СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формула здоровья» в рамках формирования культуры здорового образа жизни воспитанников кадетской школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

vv

   НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО -ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

слушателей курса повышения квалификации для воспитателей кадетских школ

«Воспитательный потенциал сопровождения внеурочной деятельности обучающихся кадетских школ в рамках развития исследовательской и проектной деятельности»

 

 

ТЕМА ПРОЕКТА:

«Формула здоровья» в рамках формирования культуры здорового образа жизни воспитанников кадетской школы

 

                                              Авторы проекта:

                                              Воспитатель: Гилманова Ф.Ф.

                                              ГБОУ «ИКШИ имени Байкиева К.С.»

                                            Научный руководитель: Нотфуллина Г.Р.

                   Начальник отдела ПК и ПП

                                              и социализации детей и подростков

 

                                              г. Казань, 2022 год

 

Оглавление

  • Введение……………………………………………………………...3
  • Актуальность…………………………………………………….   3-7
  • Нормативная база проекта ……………………………………… …7 
  • Участники проекта............................................................................  7
  •  Целевая группа……………………………………………………   7    
  • Цель и задачи проекта…………………………………………… …8
  • Проектное решение……………………….……………...............9-11
  • Схема реализации проекта …...........................................................11
  • Жизненные циклы и этапы реализации проекта…….....................13 
  •  Этапы реализации проекта …..........................................................13
  • Ресурсное обеспечение проекта .................................................16-17
  • Программа проектных мероприятий..........................................13-15 
  • Бюджет проекта…………………………………………………….16
  • Ожидаемые результаты реализации проекта………………..........18
  • Риски реализации проекта …......................................................18-19
  • Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта…………………………………………………………………….18-19
  • Заключение…………………………………………………………20
  • Список использованных документов и источников информации……………………………………………………………..........21
  • Приложение …………………………………………….….......22-28

 

 

 

 

                                                     

 

«Здоровье не все, но все без здоровья ничто»

                                            «Здоровье — это круто, здоровье — это драйв!

Здоровый образ жизни скорее выбирай!»

                                                Введение

                     В проекте предоставлена модель организации внеурочной деятельности воспитанников кадетской школы на основе социального проектирования. С 1 сентября 2021 года в  Икшурминской кадетской школы – интернат имени Байкиева К.С. стартовал социальный проект « Формула здоровья»  в рамках формирования  культуры воспитания здорового образа жизни воспитанников кадетской школы, разработанный по инициативе  офицеров-воспитателей ГБОУ «ИКШИ имени Байкиева К.С.» при поддержке специалистов ЦППП (Центра психолого-педагогической помощи) «Семицветик». Проект «Формула здоровья» в рамках формирования культуры воспитания здорового образа жизни воспитанников кадетской школы будет реализован ежегодно в течение года месяцев с 1 сентября по 30 августа школьный период и с практикой на территории ФОЦ (Физкультурный оздоровительный центр) «Олимп». Он предполагает вовлечение детей и подростков, находящихся в социально значимую деятельность, через проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в школе.  Особое внимание уделяется приобщению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасной жизненной ситуации к практической добровольческой деятельности по профилактике вредных привычек и профилактике здорового образа жизни среди подрастающего поколения и как следствие получение положительного опыта социального успеха. В рамках реализации проекта активную позицию по профилактике идей здорового образа жизни занимает школьный совет учащихся, совет командиров, проводя мероприятия   для учащихся по профилактике, табакокурения и употребления психоактивных веществ.   

                                                                

                                                  

Актуальность проекта

              В соответствии с п. 7 ст. 32 Закона «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входят разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. В структуру рабочей программы входят и проекты по учебному курсу. Перед воспитателем встает вопрос о необходимости создания специальных социальных проектов, которые должны носить не только контролирующий характер. Они должны обязательно предусматривать и возможность самопроверки и самоконтроля учащихся.

                 Актуальность проекта состоит в том, что одна из главных задач государства и общества – обеспечение здоровья нации. Борьба с курением в молодом возрасте – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни, поскольку курение является серьезным фактором риска многих хронических не инфекционных заболеваний в зрелом возрасте, которые в свою очередь часто не позволяют взрослому человеку достичь своего в личностном и профессиональном развитии. Российское правительство одобрило законопроект о запрете курения в общественных местах. Документ предусматривает запрет на торговлю сигаретами в ларьках, на демонстрацию табачных изделий и процесса курения в новых аудио визуальных произведениях, предназначенных для детей. "Решения нужно принимать, нам нужно двигаться в цивилизованном направлении так, как это делает весь мир", - сказал премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе обсуждения 18 октября антитабачного закона.   Вместе с тем премьер настаивает на необходимости поддержания медицинских программ, направленных на стимулирование отказа от привычки к сигаретам, сообщается на официальном сайте «Единой России».  Госдума одобрила в третьем чтении поправки к законопроекту, ужесточающему правила курения общественных местах. Согласно документу, курить можно будет разве что в личном транспорте.  С 1 июня 2014 года запрещается курение в организациях образования, здравоохранения, культуры и спорта, в помещениях органов госвласти, органов по делам молодежи, на рабочих местах, на городском и пригородном транспорте, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в лифтах и на

                                                                  

лестничных клетках, детских площадках, на автозаправках, на автобусных остановках и в ряде других мест.  Табачным компаниям запретят проводить лотереи спонсировать фестивали, а их переписка с органами власти будет публиковаться. В соответствии с поправками, сигареты снимут с витрин, на кассах предлагается выставлять лишь прейскурант на сигареты. В больших магазинах будут созданы специальные отделы, где курящие смогут определиться с выбором, не привлекая внимания других покупателей. Одобрен также запрет на продажу электронных сигарет и жевательной табачной смеси типа насвай. Вводится запрет рекламы и стимулирования продажи табачных изделий, в том числе демонстрация сигарет и процесса курения во вновь создаваемых и предназначенных для детей произведениях на телевидении, в кино и театре. Для вновь создаваемых произведений, предназначенных для взрослых, также установлен этот запрет, за исключением случаев, когда демонстрация табачных изделий и процесса курения являются неотъемлемой частью художественного замысла.

