспитания» |
6б | Ильина Ольга Викторовна | «Развитие коммуникативной культуры через кружковую деятельность» |
7а | Мельник Виктория Олеговна | «Проектная деятельность по историческому краеведению, как средство формирования гражданских качеств личности подростка» |
7б | Воловик Ольга Владимировна | «Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных и нравственных ценностей» |
7в | Сыс Евгения Александровна | «Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребёнка» |
8а | Тимошенко Анна Витальевна | «Культура общения подростков в семье» |
8б | Шалыхман Татьяна Александровна | «Формирование общей культуры школьника» |
9а | Токорева Наталья Викторовна | «Развитие валеологической компетенции через знания и умения в области ведения здорового образа жизни» |
9б | Мымликова Елена Витальевна | «Воспитательная работа в онлайн – формате» |
10 | Гордейчук Наталья Николаевна | «Роль классного руководителя в профессиональной ориентации обучающихся» |
11 | Седельникова Алла Сергеевна | «Нравственное воспитание – основа духовного развития человека» |
Расписание проведения классных часов
Класс | Кл. руководитель | День недели | Урок |
1а | Мартюшева Дарья Леонидовна | Среда | 5 |
1б | Кузнецова Евгения Александровна | Вторник | 6 |
2а | Жученкова Елена Анатольевна | Четверг | 5 |
2б | Парфенова Елена Владимировна | Четверг | 5 |
3а | Ащеулова Ирина Сергеевна | Четверг | 5 |
3б | Шевченко Александра Ивановна | Четверг | 5 |
4а | Днепровская Любовь Николаевна | Четверг | 6 |
4б | Казакова Зоя Александровна | Вторник | 6 |
5а | Чиганова Елена Анатольевна | Среда | 6 |
5б | Филиппова Юлия Ивановна | Четверг | 6 |
6а | Ромась Ольга Геннадьевна | Понедельник | 6 |
6б | Ильина Ольга Викторовна | Понедельник | 6 |
7а | Мельник Виктория Олеговна | Вторник | 7 |
7б | Воловик Ольга Владимировна | Среда | 7 |
7в | Сыс Евгения Александровна | Среда | 7 |
8а | Тимошенко Анна Витальевна | Вторник | 7 |
8б | Шалыхман Татьяна Александровна | Пятница | 7 |
9а | Токорева Наталья Викторовна | Среда | 7 |
9б | Мымликова Елена Витальевна | Вторник | 6 |
10 | Гордейчук Наталья Николаевна | Пятница | 7 |
11 | Седельникова Алла Сергеевна | Пятница | 7 |
Расписание проведения открытых классных часов
Класс | Кл. руководитель | Название мероприятия | Дата |
1а | Мартюшева Дарья Леонидовна | | |
1б | Кузнецова Евгения Александровна | | |
2а | Жученкова Елена Анатольевна | | |
2б | Парфенова Елена Владимировна | | |
3а | Ащеулова Ирина Сергеевна | | |
3б | Шевченко Александра Ивановна | | |
4а | Днепровская Любовь Николаевна | | |
4б | Казакова Зоя Александровна | | |
5а | Чиганова Елена Анатольевна | | |
5б | Филиппова Юлия Ивановна | | |
6а | Ромась Ольга Геннадьевна | | |
6б | Ильина Ольга Викторовна | | |
7а | Мельник Виктория Олеговна | | |
7б | Воловик Ольга Владимировна | | |
7в | Сыс Евгения Александровна | | |
8а | Тимошенко Анна Витальевна | | |
8б | Шалыхман Татьяна Александровна | | |
9а | Токорева Наталья Викторовна | | |
9б | Мымликова Елена Витальевна | | |
10 | Гордейчук Наталья Николаевна | | |
11 | Седельникова Алла Сергеевна | | |
Циклограмма дел классного руководителя.
Сроки | Мероприятия |
В начале учебного года | – составляет список класса (в начале первой учебной недели); – организует получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого-второго учебных дней); - уточняет или составляет социальный портрет класса – изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной четверти); – собирает и имеет полную информацию о занятости обучающихся класса в дополнительном образовании (в течение октября); – проводит работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение первой четверти); – организует коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие (в течение сентября); – составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября); |
Ежедневно | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся; – отмечает в электронном журнале отсутствующих учащихся; – осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса; - контроль за внешним видом обучающихся и соблюдением правил жизни и единых требований. - индивидуальная работа с обучающимися с учетом назревшей необходимости; - организация дежурства в классном кабинете; - индивидуальная работа с учащимися и родителями |
еженедельно | – проверяет дневники обучающихся; – осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками; – проводит классный час; - работа с учителями-предметниками (по результатам и ситуации за неделю); – проводит занятия по правилам дорожного движения, профилактике ковид-19 и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности, ППБ; |
Ежемесячно | – организует коллектив класса на участие в школьных делах; – помогает органам ученического самоуправления организовать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива; - организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории; - дежурит на общешкольных вечерах; - контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса. |
в течение четверти | – организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся; – помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ); – организует дежурство класса по школе (согласно графику дежурств); – оперативно информирует заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры; - проводит занятия по ПДД, профилактике ковид-19 и плановый инструктаж по ТБ; – осуществляет контроль за состоянием школьных учебников; – проводит педагогические консилиумы; – проводит родительские собрания; – организует работу родительского комитета класса – посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя; |
в конце четверти | – организует подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти; – сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса. |
во время каникул | – участвует в работе МО классных руководителей; -совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса |
в конце учебного года | – подводит итоги жизнедеятельности класса в учебном году. – проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по учебно- воспитательной работе; - Оформление личных дел учащихся; – организует сдачу школьных учебников в библиотеку; – организует ремонт классного помещения; – получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей. Классный руководитель выпускного класса: – собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года); – организует подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года); – собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года). |
Контроль за работой классных руководителей
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей на первое полугодие учебного года. Работа по оформлению документации кружков и секций (составление расписания, утверждение программ). | сентябрь | Заместитель директора по ВР | |
2 | Охват внеурочной деятельностью. Контроль посещаемости кружков. Контроль пропусков уроков. | октябрь | Заместитель директора по ВР | |
3 | Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы | в конце каждой четверти | Заместитель директора по ВР | |
4 | Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков. Посещение мероприятий. Контроль оформления классных уголков. | ноябрь | Заместитель директора по ВР | |
5 | Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие учебного года. Контроль пропусков уроков. | декабрь | Заместитель директора по ВР | |
6 | Анализ воспитательных планов работы классных руководителей на 2-е полугодие. | январь | Заместитель директора по ВР | |
7 | Анализ заполнения дневников учащихся. Контроль пропусков уроков. | февраль | Заместитель директора по ВР | |
8 | Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы | март | Заместитель директора по ВР | |
9 | Анализ работы Совета профилактики | апрель | Заместитель директора по ВР | |
10 | Отчет по воспитательной работе за 2 полугодие учебного года. Контроль пропусков уроков. | май | Заместитель директора по ВР | |