СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность проекта "Кормушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта «кормушка»

В нашем детском саду в течении зимы проводилась подкормка птиц. Важно приучать детей заботиться о птицах,наблюдать за ними,испытывать радость от сознания того,что,делясь крохами можно спасти птиц от гибели. Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от бескормицы. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Просмотр содержимого документа
«Актуальность проекта "Кормушка"»

Актуальность проекта «кормушка»

В нашем детском саду в течении зимы проводилась подкормка птиц. Важно приучать детей заботиться о птицах,наблюдать за ними,испытывать радость от сознания того,что,делясь крохами можно спасти птиц от гибели. Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от бескормицы. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

До оформления проекта была проведена предварительная работа - в младшей и средней группе дети наблюдали на прогулке за птицами на участке детского сада, проводились беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, следов на снегу, чтение произведений и заучивание стихов, отгадывание загадок про птиц, слушание голосов птиц в записи.

Программа исследования

Цель проекта - формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела; - дать детям представление о

«перелетных» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; - воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

ЗаДачи проекта:

1. Закрепить представления дошкольников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2.Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; З. Формировать представления дошкольников и их родителей о видах кормушек, способах и изготовления из разного материала.

4. Организовать регулярную подкормку птиц.

5.0рганизовать систематическое наблюдение за птицами с отражением данных в дневниках наблюдения.

  1. Познакомить детей с видами кормов, способами и правилами подкормки птиц.

  2. Формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, художественной, продуктивной);

8.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

9. Информировать дошкольников о необходимости и правилах зимней подкормки птиц.

10.Изготовить и разместить кормушки на участке детского сада.

11. Воспитывать внимательное, бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Гипотеза исслеДования-если правильно и планомерно организовать воспитательную рабо.ц по ознакомлению ДоШкОЛЬнИКОВ с природой, то это будет содействовать не только приобретению знаний о предметах и явлениях внешнего мира, но и трудовому, физическому и, в первую очередь, эстетическому воспитанию.

Объект исслеДовашш -птицы, их образ жизни, связь с окружающей средой, роль человека в жизни птиц.

Предмет исслеДовашш— процесс наблюдения за птицами на кормушке. Новизна и теоретическая значимость

Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей дошкольного возраста, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Дети и взрослые получают огромное эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив её кормом, наблюдают за поведением даже обычных домовых воробьев или больших синиц, слетающихся на угощение. Таким образом, привлечение детей к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Практическая значимость заключается в разработке и опытной проверке методических рекомендаций, направленных на повышение эффективности экологических знаний детей дошкольного возраста. А также вовлечение родителей в природоохранную деятельность детского сада, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.

Предполагаемый результат: - систематизация знаний детей о птицах; формирование осознанного действенного отношения к птицам, - желание заботиться о пернатых; - понимание их значимости в жизни людей; -

родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Основные этапы и прогнозируемые результаты

Этапы провеДепия эксперимента этап — организационный —декабрь-январь 2015 года. П этап — практический —январь-февраль 2016 года III этап — итоговый —февраль 2016 года. Срокреализации проекта

краткосрочный (декабрь 2015 - февраль 2016).

этап — организационный (поДготовитсљный) — Декабрь15-январь 2016гоДа


Цель: предполагает обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня экологических знаний детей.

Для того чтобы реализовать проект родители вместе с воспитанниками изучили познавательную и художествеццую литературу о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила кругозор воспитанников. Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

Так же воспитанники отгадывали загадки, читали стихи, рассказы про птиц.

В беседах воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах. Была оформлена книжная выставка. Также приобрели для группы демонстрационный материал.

Для родителей была оформлена консультация ”Кормушка для птиц своими руками“ .

П этап — практический (основной) — январь 2016гоДа

Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

На этом этапе ежедневно с детьми заполняли дневник наблюдений. Также был проведен конкурс «Мастерим кормушку своими руками» В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия ”Зимующие птицы”, «Птицы наши друзья», «Перелетные птицы», на которых дети расширили свои представления о птицах. С детьми были организованы ежедневные утренние беседы, в ходе которых воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы с детьми обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц.

Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм: семечки подсолнуха, пшено, арбузные семечки, сушёную рябину, заготовленную с осени для подкормки птиц. Дети, идя утром в детский сад, стали подкармливать птиц и в кармане стали приносить кусочки хлеба. Птицы заметили кормушки сразу, но подлетать боялись, так как детей много, территория не большая, дети играют, бегают, разговаривают. Сначала с опаской подлетали к кормушкам воробьи, долго оглядывались, но постепенно освоились. Они стали частыми посетителями наших кормушек. Иногда прилетали синички. Дети, завидев птиц, притихали, им было интересно, кто какой кусочек взял, куда унёс, сколько налетело птиц, смогла ли другая птица хлеб отобрать?

Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга по поведению. Синички добрые, дружные, спокойные, а вот воробьи шустрые, весёлые, воришки. На кормушке они дерутся из—за крошек, громко щебечут,

сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. Синички всегда в движении, своим острым клювом и зимой ухитряются доставать насекомых из-под коры деревьев. Крупные зёрна синичка зажимает в лапках и разбивает клювом на мелкие части. Сороки и вороны прилетают поодиночке. Таскают откуда - то большие кусочки хлеба, кости, консервные банки, пустые пакеты. Дети не раз наблюдали, как вороны открывали крышку на ведре, заглядывали туда. Как ворона дразнила кошку, вышагивала перед ней. Отлетала на безопасное расстояние, затем снова подходила близко. Несколько раз прилетали стайкой снегири, клевали с кормушки, которая висит на рябине. Долго сидят снегири на одном месте, поедая ягоды, и тихонько пересвистываются. Снегири любят ягоды, из которых можно выклёвывать косточки, а остальное оставляют. Дети заметили, что снегири разного окраса: одни с красными грудками и голубыми спинками, другие серые. Снегири по окрасу делятся на самок и самцов. Дети с удовольствием разглядывали птичьи следы на снегу. На кормушку к окну прилетали только синички.

Птицам нужны ещё и витамины. Решили на следующую зиму посеять в ящички овес и салат. В ходе обсуждения корма для птиц дети узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки — вместо помощи это наносит птицам вред.

Придя в группу, вместе с детьми фиксировали результаты наблюдений в календаре. Читали стихи, загадки, рисовали птиц, лепили в свободное время при самостоятельной работе в вечернее время в уголке художественного творчества,слушали записи птичьих голосов.

Провели родительское собрание на тему «Экология и мы»; а также подготовили ряд консультативных материалов по данной теме.

Ш Заключительный (Итоговый)февраль 20162.

Цель: Обобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ.

Воспитанники вместе с родителями отгадывали загадки о птицах, пели песни, читали стихи, играли в различные игры и делали ”ПТИЧЫО” зарядку. Была проведена викторина по закреплению знаний о птицах,праздник птиц.

В течение трех месяцев дети слушали веселый птичий гомон, казалось, что на территорию детского сада слетелись голодные птицы со всего микрорайона. Наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека. Но воспитанники нашли выход: они наблюдали за пернатыми из окна группы и видели, как птицы клюют наши зернышки и радуются человеческому участию.

Для того, чтобы развивать у воспитанников наблюдательность и в заключении проекта сделать выводы, мы оформили дневники наблюдений.

Все свои наблюдения воспитанники фиксировали в дневниках наблюдений. В итоге проведённых наблюдений дети научились:

  • кормить птиц различным кормом; наблюдать и вести календарь наблюдений;

  • узнавать птиц по внешнему виду, голосу.

В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также научились организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда.

Дети узнали:

  • какие виды птиц остаются зимовать в ГктШИХ краях, а какие прилетают к нам на зиму;

  • как различить птиц по окраске; • какие корма предпочитают птицы;

Сделали выводы:

  • Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

  • В ветреные дни птицы не прилетают. В мороз они нахохливаются и сидят смирно.

  • Из кормов воробьи предпочитают хлеб, семечки и пшено, а синицы — сало.

Пшено едят дольше всего.

  • Воробьи прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки поодиночке, вороны иногда прилетают парами.

  • Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и сороки.

  • Птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

  • Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними.

  • Дети очень рады, что помогли птицам перезимовать.

Ухаживая за птицами, животными, растениями мы воспитываем у детей человечность, доброту, милосердие, ответственное отношение к природе, людям, которые живут рядом.

Проанализировав дневник наблюдения, мы сделали вывод, что воробьи прилетали на участок чаще других птиц.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!