          Высокая распространенность курения среди детей и подростков требует разработки и внедрения профилактических программ, направленных на борьбу с курением. Однако их мало и далеко не во всех достигнут реальный, длительный эффект. Изучение личностных и поведенческих особенностей и их влияния на статус курения является одним из наиболее перспективных, но недостаточно разработанных направлений в системе мер по снижению частоты курения среди подрастающего поколения. В настоящее время существует потребность в поиске изучении различных условий, препятствующих употреблению табака среди детей и подростков, а также в разработке и проведении мероприятий по профилактике курения, направленных на повышение устойчивости личности подростка к началу курения.

           Курить втягивать в себя дым измельченного тлеющего табака как возбуждающее средство; иметь соответствующую привычку.

               О проблеме курения и его вреде сказано немало. Однако беспокойство ученых, педагогов и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так

как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

 

    Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез.

   Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, таки для не курящей части. Для первой–проблемой является бросить курить, для второй–избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также–сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества, входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не намного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входящее в зажжённую сигарету.

     Если рассматривать эту проблему в свете отдельной социальной группы, то одной из самых актуальных будет эта проблема в среде учащихся средних школ города Набережные Челны. Поскольку влияние сверстников на не сформировавшееся сознание ученика очень велико, то причин для беспокойства достаточно много. Помимо влияния окружающих, есть личное стремление «поспешного взросления» свойственно многим современным детям. Влияние может исходить и от родителей, как дурной пример и просто от взрослых, не находящих в этом ничего плохого. Детям необходимо большее внимание, как со стороны родителей, так и со стороны учителей, которым надо больше наблюдать за стремлениями и наклонностями учащихся, - говорит о проблеме курения учащихся.        

        Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.).

           Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного.

               Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками.                                                                                                                                                Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Часть ребят начинают курить очень рано – с пятого класса. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте. Это похоже на маленькое приключение.

Курение становится также  и одним из способов самоутверждения для них. Кто не выработал все внутренних основ самоутверждения и вынужден прибегать к внешнимегознакам. Главное, что курение тем или иным путем входит в систему ценностей человека, рассматривается им как полезное в том или ином отношении занятие, пусть оно и вредно во многих других.         Мы провели разъяснительную работу среди родителей и учащихся.  Анонимное анкетирование подростков для уточнения вопросов распространенности курения  и уточнения степени зависимости  подростков от курения.

                                         Нормативная база проекта

Приступив к работе, мы изучили следующие нормативные  документы:

-Конституцию Российской Федерации; -Конвенция о правах ребенка;- Федеральный Закон от 29.12.2012 г № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный Закон от 23.02.2013 г № 15 ФЗ « Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

-  Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табакокурением;

-Программу развития воспитательной компоненты (письмо Министерства  образования и науки РФ от 13 мая 2013 г № ИП – 352 /09)

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Постановления КМ от 17 июня 2015 г. №443 «Об утверждении Стратегии развития воспитания обучающихся в РТ на 2015 -2015 гг»

- Устав и декларация прав учащихся ГБОУ « ИКШИ имени Байкиева К.С.»

- Затем изучили статьи в Интрнете и материалы электронной версии Российской газеты. В них говорится о вреде курения, о законах и новшествах в борьбе с курением.

                                                Участники проекта

Участниками проекта являются:

- учащиеся ГБОУ «Икшурминская кадетская школа – интернат имени Байкиева К.С.»;

- педагогические работники ГБОУ ГБОУ «ИКШИ имени Байкиева К.С.»;   

-   управления образования и по делам молодежи п.г.т. Богатые Сабы;  

-   центр психолого-педагогической помощи «Семицветик»;

-   специалисты детской поликлиники ЦРБ;

- руководителя ФОЦ (Физкультурный оздоровительный центр) «Олимп».

-   родители учащихся.

  Целевая группа проекта: учащиеся 6-9 классов. Всего проектом планируется охватить не менее  120 человек.

                                                 Цели и задачи проекта

Цель: создание системы условий педагогической профилактики табакокурения и употребления психотропных веществ среди кадет через вовлечение в социально значимую деятельность, направленную на формирование культуры здоровья.

                                      

Задачи проекта:

  • выявить   различные условия приобщения подростков к курению и провести профилактические мероприятия, направленные на борьбу с вредной привычкой.
  • организовать работы офицеров-воспитателей, направленной на популяризацию идей здорового образа жизни;
  • ознакомить с эффективными способами самореализации в рамках социально значимой деятельности;
  • проводить планомерную работу среди несовершеннолетних по личностному и групповому росту и профилактике здорового образа жизни;
  • организовать работу по недопущению и профилактике  табакокурения и употребления психотропных веществ среди кадетов;
  • провести мониторинговое исследование на выявление уровня осведомлённости учащимися 7-9 классов негативного влиянии табакокурения и употребления психотропных веществ.

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Одним из главных вопросов, волнующих сегодня в нашей школе, является социальная дезадаптация, и поголовная неграмотность детей в вопросах сохранения здоровья, ведущая к огромному росту заболеваний, среди несовершеннолетних.  Попадая под влияние неблагополучных сверстников, дети и подростки верят в «безвредные наркотики» и «легкие» сигареты, верят рекламе о «крутости» курящих людей, тем самым создавая почву для формирования вредных привычек, которые впоследствии оказывают разрушающее воздействие на их здоровье. Важно отметить также крайне высокий и постоянно растущий процент детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.  Дети не будут уважать правила по формированию здорового образа жизни, диктуемые взрослыми, пока сами не поймут их значимость в здоровья как их самих, так и здорового поколения нашей страны в целом. А сохранение здоровья подрастающего поколения   нашей школы это самый важный на сегодняшний день вопрос. Ведь важно не только знать о правилах здорового образа жизни, но также применять их в конкретных жизненных ситуациях. Часто преступления против своего здоровья совершаются несовершеннолетними неосознанно и неумышленно, например, курение, первая проба алкоголя все это неумышленное причинение вреда своему здоровью. Также вследствие правовой безграмотности дети и подростки легко становятся жертвами преступлений. Но, к сожалению, большая часть подрастающего поколения не только не имеет достаточных знаний для защиты своего здоровья, но вообще не знает о вреде, наносимом вредными привычками.  

