СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аквагимнастика в работе учителя-дефектолога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аквагимнастика в работе учителя-дефектолога.»

АКВАГИМНАСТИКА Выполнила: Учитель-дефектолог Талалаева И.В.

АКВАГИМНАСТИКА

Выполнила:

Учитель-дефектолог

Талалаева И.В.

  Пальчиковая аквагимнастика- это не только занимательные игры в воде, но и упражнения, способствующие речевому и всестороннему развитию детей дошкольного возраста.  

  Пальчиковая аквагимнастика- это не только занимательные игры в воде, но и упражнения, способствующие речевому и всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

 

Цели аквагимнастики: развитие мелкой моторики рук детей, активное стимулирование речевых зон коры головного мозга ребёнка; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей. Задачи: развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений; формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу; развитие познавательной функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального и делового общения.

Цели аквагимнастики:

  • развитие мелкой моторики рук детей,
  • активное стимулирование речевых зон коры головного мозга ребёнка;
  • эмоционально-личностное и познавательное развитие детей.

Задачи:

  • развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
  • формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;
  • развитие познавательной функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального и делового общения.
  Аква-гимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.

  Аква-гимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.

Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

«Пальчиковые игры и игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игровые тренажеры и упражнения подбираются и используются на занятиях в соответствии с лексической темой. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в таких понятиях, как «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.  Игры с детьми старше 5 лет можно оформить разнообразным реквизитом - кубиками, мелкими предметами, камешками Марблс и другими. Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.

«Пальчиковые игры и игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игровые тренажеры и упражнения подбираются и используются на занятиях в соответствии с лексической темой. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в таких понятиях, как «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

Игры с детьми старше 5 лет можно оформить разнообразным реквизитом - кубиками, мелкими предметами, камешками Марблс и другими. Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.

В работе по развитию мелкой моторики необходимо придерживаться некоторых правил: • Задание подбирать с учетом их постепенно возрастающей сложности. • Учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение. • Работу проводить регулярно, систематически. • Соблюдать временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка. • Повышать у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру. • Необходимо следить, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.

В работе по развитию мелкой моторики необходимо придерживаться некоторых правил:

• Задание подбирать с учетом их постепенно возрастающей сложности.

• Учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.

• Работу проводить регулярно, систематически.

• Соблюдать временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.

• Повышать у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.

• Необходимо следить, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.

Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5 - 7 минут, постепенно доводят до 20 минут.  Прежде чем приступать вам к играм с детьми, нужно определить для них несколько простых правил работы с водой: –   нельзя намеренно выливать воду на пол; –   нельзя брызгаться водой; –   после игры вытереть руки насухо.

Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5 - 7 минут, постепенно доводят до 20 минут.

Прежде чем приступать вам к играм с детьми, нужно определить для них несколько простых правил работы с водой:

–   нельзя намеренно выливать воду на пол;

–   нельзя брызгаться водой;

–   после игры вытереть руки насухо.

Игра  «Дождь» И. П. – пальцы рук разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды с речевым сопровождением. Дождь полил, как из ведра, Будет лить он до утра.   - Опустим пальчики на дно и представим, что мы стали морскими звездочками.

Игра  «Дождь»

И. П. – пальцы рук разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды с речевым сопровождением.

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра.

  - Опустим пальчики на дно и представим, что мы стали морскими звездочками.

Игра «Морская звезда» И.П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны. - А теперь превратимся в рака.

Игра «Морская звезда»

И.П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.

- А теперь превратимся в рака.

Игра «Рак» И.П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Такие движения можно делать попеременно со всеми пальцами: большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец. Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал. Мне ответил рак: Привет! И подал клешню в ответ. - Вот подплыла медуза.

Игра «Рак»

И.П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Такие движения можно делать попеременно со всеми пальцами: большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец.

Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал.

Мне ответил рак: Привет!

И подал клешню в ответ.

- Вот подплыла медуза.

Игра «Медуза» Исходное положение (И.П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И.П. - А теперь приплыли озорные рыбки, порезвимся с ними.

Игра «Медуза»

Исходное положение (И.П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И.П.

- А теперь приплыли озорные рыбки, порезвимся с ними.

Игра «Рыбка» И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде с речевым сопровождением. Рыбки-малютки По морю плывут, Скачут, резвятся и хвостиком бьют. - Поднимемся на поверхность моря и посмотрим на акулу.

Игра «Рыбка»

И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде с речевым сопровождением.

Рыбки-малютки

По морю плывут,

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

- Поднимемся на поверхность моря и посмотрим на акулу.

Игра «Акула» И.П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами. Вот зубастая акула Мне хвостом своим махнула. - И тут на горизонте показался пароход.

Игра «Акула»

И.П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами.

Вот зубастая акула

Мне хвостом своим махнула.

- И тут на горизонте показался пароход.

Игра «Пароход» И.П. – обе ладони соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба. Пароход плывет вперед, Нам подарки привезет. - Внезапно подул сильный ветер, и море сразу запенилось и зашумело, поднялись волны.

Игра «Пароход»

И.П. – обе ладони соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба.

Пароход плывет вперед,

Нам подарки привезет.

- Внезапно подул сильный ветер, и море сразу запенилось и зашумело, поднялись волны.

Игра «Волны» И.П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны. Волны по морю гуляют И кораблик подгоняют.

Игра «Волны»

И.П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны.

Волны по морю гуляют

И кораблик подгоняют.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!