Просмотр содержимого документа
«Актуальность письма в современном мире. Памятка для учащихся начальных классов "Учимся писать письмо".»
Актуальность письма в современном мире.
В современном школьном классе дети сидят за ноутбуками и все учебные действия совершают с помощью клавиатуры: читают параграфы учебников, выполняют домашние задания, отвечают на тесты. Телефон тоже не выпускается из рук. Дети впадают в панику: они разучились писать на бумаге и связно говорить. Нет, пока из школ никуда не исчезли прописи, диктанты и изложения. Но их постепенно теснят рабочие тетради, в которых большинство текста написано автором, а ученикам остается лишь вставить пропущенные цифры или буквы. Многие школьные задания выполняются в виде компьютерных презентаций и докладов, напечатанных в текстовом редакторе. И у нас и у наших детей становится все меньше ситуаций, когда необходимо пользоваться ручкой. Технический прогресс игнорировать невозможно и не нужно.
Но есть то, что с появлением новшеств не устаревает и не теряет актуальность. Например, письмо. Давно доказана связь между мозговыми центрами человека, отвечающими за письмо и речь. Благодаря активной письменной работе, мы стимулируем данные центры, а развитая мелкая моторика у детей – один из залогов будущей успеваемости. Детская заинтересованность – отличный момент для того, чтобы письмо стало частью жизни. Принуждать детей к письму все равно не получится. Вернее, ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому главным мотиватором становится игра. Можно увлечь детей разной текстурой бумаги, попробовать вместе писать и рисовать на картоне, альбомных листах, папиросной бумаге и почувствовать разницу. Показать, как пишут в тетрадях, линованных в клетку и линейку. Чтобы писать было еще интереснее, можно присмотреть красивые конверты и марки.
Можно писать письма бабушкам и дедушкам. Старшее поколение особенно ценит рукописные послания, и обычно бабушки бережно хранят милые сердцу каракули и открытки, подаренные в честь праздника или без повода. Не надо забывать их радовать.
Сложность в овладении письменными навыками заключается в том, что письмо требует большей сосредоточенности: нужно думать о том, что пишешь, и стараться делать это понятным почерком, автоматически помнить о правилах орфографии и пунктуации. Компьютер в этом плане проще, ведь орфографию можно проверить нажатием кнопки в текстовом редакторе, так же как в телефоне нужное слово подскажет автокоррект. Неудивительно, что дети выбирают более легкий путь печатания, постепенно утрачивая навык письма. И поскольку мы не в силах оградить их от смартфонных экранов, в управлении которыми задействован лишь один большой палец, выход в том, чтобы создавать больше возможностей для письменных упражнений, ввести письмо в повседневность и чаще его практиковать. В общем, завести негласное правило: если что-то можно не печатать, попробуйте это написать.
Памятка для учащихся начальных классов «Учимся писать письмо».
1. Как ты обратишься к адресату?
2. О чём будет первая часть твоего письма? За что ты поблагодаришь адресата?
3. Что можешь сообщить ему о событиях, произошедших в твоей жизни? Подумай,
как надо рассказать, чтобы были понятны твои чувства, было интересно читать.
4. Что тебя интересует в жизни адресата? О чём ты его спросишь? С какой
просьбой обратишься?
5. Как попрощаешься?
6. Не забудь о дате и подписи.
Желаю удачи! Пишите письма!