 Я считаю, что одной из эффективных форм работы с детьми и подростками, находящимися в социально - опасном положении является   создание организованных коллективов, в которых подростки играют ведущую роль. Роль воспитателей, волонтёров, организаторов и т.д. Что даёт возможность эффективно осуществлять профилактику здорового образа жизни и повышать уровень социальной грамотности несовершеннолетних через вовлечение их в социально значимую деятельность. Реализация проекта способствует развитию молодежного наставничества и популяризации деятельности офицеров-воспитателей в городе Набережные Челны, а также формированию положительного имиджа социальных институтов города: организаций здравоохранения, и образования правоохранительных органов, молодёжных общественных объединений по профилактике здорового образа жизни.

Основная идея проекта заключается в практической направленности разработки воспитания здорового образа жизни. Этот проект является частью программы формирования здорового и безопасного жизни основной образовательной системы основного общего образования. Мышление о образе здоровой жизни складывается в начале жизненного пути. Сколько посеешь столько и пожнешь. Тем самым мы наблюдаем положительную тенденцию в развитии здоровой нации и здорового поколения. Осуществляя пропаганду здорового образа жизни понимаем ее положительную динамику.

                     

 

Схема по реализации проекта ЗОЖ

 

Гиперактивные дети с дивиантным поведением.

Неблагополучная среда.      

Окружение друзья

 

 

 

 

 

Показ патриотического фильма с героями России. Посещение музеев, спец.подразделений«ОМОН», где демонстрируется оружие ,боевая техника,спец.средства.. Общение с ветеранами ВОВ и других .локальных войн. Тем самым поднимая самооценку патриотизма и стремления быть нужным.

 

Метод убеждения

по

Отряд профилактики правонарушений. В отряде создано благоприятная среда. Основной костяк состоит из активных ребят пользующими огромным авторитетом среди учащихся. Умеющих организовать и провести различного характера мероприятия. Вовлекая в эту среду мы подразумеваем окружающие его ребята послужат примером для подражания для этого отряд участвует различного рода мероприятий «спортивного и творческого характера».Тем самым мы выявляем способности и талант испытуемого. Здесь происходит самореализация испытуемого,что ведет его к успеху. Из этого мы понимаем что положительную среду и опыт воспитанник приходит благодаря самоопределению через выявления его способностью.

 

 

Результат

 

Заинтересованность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Жизненный цикл и этапы реализации проекта

 

 

 

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2021 года - август 2022года

  Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный – с 1 сентября 2021 по 30 сентября 2021 года Проектно-разработческая деятельность и формирование основных       нормативных документов.

        2. Основной – с 1 октября 2021 года по 30 апреля 2022 года

Реализация намеченных планов, проведение программных мероприятий, мониторинг воспитательной работы в школе.

       3. Заключительный – с 1 мая 2022 года по 30 августа 2022 года.

Анализ проделанной работы, анкетирование родителей и обучающихся, отслеживание результатов

                                 Ресурсное обеспечение проекта

Наименование

Количество

Примечание

Кадровое

Материально- техническое:

- кабинет ОБЖ

- спортивный зал

- компьютерное оборудование

-мультимедийное оборудование

-Интернет

- туристическое снаряжение

- музей школы 

22

 

1

1

20

15

 

20

1

 

 

Программа проектных мероприятий

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

В рамках реализации проекта «Формула здоровья» в рамках формирования культуры воспитания здорового образа жизни воспитанников кадетской школы ведется работа в соответствии со следующим планом:

№   

Мероприятие, запланированное для реализации проекта

Сроки проведения данного мероприятия

 Ответственный и исполнитель мероприятия

1.

Рекламные мероприятия

«Даже не пробуй!»

Сентябрь-май 2021-2022г.

  воспитатели, специалисты ЦППН «Семицветик»

2.

Деловая игра «Быть здоровым модно!!»

Октябрь 2021г.

  специалисты ЦППН «Семицветик», воспитатели

3.

 Спортивные состязания «Привычкам вредным -  нет!! А спорту скажем -  Да!!»

Ноябрь-Декабрь 2021 г

 воспитатели, специалисты ЦППН «Семицветик»

4.

Тренинг «Противостояние манипуляции или умей сказать «НЕТ!!!»»

Январь 2022 г

воспитатели, специалисты ЦППН «Семицветик»

5.

Посещение выставки художников-инвалидов «Я вижу мир.», просмотр и обсуждение фильма «Заплати другому»

Декабрь-май 2021-2022 г.

 

учащиеся ГБОУ«ИКШИ»

6.

Социальная акция  «Деятельность воспитателя кадетской школы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни»

 

«ИКШИ имени Байкиева К.С.»

 

  воспитатели

 7.

Профильные смены  в рамках проекта на территории ФОЦ «Бумажник» профильная смена «Территория позитива»

летние каникулы

24.07.2021по 10.08.2022г

 

воспитатели и учащиеся ГБОУ «ИКШИ» из категории «группы риска»

8.

Игра-викторина «Хозяин судьбы»

В течение проекта

  воспитатели и учащиеся ГБОУ «ИКШИ» из категории «группы риска»

 

9.

Сценарий агитбригады «Курить-здоровью вредить»

В течение проекта

  воспитатели и учащиеся  ГБОУ «ИКШИ» из категории «группы риска»

10.

