МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Согласовано Заместитель директора по ВР ____Гидровыч С.В. « » августа 2020 г. | | «Утверждено» Директор МБОУ Орловский УВК _____Шеремет Р.М. Приказ № « » августа 2020 г. |
План работы школьного методического объединения классных руководителей 1-11 классов
на 2020-2021 учебный год.
Руководитель ШМО:
Колбасюк Жанна Евгеньевна.
Методическая тема:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей по работе с родителями.
Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества воспитанности обучающихся;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО классных руководителей
на 2020-2021 учебный год.
.1.Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности МО за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
Изучение направлений деятельности классных руководителей
(тема самообразования).
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
Повышение квалификации классных руководителей.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
Открытые классные часы и мероприятия.
Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Функции МО классных руководителей
-Методическая функция:
-Создание портфеля классного руководителя в течение года
диагностический материал;
протоколы родительских собраний;
методические материалы;
банк воспитательных мероприятий;
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года
-Участие в конкурсе методических разработок в течение года
-Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие
уровня воспитанности обучающихся
-Организационно-координационная функция:
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года
-Функция планирования и анализа:
-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры;
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);
-Анализ инновационной работы;
- Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности;
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.
-Инновационная функция:
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс;
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.
Формы методической работы:
семинары;
консультации;
документация по воспитательной работе;
организация работы с родителями;
тематические педсоветы;
ученическое самоуправление в классе;
классный час- это……;
мастер-классы.
Руководитель МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- программы деятельности;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности обучающихся;
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. ;
- социальная защита обучающихся (совместно с социальным педагогом);
- работа с родителями учеников
-педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
- ведение классного журнала.
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал;
изучает условия семейного воспитания;
уточняет или составляет социальный паспорт класса;
собирает полную информацию об участии учеников класса в конкурсах;
проводит работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность;
организует коллективное планирование;
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учеников;
осуществляет педагогическую помощь активу класса;
осуществляет контроль за внешним видом обучающихся;
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах;
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
дежурит на общешкольных вечерах;
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учеников своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);
организовывает дежурство класса (по графику) по школе;
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении обучающихся, о случаях грубого нарушения учениками класса устава школы;
проводит родительское собрание;
организует работу родительского комитета класса;
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
организует подведение итогов учебы и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул:
участвует в работе МО классных руководителей;
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;
организует ремонт классного помещения;
получает от родителей обучающихся данные о летнем отдыхе детей.
Список членов МО классных руководителей
2020-2021 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя, отчество классного руководителя | Класс |
1. | Толстолужская Светлана Витальевна | 1 |
2. | Сантаболаева Лейля Леммаровна | 2 |
3. | Сеит –Балиева Айше Менумеровна | 3-А |
4. | Пересунько Светлана Владимировна | 3-Б |
5. | Тюрина Лариса Ивановна | 4 |
6. | Иняева Наталья Анатольевна | 5 |
7. | Шелуха Екатерина Вячеславовна | 6 |
8. | Кандул Людмила Ильинична | 7 |
9. | Перескокова Валентина Михайловна | 8 |
10. | Ткач Татьяна Анатольевна | 9 |
11. | Тантана Мумине Музафаровна | 10 |
12 | Колбасюк Жанна Евгеньевна | 11 |
Темы по самообразованию классных руководителей
на 2020-2021 учебный год
| Ф.И.О. | Тема | Сроки | Форма отчета |
1 | Толстолужская Светлана Витальевна | Нравственное воспитание младших школьников в семье | | |
2 | Сантаболаева Лейля Леммаровна | Нравственное воспитание младших школьников | | |
3 | Сеит –Балиева Айше Менумеровна | Культурно-нравственное воспитание младших школьников | | |
4 | Пересунько Светлана Владимировна | Развитие самоуправления младших школьников | | |
5 | Тюрина Лариса Ивановна | Нравственное воспитание-основа духовного развития человека | | |
6 | Иняева Наталья Анатольевна | Эстетическое мировосприятие учащихся | | |
7 | Шелуха Екатерина Вячеславовна | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | | |
8 | Кандул Людмила Ильинична | Нравственное воспитание учащихся | | |
9 | Перескокова Валентина Михайловна | Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллекктиве | | |
10 | Ткач Татьяна Анатольевна | Методы и приемы духовно-нравственного воспитания старших школьников | | |
11 | Тантана Мумине Музафаровна | Профессиональное самоопределение старшеклассников | | |
12 | Колбасюк Жанна Евгеньевна | Профориентация старшеклассников | | |
График открытых внеклассных мероприятий
на 2020-2021 учебный год
| Ф.И.О. | Тема 1 полугодие | Тема 2 полугодие |
1 | Толстолужская Светлана Витальевна | | |
2 | Сантаболаева Лейля Леммаровна | | |
3 | Сеит –Балиева Айше Менумеровна | | |
4 | Пересунько Светлана Владимировна | | |
5 | Иняева Наталья Анатольевна | | |
6 | Тюрина Лариса Ивановна | | |
7 | Шелуха Екатерина Вячеславовна | | |
8 | Кандул Людмила Ильинична | | |
9 | Перескокова Валентина Михайловна | | |
10 | Ткач Татьяна Анатольевна | | |
11 | Тантана Мумине Музафаровна | | |
12 | Колбасюк Жанна Евгеньевна | | |
План работы ШМО классных руководителей
на 2020-2021 учебный год.
Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год |
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1. | Ознакомление с обязанностями классных руководителей; Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей; Ознакомление с единым комплексным планом воспитательной работы. | Август-сентябрь | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе |
2. | Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом; Разработка положения о структуре плана воспитательной работы с учетом стандартов второго поколения. | Сентябрь- октябрь | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных |
3. | Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся; Анализ уровня воспитательной работы в школе; Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС. | Ноябрь (каникулы) | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога |
4. | Управление самообразованием ученика; Управление самовоспитанием ученика; Самообразование учителя; Самовоспитание учителя; Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя. | Март (каникулы) | Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители |
Подведение итогов воспитательной работы за год |
5. | Проведение анализа воспитательной работы за год; Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год | Май | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Формы работы с родителями |
6. | Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания; Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию. | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Проведение внеклассных мероприятий |
| Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию. Обобщение опыта работы классных руководителей школы. Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители |
Распространение опыта работы |
| Выступление на педагогическом совете Конкурс «Учитель года» Обмен опытом на ШМО, РМО | В течение года | |
ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Периодичность заседаний: один раз в четверть
Сроки | Тема заседания/вопросы для обсуждения | Ответственные |
Август-сентябрь | «Организация воспитательной работы в школе на 2020-2021 учебный год». 1. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. 2. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2020-2021 учебном году. 3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. 4.Функциональные обязанности классного руководителя. 5. Выбор тем самообразования. 6.Составление социального паспорта и графика открытых классных часов и мероприятий. | Зам директора по ВР Гидровыч С.В. Руководитель ШМО классных руководителей Колбасюк Ж.Е. Педагог-организатор Бунтуш С.И. Классные руководители 1-11 классов |
Октябрь- ноябрь | «Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности» 1. Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей по правовому воспитанию. 2. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма. 3.Работа классных руководителей по повышению правого воспитания школьников. 4.Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе (из опыта работы классных руководителей) . 5. Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. 6. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся | Зам директора по ВР Гидровыч С.В. Руководитель ШМО классных руководителей Колбасюк Ж.Е.. Классные руководители 1-11 классов |
Декабрь -январь | «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся». 1.Итоги воспитательной работы за 1 полугодие (отчеты классных руководителей) 2.Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы. 3. Панорама открытых мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию. 4. Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы». 5. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений 6. Спортивно – патриотическое воспитание школьников 7.Обзор методической литературы. | Зам директора по ВР Гидровыч С.В. Руководитель ШМО классных руководителей Колбасюк Ж.Е.. Классные руководители 1-11 классов Библиотекарь Медведева Л.А. |
Февраль -март | «Развитие индивидуальности обучающихся в процессе их воспитания» 1. Работа классных руководителей по экологическому воспитанию школьников 2. Работа классных руководителей по военно - патриотическому воспитанию школьников 3. Информационный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания. 4.Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни. 5. Профилактика вредных привычек школьников (из опыта работы классных руководителей). 6. Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом. | Зам директора по ВР Гидровыч С.В. Зам. Директора по УВР Сорокин В.Н. Руководитель ШМО классных руководителей Колбасюк Ж.Е. Классные руководители 1-11 классов Педагог-организатор Бунтуш С.И. Учителя физкультуры |
Апрель -май | «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса» 1.Итоги работы классных коллективов за 2020-2021 учебный год. 2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах. 3. Анализ деятельности МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год. 4. Организация летнего отдыха учащихся. 5. Работа классных руководителей по профилактике безопасного поведения обучающихся. 6.Творческие отчеты по темам самообразования. | Зам директора по ВР Гидровыч С.В. Руководитель ШМО классных руководителей Колбасюк Ж.Е. Классные руководители 1-11 классов |
Протоколы заседаний
МО классных руководителей
за 2020-2021 учебный год
Протокол № заседания МО классных руководителей
от _____________________ года
Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По вопросам выступили:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь _________________________________