СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желающих быть в курсе последних школьных новостей, острая необходимость знать обо всех успехах одноклассников и рассказать о своих, ставят перед фактом необходимости в создании школьного пресс-центра и радиоузла. Школьная газета и радио служат доступными информационными и просветительскими каналами, позволяющими охватить широкий круг аудитории. Школьная газета и радио станут главным информационно-развлекательным центром, помогут объединить творческую молодежь и позволят им шире раскрыть творческий потенциал.

Просмотр содержимого документа
«Актуальность проекта»

Актуальность проекта



Динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желающих быть в курсе последних школьных новостей, острая необходимость знать обо всех успехах одноклассников и рассказать о своих, ставят перед фактом необходимости в создании школьного пресс-центра и радиоузла. Школьная газета и радио служат доступными информационными и просветительскими каналами, позволяющими охватить широкий круг аудитории. Школьная газета и радио станут главным информационно-развлекательным центром, помогут объединить творческую молодежь и позволят им шире раскрыть творческий потенциал.

Реализация проекта вовлечет детей в различные формы деятельности: участие в общественной, учебной жизни школы, рукописная и вербальная подготовка заметок, интервью, репортажей. Компьютерный набор статей, компьютерная правка, форматирование. Работа в школьном «Пресс-центре» станет мощным воспитательным средством, а также средством повышения интереса к учебе. В результате работы с детьми по выпуску газеты и радиовещания возрастает мотивация к обучению. Совершенствуются и развиваются навыки литературного творчества, повышается грамотность, осуществляется знакомство с основами журналистской работы.

Эта работа способствует сплочению детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе.

Школьный пресс-центр будет расположен в отдельном кабинете, который будет оснащён необходимой мебелью, оргтехникой и программным обеспечением для выпуска школьной газеты, а также необходимым оборудованием для радиовещания.

Школьный пресс-центр – это средство, с помощью которого можно привлечь внимание обучающихся к их успехам и проблемам, отразить главные события в их деятельности, а порой и курьёзы, а также организовать обратную связь. Ребята будут совершенствовать и развивать навыки литературного творчества, повышать грамотность, получат первый журналистский опыт. «В объективе»» поднимется авторитет учебного заведения. Появится ощущение гордости за собственную школу, желание сделать ее еще лучше.







Ожидаемые результаты:

1 Создание гуманной развивающей среды.

2 Развитие критического мышления.

3 Умение осуществлять коммуникации с помощью медиа средств.

4 Профессиональное самоопределение.

5 Обретение участниками социальной компетентности.



Этапы реализации проекта:

Этап

Сроки

Ответственные

I этап – организационно-мотивационный (январь 2024 г.)

1.

Разработка дизайна студии пресс-центра

Январь 2024 г.

Педагог – библиотекарь Зимина Н.А.,

Педагог - логопед Сузько О.К., учитель Очерет Н.П., воспитатель Пелевина М.С.

2.

Составление плана развития пресс-центра

Январь 2024

Педагог – библиотекарь Зимина Н.А.,

Педагог - логопед Сузько О.К., учитель Очерет Н.П., воспитатель Пелевина М.С.

II этап – творческий (февраль-май 2024)

1.

Разработка единой эмблемы, единого стиля публикаций

Февраль

Учителя трудового обучения – Симонова Я.В, Егоров П.А.

2.

Кастинг участников процесса среди учеников

Февраль-март

Учитель трудового обучения – Адова Е.Ю., воспитатель – Денисова А.Г.


Составление плана работы с учётом знаменательных и памятных дат (малой родины, государства и мира)

Февраль-март

Учитель истории – Карева С.Н., учитель русского языка – Макарова Л.И.


Обучение детей работе с новостным контентом

Апрель-май

Педагог – психолог – Семиреч О.Н., воспитатель - Воронцова Е.Н.

III этап- основной (сентябрь – апрель 2024-2025 г.)

1.

Выпуск первой газеты.

Первосентябрьский квест, транслируемый через радиорубку.

Сентябрь

Педагог – библиотекарь Зимина Н.А.,

Педагог - логопед Сузько О.К., учитель Очерет Н.П., воспитатель Пелевина М.С.

Проведение коррекционно-развивающих мероприятий

2.

Введение постоянной рубрики, научно-познавательной направленности.

Сентябрь

Педагог – психолог – Сычёва Н.П., воспитатель - Иванова Л.С.

3.

Обратная связь (опрос об актуальности публикуемых рубрик и тем репортажей)

Октябрь

Воспитатель – Бобринёва И.В.

4.

Распространение приобретённого опыта, среди образовательных учреждений для детей с ОВЗ.

Ноябрь

Педагог – библиотекарь Зимина Н.А.,

Педагог - логопед Сузько О.К., учитель Очерет Н.П., воспитатель Пелевина М.С.

5.

Выявление рубрики, победившей в рейтинге читаемости.

Декабрь

Воспитатель – Бобринёва И.В.

6.

Добавление новой рубрики

Январь

Педагог – библиотекарь Зимина Н.А.,

Педагог - логопед Сузько О.К., учитель Очерет Н.П., воспитатель Пелевина М.С.

7.

Месячник патриотического единства

Февраль

Социальный педагог – Тухтаркина М.В., учитель физкультуры – Мигулина Е.Г.

8.

Декада, посвящённая роли женщины в развитии человечества.

Март

Учитель истории – Карева С.Н., учитель русского языка – Макарова Л.И.

9.

Экологический десант «Судьба природы в наших руках!»

Апрель

Воспитатель – Клименко Г.А., Воронцова Е.Н.

IV этап ‒ аналитико-обобщающий (май 2025 г.)

1.

Проведение мониторинга эффективности работы школьного пресс-центра.

2-8 мая 2025 г.

Педагог – психолог – Семиреч О.Н., Сычёва Н.П.

2.

Анализ результатов реализации проекта

13-24 мая 2025 г.

Педагог – библиотекарь Зимина Н.А.,

Педагог - логопед Сузько О.К., учитель Очерет Н.П., воспитатель Пелевина М.С.











Ресурсное обеспечение проекта

1.Современная компьютерная техника (компьютер, сканер, принтер, модем)

2.Устройства для сбора и хранения информации (диктофон, фотоаппарат)

3.Стеллажи, стол компьютерный, стол для совещаний, стулья, рекламный баннер, стенд, пробковая доска, микрофоны и стойки для них, софит, Микшер-усилитель трансляционный, пульт для передачи сообщений, абонентские громкоговорители,

4.Компьютер

5.Наушники

6.Кабель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!