Контроль за состоянием здоровья обучающихся, проведение профилактических мероприятий.

 

В течение года

 

Школьный фельдшер

 

11.

Проведение Дней здоровья

В течение года (по плану)

 

Учителя физической культуры

 

12.

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом:

- выставка стенгазет;

- лекции специалистов из венерологического диспансера;

- родительские собрания «Профилактика алкоголизма, курения и наркомании».

 

Декабрь

 

Классные руководители

воспитатели

 

13.

Спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья».

В течение года

Учителя физ-ры,

 

14.

Всемирный урок здоровья:

- конкурс стенгазет;

- тематические классные часы.

 

В течение года

Классные руководители, воспитатели

15.

Темати­ческие классные часы на тему здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, профилактики заболеваний, личной гигиены, игры, беседы и дискуссии по спортивной тематике.

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

16.

Проведение тематических родительских собраний

В течение года

Классные руководители, офицеры-воспитатели

17.

Конкурсы стенгазет.

В течение года

Классные руководители,  офицеры-воспитатели

 

                                               Бюджет  проекта

Наименование статьи

Запрашиваемые средства

Всего

Просмотр содержимого документа
««Формула здоровья» в рамках формирования культуры здорового образа жизни воспитанников кадетской школы"»

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО -ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»



ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

слушателей курса повышения квалификации для воспитателей кадетских школ

«Воспитательный потенциал сопровождения внеурочной деятельности обучающихся кадетских школ в рамках развития исследовательской и проектной деятельности»




ТЕМА ПРОЕКТА:

«Формула здоровья» в рамках формирования культуры здорового образа жизни воспитанников кадетской школы



Авторы проекта:

Воспитатель: Гилманова Ф.Ф.

ГБОУ «ИКШИ имени Байкиева К.С.»

Научный руководитель: Нотфуллина Г.Р.

Начальник отдела ПК и ПП

и социализации детей и подростков


г. Казань, 2022 год



Оглавление

  • Введение……………………………………………………………...3

  • Актуальность……………………………………………………. 3-7

  • Нормативная база проекта ……………………………………… …7

  • Участники проекта............................................................................ 7

  • Целевая группа…………………………………………………… 7

  • Цель и задачи проекта…………………………………………… …8

  • Проектное решение……………………….……………...............9-11

  • Схема реализации проекта …...........................................................11

  • Жизненные циклы и этапы реализации проекта…….....................13

  • Этапы реализации проекта …..........................................................13

  • Ресурсное обеспечение проекта .................................................16-17

  • Программа проектных мероприятий..........................................13-15

  • Бюджет проекта…………………………………………………….16

  • Ожидаемые результаты реализации проекта………………..........18

  • Риски реализации проекта …......................................................18-19

  • Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта…………………………………………………………………….18-19

  • Заключение…………………………………………………………20

  • Список использованных документов и источников информации……………………………………………………………..........21

  • Приложение …………………………………………….….......22-28











«Здоровье не все, но все без здоровья ничто»

«Здоровье — это круто, здоровье — это драйв!

Здоровый образ жизни скорее выбирай!»

Введение

В проекте предоставлена модель организации внеурочной деятельности воспитанников кадетской школы на основе социального проектирования. С 1 сентября 2021 года в Икшурминской кадетской школы – интернат имени Байкиева К.С. стартовал социальный проект « Формула здоровья» в рамках формирования культуры воспитания здорового образа жизни воспитанников кадетской школы, разработанный по инициативе офицеров-воспитателей ГБОУ «ИКШИ имени Байкиева К.С.» при поддержке специалистов ЦППП (Центра психолого-педагогической помощи) «Семицветик». Проект «Формула здоровья» в рамках формирования культуры воспитания здорового образа жизни воспитанников кадетской школы будет реализован ежегодно в течение года месяцев с 1 сентября по 30 августа школьный период и с практикой на территории ФОЦ (Физкультурный оздоровительный центр) «Олимп». Он предполагает вовлечение детей и подростков, находящихся в социально значимую деятельность, через проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в школе. Особое внимание уделяется приобщению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасной жизненной ситуации к практической добровольческой деятельности по профилактике вредных привычек и профилактике здорового образа жизни среди подрастающего поколения и как следствие получение положительного опыта социального успеха. В рамках реализации проекта активную позицию по профилактике идей здорового образа жизни занимает школьный совет учащихся, совет командиров, проводя мероприятия для учащихся по профилактике, табакокурения и употребления психоактивных веществ.

Актуальность проекта

В соответствии с п. 7 ст. 32 Закона «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входят разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. В структуру рабочей программы входят и проекты по учебному курсу. Перед воспитателем встает вопрос о необходимости создания специальных социальных проектов, которые должны носить не только контролирующий характер. Они должны обязательно предусматривать и возможность самопроверки и самоконтроля учащихся.

Актуальность проекта состоит в том, что одна из главных задач государства и общества – обеспечение здоровья нации. Борьба с курением в молодом возрасте – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни, поскольку курение является серьезным фактором риска многих хронических не инфекционных заболеваний в зрелом возрасте, которые в свою очередь часто не позволяют взрослому человеку достичь своего в личностном и профессиональном развитии. Российское правительство одобрило законопроект о запрете курения в общественных местах. Документ предусматривает запрет на торговлю сигаретами в ларьках, на демонстрацию табачных изделий и процесса курения в новых аудио визуальных произведениях, предназначенных для детей. "Решения нужно принимать, нам нужно двигаться в цивилизованном направлении так, как это делает весь мир", - сказал премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе обсуждения 18 октября антитабачного закона.   Вместе с тем премьер настаивает на необходимости поддержания медицинских программ, направленных на стимулирование отказа от привычки к сигаретам, сообщается на официальном сайте «Единой России».  Госдума одобрила в третьем чтении поправки к законопроекту, ужесточающему правила курения общественных местах. Согласно документу, курить можно будет разве что в личном транспорте.  С 1 июня 2014 года запрещается курение в организациях образования, здравоохранения, культуры и спорта, в помещениях органов госвласти, органов по делам молодежи, на рабочих местах, на городском и пригородном транспорте, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в лифтах и на

