СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО классных руководителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный план работы ШМО классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО классных руководителей»


Утверждаю Согласовано

Заместитель директора Директор школы:

по воспитательной работе ______________ Л.И.Суслякова ______________Е.В.Ватутина







План работы

методического объединения

классных руководителей

2014 – 2015 учебный год















Руководитель МО: Никулина Н.А.









Тема методического объединения:

"Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС"


Цель воспитательной работы: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи:

1. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

2. Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

3. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

4. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. "Я + Я" - формирование отношения к себе самому. Осознание себя как «Я», осознание себя и своего места в жизни и смысла жизни, отношение к тебе людей и их мнения, отзывы о тебе, а также твои собственные размышления, самоанализ, выводы из ситуаций, знаний и информации о других людях, сравнения себя с другими людьми. Теория “зеркального Я” (Ч. Кули, Дж. Мид), в которой “Я” - часть личности, которая складывается из самосознания и образа “Я”. В соответствии с этой концепцией личность формируется в процессе ее социального взаимодействия и отражает представления человека о том, как его воспринимают и оценивают другие люди. В ходе межличностного общения человек создает свое зеркальное Я, которое состоит из трех элементов: представления о том, как его воспринимают другие люди; представления о том, как они его оценивают; как человек отвечает на воспринятую им реакцию других людей.

2. "Я + Человек" формирование способности правильно воспринимать и оценивать людей, толерантного отношения к людям, к людям другой национальности и вероисповедания, умений и навыков противодействовать асоциальным проявлениям и т.д.

3. "Я + Школа" (соответствует нравственному, эстетическому воспитанию учащихся) – организация деятельности педагога, ориентированной на воспитание личности обучающегося, развитие его индивидуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, правовое воспитание, изучение правовых и законодательных норм. Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей задатков, формированию чувства прекрасного и т.д.

4. "Я + Семья" (соответствует семейному воспитанию, работе с родителями) – организация работы с семьей, изучение семейных традиций, организация совместной деятельности семьи и школы, актов милосердия, волонтерского движения, работа по половому просвещению обучаемых, изучение ролевых особенностей в семье,

понятий «мать», «отец», изучение основ семейных взаимоотношений, понятий «любовь», «дружба», «уважение» и т.д.

5. "Я + Здоровье" (соответствует физическому воспитанию учащихся) – организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), здорового образа жизни, организация туристической и спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума и т.д.

6. "Я + Природа" (соответствует экологическому воспитанию) – организация деятельности по направлениям «краеведение», «туризм», природосообразная деятельность, деятельность по защите природы и т.д.

7. "Я + Отечество" (соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию) – организация деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, участие в управлении воспитательным процессом членов детских молодежных объединений и т.д.

8. "Я + Общество" - формирование социализации личности и еѐ взаимодействия с различными социальными группами и обществом, усвоения человеком требований общества.


Функции МО классных руководителей:

1. Методическая

2. Организационно-координационная

3. Инновационная

4. Аналитическая

Основные формы работы:

- совещания, семинары, круглые столы, планѐрки;

- творческие отчѐты классных руководителей;

- открытые классные часы и мероприятия;

- доклады, сообщения, презентации;

- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта Работа с нормативными документами:

1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.

2. Программы воспитания школьников.

3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».

4. Документация классного руководителя.

5. Современные педагогические диагностики.

МО классных руководителей соблюдает:

1. Конвенцию о Правах ребѐнка

2. Конституцию РФ и Законы РФ

3. Указы Президента РФ

4. Решения Правительства РФ

5.Устав школы

«Портфель» классного руководителя:

1. План воспитательной работы

2. Диагностические материалы

3. Протоколы родительских собраний

4. Методические материалы

5. Копилка воспитательных мероприятий


Направления деятельности методического объединения классных руководителей


Основные направления

Задачи деятельности

Средства реализации задач

1.Методическая работа, способствующая организации воспитательного процесса.

1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению планов воспитательной работы в классах.

2.Содействовать осознанию педагогами необходимости осуществления педагогической логики в их деятельности на основе системного и личностно – ориентированного подходов в организации учебно – воспитательного процесса.

3.Способствовать развитию системного качества в мышлении и действиях педагога.

4.Способствовать приобретению теоретических знаний для проведения психолого – педагогической диагностики с целью изучения личности ученика и коллектива учащихся.


1.Чтение книг, статей, методических материалов по использованию системного подхода в педагогической деятельности.

3. Консультации

4.Практикумы

5. Круглые столы

2.Психолого– педагогическая диагностика.

1.Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности и другие личностные характеристики учащихся 1 – 11 классов.

2.Определить уровень сформированности классных коллективов, состояние в них деловых и межличностных отношений.

3.Исследовать взаимоотношения «учитель – ученик».

1.Школьный диагностический мониторинг по проблеме «Уровень воспитанности учеников 2 – 11 классов (1 раз в течение уч. года).

2.Диагностические исследования степени развития первичных коллективов 2 – 11 классов

(1 раз в течение уч. года).


