СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Альберт Хатуевич Кажаров. Его именем переименовали нашу улицу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация

Просмотр содержимого документа
«"Альберт Хатуевич Кажаров. Его именем переименовали нашу улицу"»

«ЕГО ИМЕНЕМ ПЕРЕИМЕНОВАЛИ МОЮ УЛИЦУ» Выполнили: Макаева Белла и Маремкулов Хасан - уч-ся 4 «А» класса. Руководитель: Гетажеева И.Б.

«ЕГО ИМЕНЕМ ПЕРЕИМЕНОВАЛИ МОЮ УЛИЦУ»

Выполнили:

Макаева Белла и

Маремкулов Хасан -

уч-ся 4 «А» класса.

Руководитель:

Гетажеева И.Б.

Альберт Хатуевич Кажаров

Альберт Хатуевич Кажаров

Актуальность Актуальность  проекта   заключается в том, что каждый житель нашего села должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. Улицы – это лицо любого города, села, его своеобразный внутренний мир. Каждая улица по-своему уникальна, неповторима.

Актуальность

  • Актуальность  проекта   заключается в том, что каждый житель нашего села должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. Улицы – это лицо любого города, села, его своеобразный внутренний мир. Каждая улица по-своему уникальна, неповторима.

 Гипотеза:  жители нашего села должны знать и помнить имя выдающегося человека,  трудовая деятельность которого была посвящена безупречному служению Родине и своему народу.

Гипотеза:

жители нашего села должны знать и помнить имя выдающегося человека,  трудовая деятельность которого была посвящена безупречному служению Родине и своему народу.

Цель работы :   собрать и изучить информацию об истории переименования улицы А.Х.Кажарова в с.п.Анзорей.

Цель работы :

собрать и изучить информацию об истории переименования улицы А.Х.Кажарова в с.п.Анзорей.

 Задачи нашего исследования: собрать информацию из различных источников; изучить историю жизненного пути нашего земляка А.Х.Кажарова; проанализировать и обобщить материал; оформить пояснительною записку проекта; Побывать в сельской администрации, узнать, в каком году улица была переименована, познакомиться с документами по численности населения. Рассказать о результатах исследования ученикам моего класса.

Задачи нашего исследования:

  • собрать информацию из различных источников;
  • изучить историю жизненного пути нашего земляка А.Х.Кажарова;
  • проанализировать и обобщить материал;
  • оформить пояснительною записку проекта;
  • Побывать в сельской администрации, узнать, в каком году улица была переименована, познакомиться с документами по численности населения.
  • Рассказать о результатах исследования ученикам моего класса.

Объектом исследовательской работы являются улица и ее название. Предметом  исследовательской работы является изучение моей улицы в селе Анзорей, и в частности в честь кого переименовали улицу.

Объектом исследовательской работы являются улица и ее название.

Предметом исследовательской работы является изучение моей улицы в селе Анзорей, и в частности в честь кого переименовали улицу.

Этапы исследования: сбор информации, анкетирование одноклассников, учителей, односельчан. беседа с родственниками и односельчанами  анализ результатов

Этапы исследования:

  • сбор информации,
  • анкетирование одноклассников, учителей, односельчан.
  • беседа с родственниками и односельчанами
  • анализ результатов

Сбор информаций  На сессии совета местного самоуправления в с.п.Анзорей в 2014г с предложением переименовать улицу Садовую на улицу имени А.Х.Кажарова выступил руководитель исполкома местного отделения партии «Единая Россия» Хажисмел Шанибов.

Сбор информаций

На сессии совета местного самоуправления в с.п.Анзорей в 2014г с предложением переименовать улицу Садовую на улицу имени А.Х.Кажарова выступил руководитель исполкома местного отделения партии «Единая Россия» Хажисмел Шанибов.