лестничных клетках, детских площадках, на автозаправках, на автобусных остановках и в ряде других мест.  Табачным компаниям запретят проводить лотереи спонсировать фестивали, а их переписка с органами власти будет публиковаться. В соответствии с поправками, сигареты снимут с витрин, на кассах предлагается выставлять лишь прейскурант на сигареты. В больших магазинах будут созданы специальные отделы, где курящие смогут определиться с выбором, не привлекая внимания других покупателей. Одобрен также запрет на продажу электронных сигарет и жевательной табачной смеси типа насвай. Вводится запрет рекламы и стимулирования продажи табачных изделий, в том числе демонстрация сигарет и процесса курения во вновь создаваемых и предназначенных для детей произведениях на телевидении, в кино и театре. Для вновь создаваемых произведений, предназначенных для взрослых, также установлен этот запрет, за исключением случаев, когда демонстрация табачных изделий и процесса курения являются неотъемлемой частью художественного замысла.

     Высокая распространенность курения среди детей и подростков требует разработки и внедрения профилактических программ, направленных на борьбу с курением. Однако их мало и далеко не во всех достигнут реальный, длительный эффект. Изучение личностных и поведенческих особенностей и их влияния на статус курения является одним из наиболее перспективных, но недостаточно разработанных направлений в системе мер по снижению частоты курения среди подрастающего поколения. В настоящее время существует потребность в поиске изучении различных условий, препятствующих употреблению табака среди детей и подростков, а также в разработке и проведении мероприятий по профилактике курения, направленных на повышение устойчивости личности подростка к началу курения.

     Курить втягивать в себя дым измельченного тлеющего табака как возбуждающее средство; иметь соответствующую привычку.

      О проблеме курения и его вреде сказано немало. Однако беспокойство ученых, педагогов и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так

как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.


    Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез.

   Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, таки для не курящей части. Для первой–проблемой является бросить курить, для второй–избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также–сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества, входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не намного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входящее в зажжённую сигарету.

     Если рассматривать эту проблему в свете отдельной социальной группы, то одной из самых актуальных будет эта проблема в среде учащихся средних школ города Набережные Челны. Поскольку влияние сверстников на не сформировавшееся сознание ученика очень велико, то причин для беспокойства достаточно много. Помимо влияния окружающих, есть личное стремление «поспешного взросления» свойственно многим современным детям. Влияние может исходить и от родителей, как дурной пример и просто от взрослых, не находящих в этом ничего плохого. Детям необходимо большее внимание, как со стороны родителей, так и со стороны учителей, которым надо больше наблюдать за стремлениями и наклонностями учащихся, - говорит о проблеме курения учащихся.        

     Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.).

         Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного.

Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Часть ребят начинают курить очень рано – с пятого класса. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте. Это похоже на маленькое приключение.

Курение становится также  и одним из способов самоутверждения для них. Кто не выработал все внутренних основ самоутверждения и вынужден прибегать к внешнимегознакам. Главное, что курение тем или иным путем входит в систему ценностей человека, рассматривается им как полезное в том или ином отношении занятие, пусть оно и вредно во многих других. 
     Мы провели разъяснительную работу среди родителей и учащихся. 
Анонимное анкетирование подростков для уточнения вопросов распространенности курения  и уточнения степени зависимости подростков от курения.

Нормативная база проекта

Приступив к работе, мы изучили следующие нормативные  документы:

-Конституцию Российской Федерации; -Конвенция о правах ребенка;- Федеральный Закон от 29.12.2012 г № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный Закон от 23.02.2013 г № 15 ФЗ « Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

- Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табакокурением;

-Программу развития воспитательной компоненты (письмо Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2013 г № ИП – 352 /09)

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Постановления КМ от 17 июня 2015 г. №443 «Об утверждении Стратегии развития воспитания обучающихся в РТ на 2015 -2015 гг»

- Устав и декларация прав учащихся ГБОУ « ИКШИ имени Байкиева К.С.»

- Затем изучили статьи в Интрнете и материалы электронной версии Российской газеты. В них говорится о вреде курения, о законах и новшествах в борьбе с курением.

Участники проекта

Участниками проекта являются:

- учащиеся ГБОУ «Икшурминская кадетская школа – интернат имени Байкиева К.С.»;

- педагогические работники ГБОУ ГБОУ «ИКШИ имени Байкиева К.С.»;

- управления образования и по делам молодежи п.г.т. Богатые Сабы;

- центр психолого-педагогической помощи «Семицветик»;

- специалисты детской поликлиники ЦРБ;

- руководителя ФОЦ (Физкультурный оздоровительный центр) «Олимп».

- родители учащихся.

Целевая группа проекта: учащиеся 6-9 классов. Всего проектом планируется охватить не менее 120 человек.

Цели и задачи проекта

Цель: создание системы условий педагогической профилактики табакокурения и употребления психотропных веществ среди кадет через вовлечение в социально значимую деятельность, направленную на формирование культуры здоровья.

Задачи проекта:

  • выявить различные условия приобщения подростков к курению и провести профилактические мероприятия, направленные на борьбу с вредной привычкой.

  • организовать работы офицеров-воспитателей, направленной на популяризацию идей здорового образа жизни;

  • ознакомить с эффективными способами самореализации в рамках социально значимой деятельности;

  • проводить планомерную работу среди несовершеннолетних по личностному и групповому росту и профилактике здорового образа жизни;

  • организовать работу по недопущению и профилактике табакокурения и употребления психотропных веществ среди кадетов;

  • провести мониторинговое исследование на выявление уровня осведомлённости учащимися 7-9 классов негативного влиянии табакокурения и употребления психотропных веществ.

