СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Птицы России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей смешанной группы (старшей и подготовительной) дошкольного возраста

«Птицы – России»

Проект для детей смешанной группы (старшей и подготовительной) дошкольного возраста

«Птицы – России»

 

Тип проекта:

по продолжительности – долгосрочный (09.012018 –31. 05.2018)

по составу участников проекта – групповой

по направленности деятельности участников проекта – познавательно-речевой

Возраст участников - дети от 5 до 7лет

Участники проекта:

дети средней группы, родители, воспитатели группы

Актуальность проекта:

Воспитывать интерес у детей к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблема проекта

  • Что мы знаем о птицах нашего края?
  • Нужна ли помощь зимой птицам, живущих рядом с человеком?
  • Как помочь пернатым друзьям в холодное время года?
  • Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам

 

Цель:

1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

3. Дать детям представление о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.

Задачи:

1. Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов); условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;

2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

4. Научить детей правильно их подкармливать

Взаимодействие с родителями:

- Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

- Организовать выставку совместных работ «Птички – невелички»

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- викторина;

- консультации

 

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта;

- методические разработки;

- интеграция со специалистами детского сада.

 

Предметно-развивающая среда:

Дидактический материал:

С. Вохринцева «Птицы»«Перелетные птицы»«Животный мир»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.

Разрезные картинки.

Методическая литература.

И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

М. В. Трофимова. И учёба и игра…

Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.

О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Н. А. Никифорова. Сборник программно-методических материалов по изучению родного края.

В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать художественную литературу для чтения детям.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

• Составить перспективный план.

2 этап. Основной (практический)

• Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.

3 этап. Заключительный

-Обработка и оформление материалов проекта

-проведение итогового занятия

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- выпуск стенгазеты

- проведение выставки «Птички – невелички»

- презентация проекта.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Получение и систематизация знаний детей о жизни птиц

(зимующих и перелетных).

• Формирование осознанного действенного отношения к птицам.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Выполнение проекта:

Образовательная область:

Познание: Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Подкормка птиц. Выставка книг «Наши пернатые друзья».

Наблюдение за прилетом первых птиц – грачей, скворцов. Беседы о пользе птиц в природе.

Рассматривание альбомов «Все о птицах»«Красная книга».

Цикл занятий «Зимующие птицы»«Перелетные птицы»

Коммуникация: Беседа на проблемные ситуации «Почему птиц стало меньше?»«Синичка-гостья нашего участка!», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? «Чем питаются птицы зимой?»«Городские птицы».

«Кормушка. Наши пернатые друзья»

Составление описательного рассказа по картинкам, разгадывание загадок. Развитие речи «Птицы зимой»

Игры на развитие навыков общения «Назови ласково» (птичьи имена).

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений М. Горького «Воробьишко»,

- С. Маршак «Где обедал воробей»,

- М. Зощенко «Умная птичка»,

- М Пришвин «Дятел»«Гаечки»,

-И. Белоусов «Весенняя гостья»,

-Е. Чарушин «Воробей»,

- чтение стихотворений:

-С. Михалков «Птичья столовая»,

- А. Яшина «Покормите птиц зимой»,

- А. Барто «Скачет шустрая синичка»«Села птичка на окошко»«Кто как кричит»,

- А. Майков «Ласточка примчалась»,

- А. Блок «Ворона»,

-В. Жуковский «Птичка»;

чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички»,

- В. Бианки «Синичкин календарь»«Холодно, в лесу голодно».

-Пословицы и поговорки о птицах;

-Отгадывание загадок;

-Заучивание стихотворений про птиц.

Художественное творчество

- Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке»

- Рисование «Сорока»«Птичка клюет рябину»,

- Лепка «Снегирь»«Птичка клюет зернышки»«Птички – свистульки»,

- Конструирование из бумаги «Птички»«Птичий двор» - из салфеток. «Сказочная птица» - составление композиции из сухих листьев.

- Аппликация «Синичка»«Снегирь на ветке»«Домик для скворушки».

Социализация:

Занятие по теме «Птицы родного края»,

Рассматривание картины Левитана «Осень»«Грачи прилетели»,

Игровая деятельность:

-Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в лес»«Птичья столовая»;

-Игры – драматизации по программным произведениям;

-Игры – имитации«Мы птички»«Узнай меня, я –птица»;

Настольно – печатные игры:

“Собери картинку”.

“Где чье гнездо? ”

“Четвёртый лишний”

Дидактические игры:

“Расскажи о птице

“Загадки и отгадки”

”Один - много”

“Кто как голос подаёт“

”Угадай птицу по описанию”

“Назови ласково“

”Счёт птиц”

Физкультура:

Подвижные игры:

«Совушка»

«Птички и птенчики»

«Перелет птиц»

«Воробушки и автомобиль»

«Птички и кошка».

«Перелет птиц»

«Цыплята и наседка»

Физминутки «Вороны»«Снегири»«Руки подняли и помахали»

Музыка: Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года», слушание музыки с голосами птиц);

Труд:Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушки.

Здоровье: игры на развитие дыхания «Птичка»,

психогимнастика «Перышки и камушки».

«Безопасность»:

Беседа на тему«Осторожно – кошка!»«Не дадим птичке умереть от холода и голода».

Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя).

Просмотр содержимого документа
«Проект: Птицы России.»

Проект для детей смешанной группы (старшей и подготовительной) дошкольного возраста

«Птицы – России»


Тип проекта:

по продолжительности – долгосрочный (10.2017 – 05.2018)

по составу участников проекта – групповой

по направленности деятельности участников проекта – познавательно-речевой

Возраст участников - дети от 4 до 5 лет

Участники проекта:

дети средней группы, родители, воспитатели группы

Актуальность проекта:

Воспитывать интерес у детей к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблема проекта

  • Что мы знаем о птицах нашего края?

  • Нужна ли помощь зимой птицам, живущих рядом с человеком?

  • Как помочь пернатым друзьям в холодное время года?

  • Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам


Цель:

1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

3. Дать детям представление о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.

Задачи:

1. Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов); условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;

2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

4. Научить детей правильно их подкармливать

Взаимодействие с родителями:

- Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

- Организовать выставку совместных работ «Птички – невелички»

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- викторина;

- консультации



Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта;

- методические разработки;

- интеграция со специалистами детского сада.



Предметно-развивающая среда:

Дидактический материал:

С. Вохринцева «Птицы»«Перелетные птицы»«Животный мир»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.

Разрезные картинки.

Методическая литература.

И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

М. В. Трофимова. И учёба и игра…

Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.

О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Н. А. Никифорова. Сборник программно-методических материалов по изучению родного края.

В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать художественную литературу для чтения детям.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

• Составить перспективный план.

2 этап. Основной (практический)

• Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.

3 этап. Заключительный

-Обработка и оформление материалов проекта

-проведение итогового занятия

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- выпуск стенгазеты

- проведение выставки «Птички – невелички»

- презентация проекта.


Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Получение и систематизация знаний детей о жизни птиц

(зимующих и перелетных).

• Формирование осознанного действенного отношения к птицам.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Выполнение проекта:

Образовательная область:

Познание: Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Подкормка птиц. Выставка книг «Наши пернатые друзья».

Наблюдение за прилетом первых птиц – грачей, скворцов. Беседы о пользе птиц в природе.

Рассматривание альбомов «Все о птицах»«Красная книга».

Цикл занятий «Зимующие птицы»«Перелетные птицы»

Коммуникация: Беседа на проблемные ситуации «Почему птиц стало меньше«Синичка-гостья нашего участка!», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? «Чем питаются птицы зимой«Городские птицы».

«Кормушка. Наши пернатые друзья»

Составление описательного рассказа по картинкам, разгадывание загадок. Развитие речи «Птицы зимой»

Игры на развитие навыков общения «Назови ласково» (птичьи имена).

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений М. Горького «Воробьишко»,

- С. Маршак «Где обедал воробей»,

- М. Зощенко «Умная птичка»,

- М Пришвин «Дятел»«Гаечки»,

-И. Белоусов «Весенняя гостья»,

-Е. Чарушин «Воробей»,

- чтение стихотворений:

-С. Михалков «Птичья столовая»,

- А. Яшина «Покормите птиц зимой»,

- А. Барто «Скачет шустрая синичка»«Села птичка на окошко»«Кто как кричит»,

- А. Майков «Ласточка примчалась»,

- А. Блок «Ворона»,

-В. Жуковский «Птичка»;

чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички»,

- В. Бианки «Синичкин календарь»«Холодно, в лесу голодно».

-Пословицы и поговорки о птицах;

-Отгадывание загадок;

-Заучивание стихотворений про птиц.

Художественное творчество

- Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке»

- Рисование «Сорока»«Птичка клюет рябину»,

- Лепка «Снегирь»«Птичка клюет зернышки»«Птички – свистульки»,

- Конструирование из бумаги «Птички»«Птичий двор» - из салфеток. «Сказочная птица» - составление композиции из сухих листьев.

- Аппликация «Синичка»«Снегирь на ветке»«Домик для скворушки».

Социализация:

Занятие по теме «Птицы родного края»,

Рассматривание картины Левитана «Осень»«Грачи прилетели»,

Игровая деятельность:

-Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в лес»«Птичья столовая»;

-Игры – драматизации по программным произведениям;

-Игры – имитации«Мы птички»«Узнай меня, я –птица»;

Настольно – печатные игры:

“Собери картинку”.

“Где чье гнездо? ”

“Четвёртый лишний”

Дидактические игры:

“Расскажи о птице

“Загадки и отгадки”

”Один - много”

“Кто как голос подаёт“

”Угадай птицу по описанию”

“Назови ласково“

”Счёт птиц”

Физкультура:

Подвижные игры:

«Совушка»

«Птички и птенчики»

«Перелет птиц»

«Воробушки и автомобиль»

«Птички и кошка».

«Перелет птиц»

«Цыплята и наседка»

Физминутки «Вороны»«Снегири»«Руки подняли и помахали»

Музыка: Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года», слушание музыки с голосами птиц);

Труд:Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушки.

Здоровье: игры на развитие дыхания «Птичка»,

психогимнастика «Перышки и камушки».

«Безопасность»:

Беседа на тему«Осторожно – кошка!»«Не дадим птичке умереть от холода и голода».

Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя).



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!