3.Изучение и коррекция личности ребенка.

1.Изучить состояние межличностных отношений.

2.Выявить профессиональную ориентацию учащихся.

3.Способствовать удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в классе и в школе.

4.Изучить индивидуальные особенности ребенка.

1.Комплексное изучение личности школьника.

2.Создание банка методик изучения личности.

3.Социометрия.

4.Анкетирование «Карта интересов».

5.Практикум по профессиональной ориентации.

4. Работа с родителями.

1. Организация взаимодействия семьи и школы.

2.Осуществление дифференцированного подхода в работе с родителями.

3.Ознакомление со стилями педагогического общения с родителями.

1.Консультация: «Тематика родительских собраний 1 – 11 классах».


2.Консультация: «Формы, функции и задачи взаимодействия педагогов и родителей».


5.Работа с детьми.

1.Развитие творческого потенциала ребенка.

2.Способствовать становлению здорового образа жизни.

3.Определение стратегии индивидуального развития ребенка.

4.Проведение досуговой работы.

1.Семинары

2.Круглые столы


Заседание методического объединения:

1 четверть


Содержание работы

Ответственные

1 заседание МО

1. «Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год».

2. Утверждение планов воспитательной работы, обмен опытом работы с классом.

Зам. директора по воспитательной работе

Руководитель МО

3. Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их корректировка соответствии с целевыми установками на год.

4. Знакомство с планом воспитательной работы на 2014/2015 учебный год.

Зам. директора по воспитательной работе

5 Составление графика открытых классных мероприятий .


2 четверть

2 заседание МО

Тема: «Портфолио школьника»

Классные руководители

2.Обмен опытом работы педагогов.

3. Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий, диагностики развития классного коллектива, наполнению портфолио.


3 четверть


3 заседание МО

Тема: «Законы РФ и другие нормативно-правовые акты»


Зам. директора по воспитательной работе

Классные руководители

  1. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

  2. Закон «Об образовании»

  3. Устав школы

  4. Должностная инструкция классного руководителя

4 Заседание МО

Самообразование классных руководителей –

одно из условий успеха в организации воспитательной работы.

Отчет классных руководителей по темам самообразования.


Зам. директора по воспитательной работе

Классные руководители


4 четверть

5 заседание МО «Подведение итогов работы за 2014-2015 учебный год и перспективное планирование воспитательной роботы школы на 2015-2016 учебный год.

1.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий.

2. Составление перспективного плана работы МО

классных руководителей на 2015/2016 учебный год.

Зам. директора по воспитательной работе

Классные руководители

3. Итоги работы МО классных руководителей за 2014/2015 учебного года.


Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

- изучение личности учащихся

- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)


- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

- работа с родителями учащихся

- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе


В начале учебного года:

составляет список класса и оформляет классный журнал

изучает условия семейного воспитания

собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)

организует коллективное планирование

составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.


Ежедневно:

отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся

осуществляет педагогическую помощь активу класса

осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви

осуществляет контроль за дежурством по школе.

Еженедельно:

проверяет дневники учащихся

осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

проводит классный час


Ежемесячно:

организует коллектив класса на участие в школьных делах

помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ


контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся

помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)

организовывает дежурство класса ( по графику) по школе

оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

проводит изучение личности ученика с помощью адекватных методик и использует эти результаты для коррекции воспитательной работы

проводит родительское собрание

организует работу родительского комитета класса

посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…


В конце четверти

организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

Во время каникул

участвует в работе МО классных руководителей

совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса


В конце учебного года

организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе


Темы по самообразованию классных руководителей 1-10 классов

2014-2015 учебный год


Класс

Классный руководитель

Тема по самообразованию

1


Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности

2



Разработка компетентностно-ориентированных заданий.

3


Игра как средство развития творческих способностей личности учащихся начальных классов

4


Нравственное воспитание школьников

5


Личностно-ориентированный подход к воспитанию

6 а,б


Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности

7


Формирование творческой личности в условиях реализации ФГОС ООО

8


Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников

9



Личностное развитие обучающегося через включение в социально активную деятельность


10


Нравственное воспитание в период взросления


  

План работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год

 

№ п/п

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Ответственный

Результат

1.          Организационно-методическая работа

 

1.1.

Разработка и утверждение плана МО классных руководителей.

План работы МО классных руководителей

Сентябрь

Зам.дир по ВР, Рук.МО

План работы на 2014-2015 учебный год

1.2.

Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новейшей методической литературы.

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательной деятельности

В течение года

Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей

 

Журнал консультаций, школьное информационное пространство

Педагогическая диагностика личности учащегося и классного коллектива

Журнал консультаций, школьное информационное пространство

Организация самоуправления в классе

Журнал консультаций, школьное информационное пространство

Организация дополнительного образования

Журнал консультаций, школьное информационное пространство

Профилактическая работа

Журнал консультаций, школьное информационное пространство

1.3.

Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта.

Подготовка творческих отчётов и мастер-классов

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

Методические разработки, портфолио классного руководителя

1.4.

Подготовка методических выставок для классных руководителей.

 

Апрель

Школьный библиотекарь

 

2.Учебно-методическая работа МО классных руководителей

 

2.1.

Совершенствование  научно-методического  обеспечения  воспитательного  процесса.

 

Анализ  работы  МО  за  2013-2014уч.год. 

Утверждение  плана  работы  на  2014-2015 уч.год.

Сентябрь

Заместитель директора по ВР.,

руководитель МО классных руководителей,

ответственный по охране труда.

Протокол заседания МО классных руководителей, перечень инструктивно-методических документов по вопросам воспитания.

Положение о МО классных руководителей.

Положение о классном руководителе.

Положение о классном часе.

Инструкции по охране труда и ТБ

Рекомендации  по  планированию  воспитательной  работы  на  новый  учебный  год.

Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов.

Обновление  тем  самообразования  классных руководителей.

Выявление  проблемных  зон  в  работе  классного  руководителя.

Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе.

Интернет-ресурсы  о  безопасном  поведении  детей  на дорогах.

2.2.

 

Портфолио ученика

 

Портфолио школьника.

Ознакомить с планом работы на 2 четверть

Требования к сдаче отчетов

Работа с психологом школы

Работа с социальным педагогом школы.

Ноябрь

Заместитель директора по ВР,  руководитель МО классных руководителей,

Классные руководители.

 

Протокол заседания МО классных руководителей.

 

  Работа классного руководителя по формированию толерантных отношений у школьников

Разное

2.3.

Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей.

 

Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха  в организации воспитательной работы.

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по ВР  руководитель МО классных руководителей, классные руководители школы.

Протокол заседания МО классных руководителей.

Отчет классных руководителей  по темам самообразования.

 

Разное

2.4.

 

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

 

Итоги работы классных коллективов за истекший период.

Сентябрь, Май

Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей

Протокол заседания МО классных руководителей.

Справка, анализ работы МО

Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

Перспективы  работы  МО  на  следующий  учебный  год.

 

3. Аналитико-диагностическая работа

 

3.1.

Формирование банка данных о классных руководителях

 

сентябрь

Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей

Банк данных

3.2.

Сбор сведений  о методических темах классных руководителей.

 

Информация о методических темах классных руководителей

3.3.

«Содержание и формы проведения родительских собраний»

 

Март

Информация, таблица

3.4.

Мониторинг участия классных руководителей в конкурсах.

 

Декабрь, май

Справка, приказ

3.5.

«Диагностика успешности воспитательной работы».

 

Декабрь, апрель

3.6.

Анализ результатов деятельности МО классных руководителей

 

май

3.7.

Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска».

 

В течение года

 

4.          Информационно-методическая работа

 

4.1.

Подготовка печатной продукции методического характера по вопросам деятельности классного руководителя.

 

в течение года

  Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей, классные руководители

 

Методические материалы

4.2.

Методическая копилка классных руководителей

 

в течение года

Методические разработки, сценарии

 

5. Контрольно-инспекционная деятельность

 

5.1.

Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя.

 

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей

Справка

5.2.

Наличие портфолио классного коллектива, каждого ученика

 

Ноябрь, Апрель

Справка

5.3.

Выполнение плана воспитательной работы.

 

Ноябрь, март, май

5.4.

Посещение классных часов.

 

сентябрь-май

5.5.

Протоколы родительских собраний.

 

октябрь, январь, апрель

5.6.

Учёт посещаемости родителей родительских собраний.

 

1 раз в полугодие

 

 

 

 

 

 

 

  
 



Заседания МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

 

№ п/п

 

Дата (месяц)

 

Тема

 

Рассматриваемые вопросы

 

 

 

I

 

 

 

сентябрь

Совершенствование  научно-методического  обеспечения  воспитательного  процесса.

 

Анализ  работы  МО  за  2013-2014уч.год. 

Утверждение  плана  работы  на  2014-2015уч.год.

Рекомендации  по  планированию  воспитательной  работы  на  новый  учебный  год.

Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов.

Обновление  тем  самообразования  классных руководителей.

Выявление  проблемных  зон  в  работе  классного  руководителя.

Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе.

Интернет-ресурсы  о  безопасном  поведении  детей  на

дорогах..

Разное.

 

 

 

II

 

 

 

ноябрь

Портфолио ученика

Портфолио школьника.

Ознакомить с планом работы на ноябрь-декабрь

Требования к сдаче отчетов

Работа с психологом школы

Работа с социальным педагогом школы.

Работа классного руководителя по формированию толерантных отношений у школьников

 Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

 

 

III 

 

 

 

февраль

Законы РФ и другие нормативно-правовые акты.

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Закон «Об образовании»

Устав школы

Должностная инструкция классного руководителя

 

  

IV 

 

 

март

Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей. 

Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха  в организации воспитательной работы.

Отчет классных руководителей  по темам самообразования.

Разное

 

 

V

 

 

 

май

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

 

Итоги работы классных коллективов за истекший период.

Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

Перспективы  работы  МО  на  следующий  учебный  год.

Разное.

  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!