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Одним из главных вопросов, волнующих сегодня в нашей школе, является социальная дезадаптация, и поголовная неграмотность детей в вопросах сохранения здоровья, ведущая к огромному росту заболеваний, среди несовершеннолетних. Попадая под влияние неблагополучных сверстников, дети и подростки верят в «безвредные наркотики» и «легкие» сигареты, верят рекламе о «крутости» курящих людей, тем самым создавая почву для формирования вредных привычек, которые впоследствии оказывают разрушающее воздействие на их здоровье. Важно отметить также крайне высокий и постоянно растущий процент детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Дети не будут уважать правила по формированию здорового образа жизни, диктуемые взрослыми, пока сами не поймут их значимость в здоровья как их самих, так и здорового поколения нашей страны в целом. А сохранение здоровья подрастающего поколения нашей школы это самый важный на сегодняшний день вопрос. Ведь важно не только знать о правилах здорового образа жизни, но также применять их в конкретных жизненных ситуациях. Часто преступления против своего здоровья совершаются несовершеннолетними неосознанно и неумышленно, например, курение, первая проба алкоголя все это неумышленное причинение вреда своему здоровью. Также вследствие правовой безграмотности дети и подростки легко становятся жертвами преступлений. Но, к сожалению, большая часть подрастающего поколения не только не имеет достаточных знаний для защиты своего здоровья, но вообще не знает о вреде, наносимом вредными привычками.

Я считаю, что одной из эффективных форм работы с детьми и подростками, находящимися в социально - опасном положении является создание организованных коллективов, в которых подростки играют ведущую роль. Роль воспитателей, волонтёров, организаторов и т.д. Что даёт возможность эффективно осуществлять профилактику здорового образа жизни и повышать уровень социальной грамотности несовершеннолетних через вовлечение их в социально значимую деятельность. Реализация проекта способствует развитию молодежного наставничества и популяризации деятельности офицеров-воспитателей в городе Набережные Челны, а также формированию положительного имиджа социальных институтов города: организаций здравоохранения, и образования правоохранительных органов, молодёжных общественных объединений по профилактике здорового образа жизни.

Основная идея проекта заключается в практической направленности разработки воспитания здорового образа жизни. Этот проект является частью программы формирования здорового и безопасного жизни основной образовательной системы основного общего образования. Мышление о образе здоровой жизни складывается в начале жизненного пути. Сколько посеешь столько и пожнешь. Тем самым мы наблюдаем положительную тенденцию в развитии здоровой нации и здорового поколения. Осуществляя пропаганду здорового образа жизни понимаем ее положительную динамику.



Схема по реализации проекта ЗОЖ

Гиперактивные дети с дивиантным поведением.

Неблагополучная среда.

Окружение друзья









Показ патриотического фильма с героями России. Посещение музеев, спец.подразделений«ОМОН», где демонстрируется оружие ,боевая техника,спец.средства.. Общение с ветеранами ВОВ и других .локальных войн. Тем самым поднимая самооценку патриотизма и стремления быть нужным.



Метод убеждения

Заинтересованность

по















Результат







Отряд профилактики правонарушений. В отряде создано благоприятная среда. Основной костяк состоит из активных ребят пользующими огромным авторитетом среди учащихся. Умеющих организовать и провести различного характера мероприятия. Вовлекая в эту среду мы подразумеваем окружающие его ребята послужат примером для подражания для этого отряд участвует различного рода мероприятий «спортивного и творческого характера».Тем самым мы выявляем способности и талант испытуемого. Здесь происходит самореализация испытуемого,что ведет его к успеху. Из этого мы понимаем что положительную среду и опыт воспитанник приходит благодаря самоопределению через выявления его способностью.











Жизненный цикл и этапы реализации проекта







Сроки реализации проекта

Сентябрь 2021 года - август 2022года

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный – с 1 сентября 2021 по 30 сентября 2021 года Проектно-разработческая деятельность и формирование основных нормативных документов.

2. Основной – с 1 октября 2021 года по 30 апреля 2022 года

Реализация намеченных планов, проведение программных мероприятий, мониторинг воспитательной работы в школе.

3. Заключительный – с 1 мая 2022 года по 30 августа 2022 года.

Анализ проделанной работы, анкетирование родителей и обучающихся, отслеживание результатов

Ресурсное обеспечение проекта

Наименование

Количество

Примечание

Кадровое

Материально- техническое:

- кабинет ОБЖ

- спортивный зал

- компьютерное оборудование

-мультимедийное оборудование

-Интернет

- туристическое снаряжение

- музей школы

22


1

1

20

15


20

1


Программа проектных мероприятий

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

В рамках реализации проекта «Формула здоровья» в рамках формирования культуры воспитания здорового образа жизни воспитанников кадетской школы ведется работа в соответствии со следующим планом:

Мероприятие, запланированное для реализации проекта

Сроки проведения данного мероприятия

Ответственный и исполнитель мероприятия

1.

Рекламные мероприятия

«Даже не пробуй!»

Сентябрь-май 2021-2022г.

воспитатели, специалисты ЦППН «Семицветик»

2.

Деловая игра «Быть здоровым модно!!»

Октябрь 2021г.

специалисты ЦППН «Семицветик», воспитатели

3.

Спортивные состязания «Привычкам вредным - нет!! А спорту скажем - Да!!»

Ноябрь-Декабрь 2021 г

воспитатели, специалисты ЦППН «Семицветик»

4.

Тренинг «Противостояние манипуляции или умей сказать «НЕТ!!!»»

Январь 2022 г

воспитатели, специалисты ЦППН «Семицветик»

5.

Посещение выставки художников-инвалидов «Я вижу мир.», просмотр и обсуждение фильма «Заплати другому»

Декабрь-май 2021-2022 г.


учащиеся ГБОУ«ИКШИ»

6.

Социальная акция «Деятельность воспитателя кадетской школы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни»


«ИКШИ имени Байкиева К.С.»


воспитатели

7.

Профильные смены в рамках проекта на территории ФОЦ «Бумажник» профильная смена «Территория позитива»

летние каникулы

24.07.2021по 10.08.2022г


воспитатели и учащиеся ГБОУ «ИКШИ» из категории «группы риска»

8.

Игра-викторина «Хозяин судьбы»

В течение проекта

воспитатели и учащиеся ГБОУ «ИКШИ» из категории «группы риска»


9.

Сценарий агитбригады «Курить-здоровью вредить»

В течение проекта

воспитатели и учащиеся ГБОУ «ИКШИ» из категории «группы риска»

10.

Контроль за состоянием здоровья обучающихся, проведение профилактических мероприятий.


В течение года


Школьный фельдшер


11.

Проведение Дней здоровья

В течение года (по плану)


Учителя физической культуры


12.

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом:

- выставка стенгазет;

- лекции специалистов из венерологического диспансера;

- родительские собрания «Профилактика алкоголизма, курения и наркомании».


Декабрь


Классные руководители

воспитатели


13.

Спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья».

В течение года

Учителя физ-ры,


14.

Всемирный урок здоровья:

- конкурс стенгазет;

- тематические классные часы.


В течение года

Классные руководители, воспитатели

15.

Темати­ческие классные часы на тему здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, профилактики заболеваний, личной гигиены, игры, беседы и дискуссии по спортивной тематике.

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

16.

Проведение тематических родительских собраний

В течение года

Классные руководители, офицеры-воспитатели

17.

Конкурсы стенгазет.

В течение года

Классные руководители, офицеры-воспитатели



Бюджет проекта

Наименование статьи

Запрашиваемые средства

Всего

Источник финансирования

Приобретение расходных материалов и

Изготовление рекламной продукции проекта:

Буклеты цветные

календари баннеры: стационарный

переносные

Бумага «Снегурочка»

Маркеры

Ватманы

Шариковые ручки

Цветные карандаши

Шпагат

Пакет участника профильной смены:

Пластиковый конверт

Ручка шариковая

Блокнот

Бейдж

Буклет ч/б

Грамоты








35 х 7000шт=24500руб

1,50х1000шт.=1500 руб


3000х1шт.=3000 руб

1900х2шт.=3800 руб


250х10уп.=2500 руб

40х50шт=2000 руб

20х150шт.=3000 руб


10х70шт.=700руб


70х70наб.=4900руб

2,50х100м=250руб


15х100=1500руб





Сбор макулатуры


Ярмарка


Администрация школы


Спонсорская помощь






Всего прямых расходов

42800 рублей

42800 рублей




Полная стоимость проекта: 42800 рублей

Имеющиеся средства: 11600 рублей (сбор макулатуры)



Ожидаемые результаты реализации проекта:

- повышение уровня знаний детей и подростков о ЗОЖ;

- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни;

- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, и иных видах зависимости посредством проведения мероприятий, а также, распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;

- вовлечение в активную деятельность большого круга детей посредством проведения акций и мероприятий по проекту и проведению профильной смены.

Риски реализации проекта и пути их преодоления

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

Негативное влияние со-

циума на формирование гражданско-патриотичес ких качеств личности

Создание социальной рекламы

Организационные

Невозможность проведение по некоторым обстоятельствам мероприятий. Стихийные бедствия. Отказ родителей без оснований поддерживать наш проект

Организация и проведе- ние мастер-классов, ме- тодических объедине- ний, изучение методи -ческой литературы и Интернет-ресурсов по данной проблеме.

Финансовые

Недостаток финансо- вого обеспечения.

Привлечение спонсор- ской помощи



Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

Процент снижения количество

курящих воспитанников

15 % до 11%

Опрос

Качество проводимых запланиро-

ванных проводимых мероприятий

80%

Анализ

  • Процент ознакомление с эффектив-

  • ными способами самореализации в

  • рамках социально значимой

  • деятельности;


75%

Анализ

  • Процент организации работы

  • офицеров- воспитателей, направ-

  • ленной на популяризацию идей

  • здорового образа жизни

89%

Анализ

Результат реализации

проекта (за учебный год)

87%

Анализ





Заключение

Проблема табакокурения детей и подростков в настоящее время стоит достаточно остро. В ходе данного исследования можно убедиться в том, что, по сравнению с взрослыми, организм ребенка не имеет достаточно устойчивых и сильных восстановительных механизмов, от действия табачных веществ его организм менее защищен.

Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12 – 15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке. Подростки, начиная курить и стремясь это скрыть от взрослых, быстро и глубоко затягиваются.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.  Курение и школьник несовместимы.

Школьные годы–это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Чем раньше дети, подростки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему. И в дальнейшем отказаться от курения будет трудно.

Табакокурение одна из самых актуальных проблем в среде учащихся. Так как влияние сверстников на не сформировавшееся сознание очень велико, то причин для беспокойства достаточно много. Подрастающему поколению необходимо больше внимания, как со стороны родителей, так и со стороны учителей, социальных педагогов, которым надо внимательнее наблюдать за стремлениями и наклонностями учащихся.

Таким образом, из проведенной работы мы сделали выводы.

  • На основе литературных источников были изучены мотивационные аспекты табакокурения подростков, профилактические программы по борьбе с курением.

20

  • Был осуществлен сбор материала по данной проблеме.

  • Проведениеанализапрофилактическихзанятийпозволиловыявитьпроценткурящихподростковивлияниекурения.

4. Цель работы выполнена удовлетворительно, курящие подростки осознали сложность проблемы и некоторые решили бросить курить. У не курящих подростков укрепилось в сознании отрицательное влияние курения на психическое развитие.

5. Проводимые мероприятия оказались эффективным.

