СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуализация приобретенных знаний по теме “Нумерация чисел от 11 до 20”.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить навыки знаний образования, чтения и записи чисел второго десятка; порядка следования чисел при счете, приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава чисел второго десятка.

Просмотр содержимого документа
«Актуализация приобретенных знаний по теме “Нумерация чисел от 11 до 20”.»

ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа №48 ОАО «РЖД»

Открытый урок 17.03.2017

Учитель: Каптур Татьяна Ивановна

Класс: 1

Предмет: математика

Тема: Актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.

Цель урока: Закрепить навыки знаний образования, чтения и записи чисел второго десятка; порядка следования чисел при счете, приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава чисел второго десятка.

Задачи:

  1. Образовательные: систематизировать знания обучающихся  о раннее изученном материале, формировать навыки  образования чисел от 11 до 20, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20, навыки самостоятельной  работы в тетради.

  2. Развивающие:  формировать умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; сравнивать, наблюдать, преобразовывать.

  3. Воспитывающие: воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе;  воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Личностные

-Осознание себя как ученика;

-Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения

- Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению

- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Метапредметные

Регулятивные

-Формулировать и удерживать учебную задачу;

-Применять установленные правила в планировании способа решения

-Осуществлять контроль по результату;

- Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

- Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные

- Умение точно выражать свои мысли

- Навыки сотрудничества

-Умение анализировать, слушать, высказывать свою точку зрения, принимать чужую позицию

Познавательные

- Умение наблюдать, сравнивать, анализировать и структурировать знания

- Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

-Классификация по заданным критериям

- Построение рассуждения, обобщения.

Оборудование:

Презентация, тренажёр, иллюстрации гномов и Белоснежки.

Учебные пособия:  

Математика, учебник для 1 класса начальной школы, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, Просвещение, Москва, 2015. Рабочие тетради  

Структура урока:

Мотивационный этап.

Актуализация знаний.

Определение темы и цели урока.

Физпауза.

Закрепление полученных знаний.

Гимнастика для глаз.

Итог. Рефлексия


Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Учителя

Ученика

1.Мотивационный этап

2 мин.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.
В путешествие пойдём,

В страну сказок попадём.
-      Сегодня у нас необычный урок. Сегодня к нам пришли Гномы

Они предлагают совершить путешествие в свое Царство Гномов и найти там много сокровищ, выполняя их задания. А потом подарить их Белоснежке, которая ждет вас на вершине горы Мыслителей в красивом замке.

А сокровища эти необычные – это знания по математике.

Собирать драгоценные камни, мы будем в мешочки

Красный- положит тот, кто лучше всех- правильно выполнит задание

Зеленый – кто  допустит в задание 1-2 ошибки

Желтый – кто  с заданием не справится

(показ мешочка- у каждого на парте, где дети будут рисовать драгоценные  камушки- делать самооценку)

Путь будет труден, поэтому, что нужно еще в нашем пути?

- Сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки. А помогут нам числа второго десятка.

Итак, Готовы?

Руки – на месте

Ноги – на месте

Локти – по краю

Спинка прямая.

Белоснежка и семь гномов




















Быть дружными, внимательными, помогать друг другу




Обучающиеся глазами проверяют, что приготовили к уроку

Личностные:

Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку.

2.  Актуализация знаний.

3 мин.



Задание 1. Устный счет

Гном Молчун очень любит читать сказки и предлагает вам поиграть в игру пазлы. В итоге вы должны отгадать, какую сказку любит Молчун.

      Тренажёр.

Оцените себя. 

Ученик показывают результат веером и сравнивают свой результат с другими.

Коммуникативные:

- Навыки сотрудничества

Познавательные:

- Умение наблюдать, сравнивать, анализировать и структурировать знания

Пальчиковая гимнастика

3 мин.

Гном Силач любит заниматься физкультурой, спортом и предлагает вам сделать гимнастику для пальчиков.

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")



Чистописание 

5 мин.

Открыли тетради. Записали число, классная работа.

Задание 2–

Гном Хитрун дает задание «Найди лишнее число»

Учитель: Посмотрите на  эти числа. 5,8,10,6.

Какое из них отличается от остальных?

Учитель: Почему вы назвали число 10?

Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток?

 - Как надо писать число 10? Слайд

- Какие цифры при записи этого числа используют?

Гном  говорит. «Пишите  правильно, красиво, чтоб зажечь огонечки под  каждым числом - красиво написанное».

( Дети прописывают число, находят самое лучшее число и под ним рисуют красный огонечек)

-Кто хорошо поработал, нарисует 1 камушек определенного цвета в мешочек  

Оцените себя. 

Дети:  10. Его можно назвать лишним.




Дети: Оно двузначное, а остальные однозначные.


Дети: Десять единиц составляют десяток.



Запись числа 10.

Выделяют красным карандашом красиво написанные цифры.

Оценивают.

Личностные:

-Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения

Познавательные:

Умение слушать, Умение применить знания

Регулятивные:

- Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


3. Определение темы и цели урока

7 мин.

Гном Весельчака предлагает вам поработать в паре и собрать ковер-самолет, используя геометрические фигуры на вашем столе.

Как называются фигуры? Почему?

Если вы выполните правильно это задание, то найдёте число, зашифрованное в квадрате.



1 4



-Что получилось у вас внутри каждого квадрата?

( проверили ----оценили)

12  15  17 11  18 6 13 19  14

Запишите числа на доске, остальные записывают в тетради.

А сейчас Гном просит  в ряде чисел найти лишнее число.

Какое оно?

Какие все остальные ?

2 ученик записывает их в порядке возрастания

(проверили -оценили)                                           

Какого числа не хватает?

О каких числах будем говорить? 

Итак. Какая цель нашего урока?(продолжить знакомиться с числами второго десятка)




Треугольник. Имеет три вершины и три стороны.


Собирают квадрат и получают число.)



Составляют квадрат из треугольников.

Называют число.

На доске записывают своё число.




-6

однозначное

двузначные

Записывают ряд чисел.

11 12 13 14 15 17 18 19 20

Оценивают.

16

О двузначных

Регулятивные:

Умение ставить цель деятельности, формировать учебную задачу.

Познавательные:

Построение, рассуждения

  1. Физпауза:      

3 мин.  

Гном Танцор приглашает вас на физминутку - Самолёт

Физминутка.


5. Закрепление полученных знаний

5 мин.













5 мин.

1. Задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Задание от гнома Профессора.

Ворчун поймал 10 рыб, а Весельчак 5 рыб.

- Можно ли эту запись назвать задачей? Почему?
- Какой вопрос можно поставить, чтобы задача решалась сложением?
– Сколько всего рыб поймали гномики?
- Решите задачу, составьте ответ.
– 10 +5 = 15 (р.)
Ответ: 15 рыб поймали гномики.

Оцените себя.      

2. Чтобы выйти из лабиринта Царства Гномов, Гномик Стеснительный приготовил задание.   Он предлагает вам поработать в паре, проверить свои силы в сложении и вычитании чисел в пределах 20 и разгадать слово.

12

-

2

=

10

М

10

+

1

=

11

О

17

-

10

=

7

Л

12

-

1

=

11

О

18

-

10

=

8

Д

11

+

1

=

12

Ц

10

-

1

=

 9

Ы

Проверка.

Как называются компоненты сложения?

Как называются компоненты вычитания?

7

8

9

10

11

12

Л

Д

Ы

М

О

Ц

- Какое слово получилось? Оцените себя.




Ставят вопрос к условию.

Сколько рыб поймали вместе?


15

Решают задачу.

Один ученик у доски. Остальные в тетради.



Работа в паре. Решают примеры. Составляют слово из шифровки.













Слагаемое, слагаемое , сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Регулятивные:

- Умение структурировать свои знания.

Познавательные:

- Построение рассуждения, обобщения.

Личностные:

- Умение доказывать своё мнение



9. Итог. Рефлексия

1мин.

-  Наш путь подходит концу

 - Кому понравилось в пути? Покажите солнышко.

 - Что было трудно в пути? Покажите тучку.

- А теперь подарим свои драгоценные камушки Белоснежке.



Регулятивные:

-Осуществлять контроль по результату;

Личностные:

- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности