Тема: Актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.
- Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
-Умение анализировать, слушать, высказывать свою точку зрения, принимать чужую позицию
- Построение рассуждения, обобщения.
Презентация, тренажёр, иллюстрации гномов и Белоснежки.
Математика, учебник для 1 класса начальной школы, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, Просвещение, Москва, 2015. Рабочие тетради
Мотивационный этап.
Актуализация знаний.
Определение темы и цели урока.
Физпауза.
Закрепление полученных знаний.
Гимнастика для глаз.
Итог. Рефлексия
Ход урока |
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД |
Учителя | Ученика |
1.Мотивационный этап 2 мин. | 1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. В путешествие пойдём, В страну сказок попадём. - Сегодня у нас необычный урок. Сегодня к нам пришли Гномы Они предлагают совершить путешествие в свое Царство Гномов и найти там много сокровищ, выполняя их задания. А потом подарить их Белоснежке, которая ждет вас на вершине горы Мыслителей в красивом замке. А сокровища эти необычные – это знания по математике. Собирать драгоценные камни, мы будем в мешочки Красный- положит тот, кто лучше всех- правильно выполнит задание Зеленый – кто допустит в задание 1-2 ошибки Желтый – кто с заданием не справится (показ мешочка- у каждого на парте, где дети будут рисовать драгоценные камушки- делать самооценку) Путь будет труден, поэтому, что нужно еще в нашем пути? - Сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки. А помогут нам числа второго десятка. Итак, Готовы? Руки – на месте Ноги – на месте Локти – по краю Спинка прямая. | Белоснежка и семь гномов Быть дружными, внимательными, помогать друг другу Обучающиеся глазами проверяют, что приготовили к уроку | Личностные: Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку. |
2. Актуализация знаний. 3 мин. | Задание 1. Устный счет Гном Молчун очень любит читать сказки и предлагает вам поиграть в игру пазлы. В итоге вы должны отгадать, какую сказку любит Молчун. Тренажёр. Оцените себя. | Ученик показывают результат веером и сравнивают свой результат с другими. | Коммуникативные: - Навыки сотрудничества Познавательные: - Умение наблюдать, сравнивать, анализировать и структурировать знания |
Пальчиковая гимнастика 3 мин. | Гном Силач любит заниматься физкультурой, спортом и предлагает вам сделать гимнастику для пальчиков. Дом Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") | | |
Чистописание 5 мин. | Открыли тетради. Записали число, классная работа. Задание 2– Гном Хитрун дает задание «Найди лишнее число» Учитель: Посмотрите на эти числа. 5,8,10,6. Какое из них отличается от остальных? Учитель: Почему вы назвали число 10? Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток? - Как надо писать число 10? Слайд - Какие цифры при записи этого числа используют? Гном говорит. «Пишите правильно, красиво, чтоб зажечь огонечки под каждым числом - красиво написанное». ( Дети прописывают число, находят самое лучшее число и под ним рисуют красный огонечек) -Кто хорошо поработал, нарисует 1 камушек определенного цвета в мешочек Оцените себя. | Дети: 10. Его можно назвать лишним. Дети: Оно двузначное, а остальные однозначные. Дети: Десять единиц составляют десяток. Запись числа 10. Выделяют красным карандашом красиво написанные цифры. Оценивают. | Личностные: -Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения Познавательные: Умение слушать, Умение применить знания Регулятивные: - Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
3. Определение темы и цели урока 7 мин. | Гном Весельчака предлагает вам поработать в паре и собрать ковер-самолет, используя геометрические фигуры на вашем столе. Как называются фигуры? Почему? Если вы выполните правильно это задание, то найдёте число, зашифрованное в квадрате.
1 4
-Что получилось у вас внутри каждого квадрата? ( проверили ----оценили) 12 15 17 11 18 6 13 19 14 Запишите числа на доске, остальные записывают в тетради. А сейчас Гном просит в ряде чисел найти лишнее число. Какое оно? Какие все остальные ? 2 ученик записывает их в порядке возрастания (проверили -оценили) Какого числа не хватает? О каких числах будем говорить? Итак. Какая цель нашего урока?(продолжить знакомиться с числами второго десятка) | Треугольник. Имеет три вершины и три стороны. Собирают квадрат и получают число.) Составляют квадрат из треугольников. Называют число. На доске записывают своё число.
-6 однозначное двузначные Записывают ряд чисел. 11 12 13 14 15 17 18 19 20 Оценивают. 16 О двузначных | Регулятивные: Умение ставить цель деятельности, формировать учебную задачу. Познавательные: Построение, рассуждения |
Физпауза: 3 мин. | Гном Танцор приглашает вас на физминутку - Самолёт | Физминутка. | |
5. Закрепление полученных знаний 5 мин.
5 мин. | 1. Задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Задание от гнома Профессора. Ворчун поймал 10 рыб, а Весельчак 5 рыб. - Можно ли эту запись назвать задачей? Почему? - Какой вопрос можно поставить, чтобы задача решалась сложением? – Сколько всего рыб поймали гномики? - Решите задачу, составьте ответ. – 10 +5 = 15 (р.) Ответ: 15 рыб поймали гномики. Оцените себя. 2. Чтобы выйти из лабиринта Царства Гномов, Гномик Стеснительный приготовил задание. Он предлагает вам поработать в паре, проверить свои силы в сложении и вычитании чисел в пределах 20 и разгадать слово. 12 | - | 2 | = | 10 | М | 10 | + | 1 | = | 11 | О | 17 | - | 10 | = | 7 | Л | 12 | - | 1 | = | 11 | О | 18 | - | 10 | = | 8 | Д | 11 | + | 1 | = | 12 | Ц | 10 | - | 1 | = | 9 | Ы | Проверка. Как называются компоненты сложения? Как называются компоненты вычитания? 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Л | Д | Ы | М | О | Ц | - Какое слово получилось? Оцените себя. |
Ставят вопрос к условию. Сколько рыб поймали вместе? 15 Решают задачу. Один ученик у доски. Остальные в тетради. Работа в паре. Решают примеры. Составляют слово из шифровки. Слагаемое, слагаемое , сумма Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Регулятивные: - Умение структурировать свои знания. Познавательные: - Построение рассуждения, обобщения. Личностные: - Умение доказывать своё мнение
|
9. Итог. Рефлексия 1мин. | - Наш путь подходит концу - Кому понравилось в пути? Покажите солнышко. - Что было трудно в пути? Покажите тучку. - А теперь подарим свои драгоценные камушки Белоснежке. | | Регулятивные: -Осуществлять контроль по результату; Личностные: - Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |