СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальная тема для обучающихся :"Бюджет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильное распредеделение семйного бюджета.

Просмотр содержимого документа
«Актуальная тема для обучающихся :"Бюджет семьи"»

Тема: Бюджет семьи.

Цель: познакомить с понятиями «бюджет», «доход», « расход», «экономия»;

научить рассчитывать доход семьи;

научить различать доходы и расходы;

коррекционные: развивать социальный опыт учащихся;

развивать умение обучающихся устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать уважительное отношение людям, зарабатывающим деньги.

Оборудование: компьютер.

Ход урока:



1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Прошу садится. Начинаем наш урок.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.-Какое сегодня число?

-О чем сегодня будем говорить, мы узнаем прочитав тему урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми понятиями. Выясним, что такое источники доходов семьи, что такое расходы; .И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету

-запишите число и тему. урока.

Данная тема очень важна для нас с вами, для того, чтобы как правильно , рационально вести свое домашнее хозяйство. В каждой семье есть семейный бюджет.

-Ребята, как вы думаете, что такое семейный бюджет?

4. Работа с понятиями:

Бюджет семьи- это доходы и расходы за месяц.

(Доходы – это деньги, которые зарабатывают и получают члены одной семьи.) 

С чего складываются доход семьи? Мама и папа работают. Что они получают за свой труд? (Зарплату) Зарплата – это деньги, получаемые за работу.

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию)

- Детям платят детское пособие

- Дочь или сын учится в институте и за хорошую учебу получает : Что? (Стипендию) 

- Что еще может приносить доход семье?

(дополнительные доходы- доходы с личного подсобного хозяйства. Доходы от собственности( сдача в аренду квартиры)

бумажник

– Мы рассмотрели, из чего состоит доход семьи, но нам предстоит выяснить: куда тратится семейный бюджет.

5.Расходы - это деньги, которые семья тратит за месяц.

Расходов в семье много, и их никак не избежать

- Какие у семьи обязательные ежемесячные расходы? На питание, оплата за свет, газ, телефон, интернет)квартплата и др)

-Какие текущие расходы? (одежда, обувь, досуг, ремонт, предметы личной гигиены, транспортные расходы, крупные покупки, хозяйственные товары)

Для того, чтобы рационально делать покупки, нужно: 1. Тщательно планировать покупки. 2. Составить список необходимых приобретений и иметь его при себе. 3.Постараться не поддаваться соблазну купить все под воздействием рекламы или красочной упаковки.

Расходы не должны превышать доход

Например---------------------------------

6. Просмотр мультфильма « Зима в Простоквашино»

_ Почему Матроскин поссорился с Шариком? ( потратил деньги не по назначению) что ему нужно зимой? Валенки, а он купил кеды. Вывод: тратить деньги на нужные вещи, не покупать бесполезные.. 5. Физминутка.

На вес золота, за бесценок, не подступиться, как задаром, цена кусается, не по карману, влетит в копеечку

(Дорого – делаем наклоны, дёшево – приседаем).

7. – Как можно сократить расходы? ( экономить электроэнергию, воду, газ, отказаться от дорогих вещей).

Можно ли сэкономить на продуктах? Нельзя исключать из своего рациона овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, чупа чупсов, печенья. Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег.

Как можно сэкономить на одежде и обуви? Можно только продлить срок службы тех вещей, которые у вас есть. Это значит, надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. Если родители вынуждены купить вам третьи джинсы за осень, потому что вы порвали предыдущие двое, то о покупке нового красивого джемпера (или кроссовок) придется забыть на долгое время.

Закрепление.

1. Предлагаю распределить по столбикам доходы и расходы.

( квартплата, стипендия, зарплата, транспорт, питание, лечение, пенсия.)

Выходим к доске и прикрепляем карточки со словами в нужный столбик.

2.На парте картинки , вам нужно убрать продукты, которые можно было не покупать в целях экономии семейного бюджета.( Почему убрали именно эти продукты? ( Эти продукты вредны для здоровья.) 3.Задание. Посчитайте, чему равен доход семьи, если: (компьютер)

Папа получает зарплату-40 тыс;

Мама получает зарплату-30 тыс;

Бабушка получает пенсию-10 тыс.

Источники доходов семьи. Папа-зарплата; мама-зарплата, бабушка-пенсия.

Итог.



Задание: Ваша семья хочет купить машину. Денег не хватает. Как быть? ( Копить. Да . Каждый месяц надо откладывать деньги.

-Какова тема урока?



-Что такое семейный бюджет?

-Что такое доходы?

-Что такое расходы?

-Кто получает зарплату, пенсию, стипендию?

- Что нужно делать для того, чтобы доходов было больше?( хорошо работать, хорошо учится, экономить.)

Если останется время…..сейчас я предлагаю вам выполнить тест.

1 . Из чего складывается семейный бюджет?

А)из заработный платы папы, мамы, пенсии бабушки.

В) из денег.

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

а) расходы

б)проценты

в) доходы

3. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи это:

а) доходы

б) расходы

в) прибыль

5. Лучшим бюджетом считается тот, в котором:

а) доходы больше расходов

б) доходы равны расходам

в) доходы меньше расходов

6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды:

а) доходов

б) расходов

в) гонорара

Д.з Представьте, что вам подарили на день рождения 1000 р. На что вы потратите. Составьте план своих возможных расходов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!