Просмотр содержимого документа
«Актуальный социокультурный взгляд на современную молодёжь, обучающуюся в ГПОУ «ЗабГК им. М.И. Агошкова» (к 100-летию колледжа)»
Фоменко С.А., студент ГПОУ «ЗабГК им. М.И. Агошкова», гр. ТЭ-14-1
Руководитель, канд. культурологии,
Е.И. Кострица, преподаватель английского языка
Актуальный социокультурный взгляд на современную молодёжь, обучающуюся в ГПОУ «ЗабГК им. М.И. Агошкова»
(к 100-летию колледжа)
В исследовании рассматривается проблема экологии современной молодёжи на примере студентов ГПОУ «ЗабГК им. М.И. Агошкова».
Нравственность, идеологическая сущность, экология современной молодёжи.
2017 год объявлен в России годом экологии, в нашем учебном заведении этот год – год столетнего юбилея колледжа. Нам мыслится, что тема, избранная для исследования – вполне актуальна, поскольку динамика современного мира обязывает любого его представителя встраиваться в глобальную систему. Не всем возрастным категориям это благополучно удаётся, но, уместно сказать, что данный переход даётся легко для молодёжи. Резонно отметить, что молодое поколение, будучи возрастной группой, является и идеологической системой со своими устоями и особенностями. Кроме того, ЗабГК – это колледж, где обучаются преимущественно молодые люди, представители разных молодёжных тенденций; этим и обоснован неподдельный интерес к идеологической сущности молодёжи, как социальной и возрастной страты инициативных людей. Мы убеждены в том, что молодые люди являются оплотом перспективного развития общества, которое, несомненно, делает ставку на их активность и жизненный запал. Молодые люди не желают быть ведомыми, отнюдь, они стремятся стать иными, чем предыдущие поколения.
Исследование, проведённое нами посредством использования социологического, культурологического подходов при анализе анкетирования, дискуссии и опроса среди 154 молодых людей (из них 67 % − юноши), показало, что у современной молодёжи присутствует нравственный стержень (признак её экологии), личностная индивидуализация при конкретизации таких предложенных нами аспектов, как отношение к современным СМИ, к молодёжным сериалам, к воздействию СМИ на жизнь и здоровье людей, к алкогольной зависимости и субкультурной соотнесённости.
В ходе исследования мы изучили не только результаты эмпирической работы, но и акцентировали внимание на обзор Интернет-материалов, изложенных как на английском языке, так и на русском языке, тем самым обеспечивая обоснованность теоретической базы проведённого нами исследования в контексте билингвизма.
В итоге мы пришли к результатам, свидетельствующим о том, что молодые люди толерантны, но неравнодушны по отношению к современному обществу. Они положительно настроены на познание СМИ, тщательно изучают содержание изданий, затрагивающих проблемы молодёжи, признают отрицательное влияние информации, категорически не приемлют употребление алкоголя, признают важность ЗОЖ, нацелены на культурный рост.
Так как исследование проведено в разрезе билингвизма в качестве эмпирического компонента предлагается созданный нами национальный проект регионального масштаба: “Russian Youth Ecology by means of Linguistic Cognition of Foreign (British) Cultural Environment”.
Библиография:
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — М., 2014.
Барышникова 3. А. Психолого-педагогическая практика: учебно-методическое пособие. — М., 2013.
Брайм М.Н. Этика делового общения. - Минск, 2016.
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. — М., 2015 г.
Протанская, Е.С. Профессиональная этика. Моральная пропедевтика делового поведения: Учебное пособие / Е.С. Протанская. - М., 2014.
Скворцов, А.А. Этика: учебник для бакалавров / А.А. Скворцов; под общ. ред. А.А. Гусейнова. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2012.
Скворцова, В.Н. Профессиональная этика: учебное пособие / В.Н. Скворцова. - Томск, 2016.
Солоницына, А.А. Профессиональная этика и этикет / А.А. Солоницына. - Владивосток, 2012.
Шрейдер Ю.А. Этика: введение в предмет. – М., 2014.