СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Альтернативная коммуникация на уроках логопедии. Звук и буква О.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект занятия из серии занятий про альтернативной коммуникации для учащихся 1 классов с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Альтернативная коммуникация на уроках логопедии. Звук и буква О.»

Альтернативная коммуникация на уроках логопедии.

Звук и буква О.

Цель: формировать умение на основе фонетического анализа слов выделять звук [О], познакомить с буквой О, совершенствовать навык чтения , умение работать с текстом, развивать речь, память, мышление

1. Учить  выделять из слов на слух гласный звук (О);

  • Познакомить с буквой О и учить узнавать графический образ этой буквы;

  • Формировать навык чтения букв;

2. развивать речь, внимание, фонетический слух


Оборудование: Картинка девочки, пиктограммы-действия(петь, читать, делать упражнения, отвечать на вопросы, писать, рассказывать, рисовать), пиктограммы-предметы (руки, ноги, глаза , зубы), мнемотаблица «осень в парке», зеркала, карточка с буквой О, пиктограмма звука О, картинки (горох, осень, окунь, ослик, окна), раскраска «горох».


1. Орг.момент.

Дети: Мы умные, мы дружные,

           Мы старательные,  мы внимательные,

           Мы в 1 классе учимся.

           Всё у нас получится.

2.Повторение, актуализация знаний.

-Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?»

-Верите ли вы, что…

_Звуки бывают гласные и согласные? (да)

_Гласные звуки поются? (да)

_Звуки мы слышим и произносим?(да)

_На письме звук обозначается буквой ? (да)

- Что мы сейчас делали в игре? (повторили)

3. Формулирование темы урока, постановка целей.

Отгадайте загадку:

-Дом зеленый тесноват,

Узкий,длинный,гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда-

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)

- Слушайте и повторяйте как охает горох:

«Ох,ох,ох!-разворчался наш горох.

Посмотрите н картинку, как наш горох открывает рот?

Покажите мне? ( в это время показываю пиктограмму звука О)

О какой букве мы будем сегодня говорить? ( Буква О)

Чему мы будем сегодня учиться? (Узнаем новую букву и её звук.)


4. . Открытие детьми нового знания. Дети самостоятельно составляют дальнейший конспект урока.

Я предлагаю вам выбрать действие, с помощью которого мы познакомимся с буквой и звуком О. (На доске предлагаются пиктограммы - действия).

Варианты: (На основе выбора детей проводится дальнейший ход урока).


Рисовать. «Закрась горошины в стручке»

Закрась горошины в стручке. Покажи большую горошину. Покажи маленькие горошины. Назови все фигуры.

«Закрась букву О» (раскраска «горох»)


Писать. «Обведи букву пальцем»

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла, бока помяла

И теперь овальная

(пиктограмма буквы О)


Петь. « Оля»

Посмотрите, кто пришел! Это девочка Оля.

Оля плачет и кричит-

Зубик у нее болит!

-Как Оля открывает рот? (без голоса)

-Как Оля плачет? (с голосом).

-Какой звук произносит Оля?

Пропоем этот звук (громко, тихо)


Рассказывать.

Слушайте внимательно и делайте вместе со мной. «Расскажи» стихотворение руками.

Стих «Коготки»


Отвечать на вопросы.

Ответьте мне на вопрос, какой первый звук мы слышим в слове Оля?

Придумайте еще слово, которое начинается на звук О


Читать

Мнемотаблица «Осень в парке»

Прочитай, эта буква О.


Делать упражнения. (физкультминутка) «Олины помощники»






4.Актуализация знаний (повторение пройденного)

Что нового узнали?

Какие действия мы с вами выполняли для знакомства со звуком и буквой О?

Про что мы сегодня узнали? (Про звук и букву О)

А что мы еще можем сделать? (называют действия)


5.Рефлексия.Итог.

Что получилось?

В чем испытывали трудности?

Что бы нам хотелось еще узнать?

(на основе ответов составляется конспект следующего занятия )