Динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желающих быть в курсе последних школьных новостей, острая необходимость знать обо всех успехах одноклассников и рассказать о своих, ставят перед фактом необходимости в создании школьного пресс-центра и радиоузла. Школьная газета и радио служат доступными информационными и просветительскими каналами, позволяющими охватить широкий круг аудитории. Школьная газета и радио станут главным информационно-развлекательным центром, помогут объединить творческую молодежь и позволят им шире раскрыть творческий потенциал.
Просмотр содержимого документа
«Актуальность проекта»
Актуальность проекта
Динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желающих быть в курсе последних школьных новостей, острая необходимость знать обо всех успехах одноклассников и рассказать о своих, ставят перед фактом необходимости в создании школьного пресс-центра и радиоузла. Школьная газета и радио служат доступными информационными и просветительскими каналами, позволяющими охватить широкий круг аудитории. Школьная газета и радио станут главным информационно-развлекательным центром, помогут объединить творческую молодежь и позволят им шире раскрыть творческий потенциал.
Реализация проекта вовлечет детей в различные формы деятельности: участие в общественной, учебной жизни школы, рукописная и вербальная подготовка заметок, интервью, репортажей. Компьютерный набор статей, компьютерная правка, форматирование. Работа в школьном «Пресс-центре» станет мощным воспитательным средством, а также средством повышения интереса к учебе. В результате работы с детьми по выпуску газеты и радиовещания возрастает мотивация к обучению. Совершенствуются и развиваются навыки литературного творчества, повышается грамотность, осуществляется знакомство с основами журналистской работы.
Эта работа способствует сплочению детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе.
Школьный пресс-центр будет расположен в отдельном кабинете, который будет оснащён необходимой мебелью, оргтехникой и программным обеспечением для выпуска школьной газеты, а также необходимым оборудованием для радиовещания.
Школьный пресс-центр – это средство, с помощью которого можно привлечь внимание обучающихся к их успехам и проблемам, отразить главные события в их деятельности, а порой и курьёзы, а также организовать обратную связь. Ребята будут совершенствовать и развивать навыки литературного творчества, повышать грамотность, получат первый журналистский опыт. «В объективе»» поднимется авторитет учебного заведения. Появится ощущение гордости за собственную школу, желание сделать ее еще лучше.
Ожидаемые результаты:
1 Создание гуманной развивающей среды.
2 Развитие критического мышления.
3 Умение осуществлять коммуникации с помощью медиа средств.
4 Профессиональное самоопределение.
5 Обретение участниками социальной компетентности.
Этапы реализации проекта:
№ | Этап | Сроки | Ответственные |
I этап – организационно-мотивационный (январь 2024 г.) |
1. | Разработка дизайна студии пресс-центра | Январь 2024 г. | Педагог – библиотекарь Зимина Н.А., Педагог - логопед Сузько О.К., учитель Очерет Н.П., воспитатель Пелевина М.С. |
2. | Составление плана развития пресс-центра | Январь 2024 | Педагог – библиотекарь Зимина Н.А., Педагог - логопед Сузько О.К., учитель Очерет Н.П., воспитатель Пелевина М.С. |
II этап – творческий (февраль-май 2024) |
1. | Разработка единой эмблемы, единого стиля публикаций | Февраль | Учителя трудового обучения – Симонова Я.В, Егоров П.А. |
2. | Кастинг участников процесса среди учеников | Февраль-март | Учитель трудового обучения – Адова Е.Ю., воспитатель – Денисова А.Г. |
| Составление плана работы с учётом знаменательных и памятных дат (малой родины, государства и мира) | Февраль-март | Учитель истории – Карева С.Н., учитель русского языка – Макарова Л.И. |
| Обучение детей работе с новостным контентом | Апрель-май | Педагог – психолог – Семиреч О.Н., воспитатель - Воронцова Е.Н. |
III этап- основной (сентябрь – апрель 2024-2025 г.) |
1. | Выпуск первой газеты. Первосентябрьский квест, транслируемый через радиорубку. | Сентябрь | Педагог – библиотекарь Зимина Н.А., Педагог - логопед Сузько О.К., учитель Очерет Н.П., воспитатель Пелевина М.С. |
Проведение коррекционно-развивающих мероприятий |
2. | Введение постоянной рубрики, научно-познавательной направленности. | Сентябрь | Педагог – психолог – Сычёва Н.П., воспитатель - Иванова Л.С. |
3. | Обратная связь (опрос об актуальности публикуемых рубрик и тем репортажей) | Октябрь | Воспитатель – Бобринёва И.В. |
4. | Распространение приобретённого опыта, среди образовательных учреждений для детей с ОВЗ. | Ноябрь | Педагог – библиотекарь Зимина Н.А., Педагог - логопед Сузько О.К., учитель Очерет Н.П., воспитатель Пелевина М.С. |
5. | Выявление рубрики, победившей в рейтинге читаемости. | Декабрь | Воспитатель – Бобринёва И.В. |
6. | Добавление новой рубрики | Январь | Педагог – библиотекарь Зимина Н.А., Педагог - логопед Сузько О.К., учитель Очерет Н.П., воспитатель Пелевина М.С. |
7. | Месячник патриотического единства | Февраль | Социальный педагог – Тухтаркина М.В., учитель физкультуры – Мигулина Е.Г. |
8. | Декада, посвящённая роли женщины в развитии человечества. | Март | Учитель истории – Карева С.Н., учитель русского языка – Макарова Л.И. |
9. | Экологический десант «Судьба природы в наших руках!» | Апрель | Воспитатель – Клименко Г.А., Воронцова Е.Н. |
IV этап ‒ аналитико-обобщающий (май 2025 г.) |
1. | Проведение мониторинга эффективности работы школьного пресс-центра. | 2-8 мая 2025 г. | Педагог – психолог – Семиреч О.Н., Сычёва Н.П. |
2. | Анализ результатов реализации проекта | 13-24 мая 2025 г. | Педагог – библиотекарь Зимина Н.А., Педагог - логопед Сузько О.К., учитель Очерет Н.П., воспитатель Пелевина М.С. |
Ресурсное обеспечение проекта
1.Современная компьютерная техника (компьютер, сканер, принтер, модем)
2.Устройства для сбора и хранения информации (диктофон, фотоаппарат)
3.Стеллажи, стол компьютерный, стол для совещаний, стулья, рекламный баннер, стенд, пробковая доска, микрофоны и стойки для них, софит, Микшер-усилитель трансляционный, пульт для передачи сообщений, абонентские громкоговорители,
4.Компьютер
5.Наушники
6.Кабель