Я считаю существенным проведение акций и мероприятий в каждой школе, начиная с пятого класса. Возможно, тогда количество курящих подростков снизится. Меры по укреплению борьбы с курением должны проводиться непосредственно и

самими родителями, так как это будет существенно дополнять данную профилактику.

Выбрал сам себе дорогу к свету и, презирая сигарету, не стану ни за что курить.

Я Человек! Я должен жить!

















Список использованных документов и источников информации

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Миноборнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) / http://минобрнауки.рф/ 

2.     Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.

3.     Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49.Профилактика наркомании.

4.     Володина, Т. Кабачок против табачка: Зима лучшее время бросить курить / Т. Володина // Российская газета. 2010. – № 29. – С. 21.

5.     Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование.-2010.–№1.Здоровье школьников.

6.    Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А.





















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Социальный опрос детей по курению.

  1. Сколько лет вы уже курите?

  2. Почему вы начали курить?

  3. Хотели бы вы бросить?

  4. Как окружающие вас близкие люди относятся к тому, что вы курите?

  5. Сколько сигарет в день выкуриваете?

  6. Что вы получаете от курения?

  7. Считаете ли вы курение вредным?

  8. Как вы относитесь к курящим девушкам?



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сценарий агитбригады « Курить –здоровью вредить»

возраст:5-6 класс

Цельантиникотиновая пропаганда среди подростков.

Задачапознакомить ребят с негативным воздействием никотина на организм человека.

Список действующих лиц:

1й ведущий.

2й ведущий.

Ученица 1.

Ученица 2.

1й курильщик.

2й курильщик.



Главный курильщик.

Доктор.

Сигарета.

Сердце.

Лёгкие(2)

Головной мозг.

1й ведущий. 

Многие считают, что курение–это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих людей нет. Мы сейчас попробуем доказать, что это–вредная привычка.

Ученица 1.

                Что случилось в нашем классе?

                Почему огонь и дым?

Все курильщики(хором).

                Это мы сигары курим,

                Повзрослеть скорей хотим.

Ученица 2.

                Вы не знаете, что такое курение?

                Это же заблуждение:

                Вы не повзрослеете,

                А отравитесь и заболеете.

                От курения не взрослеют,

                А болеют и стареют.

                Не пройдёт и пара лет,

                Станешь ты как старый дед.



1й курильщик.

                У меня изнеможение,

                Прекратить пора курение!

2й курильщик.

                Пожелтел и наши лица…

                Мы же не самоубийцы!

Ученица 1.

                Как противен этот дым!

1й  и  2й курильщики.

                Курить мы больше не хотим!

Главный курильщик.

                Вы–сплошная малышня,

                Не примеры для меня,

                Испугались наставления!

                Продолжаю я курение.

                Яне хлюпик, не сопляк,

                Буду я курить табак!

Пускает дым и падает в обморок.

Ученица 2.

                Вот, не слушал ты меня,

                Не протянешь ты и дня.

                Смерть его уж стережёт,

                Только врач его спасёт.



Все ученицы(кричат).

                Доктор! Доктор!

1й курильщик.

                Дайте доктор нам ответ,

                Будет жить он или нет?

Доктор.

                Может, ноги не протянет,

                Только инвалидом станет…

Главный курильщик(встаёт).

                Объясните, что со мной?

                Неужели я больной?

Доктор.

                Что за глупые вопросы?

                Это всё от папиросы!

2й курильщик.

                Так что же такое–курение?

Ученица 1.

                Это дым из носа и рта…

Доктор.

                А в лёгких сажа и чернота.

                Зачем вы себя засоряете

                И жизнь свою сокращаете?





Ученица 2.

                Курильщикам надо разум иметь,

                Неплохо бы им поскорей поумнеть!

2й ведущий.

Во Франции, в городе Ницце, победитель конкурса «Кто больше выкурит», выкурив 60 сигарет–умер, а остальные участники конкурса с тяжёлыми отравлениями попали в больницу.

1й ведущий.

                Одна сигарета отнимает у курильщика 15 минут жизни!

                Курильщики живут на 8 лет меньше, чем не курящие.

                Курильщик и чаще заболевают раком лёгких и кожи.

2й ведущий.

Заядлого курильщика легко можно узнать по жёлтым зубам, жёлтым ногтям,  плохому запаху изо рта и сильному кашлю.

Сигарета.

                Моё имя-сигарета,

                Я красива и сильна,

                Я знакома с целым светом,

                Очень многим я нужна.

                Мозги сердце я дурманю,

Молодым и старикам,

Скажем прямо–слабакам.

Сердце.

                Мне так плохо, я так устало,

                И нет уж больше сил стучать.

                

Наверное, жить осталось мало…

                Могли бы только вы понять–

                Мне не хватает кислорода,

                Меня так душит никотин,

                А этот яд не победим.

                Мои сосуды кровяные

                В дыму сгорают день за днём,

                И если вы нас не спасёте,

                Мы от куренья пропадём.

Лёгкие(хором).

                Ой, мы бедные, сожженные совсем,

                Мы хотим спросить вас, люди:

                «А вы курите зачем?»

                Нас полоний отравляет,

                Этот дым нам–страшный яд,

                Наши бронхи он сжигает.

                Кто же в этом виноват?

                По утрам ужасный кашель

                Раздирает горло в кровь.

                Кто же нам теперь поможет,

                Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг.

                И сушил меня никотин - злодей,

                Нету больше светлых идей,

Он мои мысли украл

И на пачку сигарет поменял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить заданный урок,

И внимания, и памяти нет–

Всё от этих проклятых сигарет!

Главный курильщик.

                Запомни–человек не слаб,

                Рождён свободным он, не раб!

                Сегодня вечером (как ляжешь спать)

                Ты должен так себе сказать:

                «Я выбрал сам дорогу к свету

И презираю сигарету,

Не стану ни за что курить,

Я–человек! Я должен сильным быть!»
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!