В 2015г. улицу Садовую переименовали на ул. имени А.Х.Кажарова

В 2015г. улицу Садовую переименовали на ул. имени А.Х.Кажарова

  • Биография А.Х.Кажарова
  • Родился 8 января 1965 г. в г. Тырныаузе, Эльбрусский район, Кабардино-Балкарская АССР. Учился и рос в селе Старый Лескен, ныне-Анзорей.
  • С 1983 по 1985 год проходил военную службу в Советской Армии в железнодорожных войсках.
  • В 1993 г. А. Кажаров закончил юридический факультет Московского государственного университета. Позже защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидат политических наук  1 .
  • С 1992 по 1994 годы работал в различных московских бизнес-структурах в качестве юриста.
  • В 1994 г. Альберт Кажаров стал членом Московской городской коллегии адвокатов  2 .
  • В 2001 году А. Кажаров выставил свою кандидатуру на выборах президента Кабардино-Балкарской Республики, но по итогам голосования в 2002 году выборы проиграл.
  • В 2006 году А. Кажаров вошел в состав Совета директоров ОАО "Агентство инвестиций и развития КБР".
  • В ноябре 2006 года Альберт Кажаров возглавил администрацию президента Кабардино-Балкарии.
  • В марте 2009 года стал депутатом Парламента Кабардино-Балкарской Республики четвертого созыва  4 .
  • 13 мая 2009 года Парламентом КБР Альберт Кажаров был избран представителем Кабардино-Балкарской Республики в Совете Федерации Федерального Собрания РФ от Парламента КБР. В Совете Федерации входил в состав Комитета по финансовым рынкам и денежному обращению, комиссию по информационной политике. Был заместителем председателя Комиссии по регламенту и организации парламентской деятельности. Являлся членом комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества  5 .
  • Альберт Кажаров возглавлял рабочую группу по оказанию помощи этническим черкесам в Сирии, лоббировал их репатриацию в Россию.
  • В марте 2012 года в составе делегации Совета Федерации он посетил Сирию, где изучил  ситуацию в черкесской диаспоре . В декабре 2012 года Кажаров  занимался разрешением ситуации с депортированными черкесами .
  • 14 августа 2013 года в 5:17 мск на 418 км федеральной автодороги "Кавказ" в районе селения Куба-Таба Баксанского района Кабардино-Балкарии трагически погиб А.Х.Кажаров.

НАГРАДЫ:   Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали»  ( 1985 ) ведомственные награды:   МВД РФ ,  МЧС РФ ,  УФСИН РФ ,  Минобороны РФ . именное оружие.

НАГРАДЫ:

  • Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали»  ( 1985 )
  • ведомственные награды:
  •   МВД РФМЧС РФУФСИН РФМинобороны РФ .
  • именное оружие.
Анкетирование одноклассников

Анкетирование одноклассников

 Анкетирование одноклассников 17 учеников 4«А» класса

Анкетирование одноклассников

17 учеников 4«А» класса

 Знаете ли вы почему ул. А.Х.Кажарова так называется?

Знаете ли вы почему ул. А.Х.Кажарова так называется?

Жители села должны знать и помнить имя этого выдающегося человека. Память сильнее времени, и мы хотим увековечить память Альберта Хатуевича Кажарова, - сказал Хажисмел Шанибов

Жители села должны знать и помнить имя этого выдающегося человека. Память сильнее времени, и мы хотим увековечить память Альберта Хатуевича Кажарова, - сказал Хажисмел Шанибов

СУДЬБОЮ БЫЛО СУЖДЕНО, СТАТЬ НАДЕЖДОЙ ДЛЯ НАРОДА

СУДЬБОЮ БЫЛО СУЖДЕНО, СТАТЬ НАДЕЖДОЙ ДЛЯ НАРОДА

Наша исследовательская работа способствовала формированию у обучающихся нравственных и патриотических качеств человека, уважения к героическому прошлому наших предков.

Наша исследовательская работа способствовала формированию у обучающихся нравственных и патриотических качеств человека, уважения к героическому прошлому наших предков.

Заключение

Нам, молодым, которым жить и творить в 21 веке, не безразлична судьба нашей Родины. И хотелось бы обратиться ко всем людям словами А.Е.Ферсмана: «Познайте свою гору и речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и речки, ведь из малого вырастает большое».

  • Подводя  итог нашей работы мы можем сделать следующие выводы:
  • Если каждый житель села Анзорей с детских лет будет интересоваться и знать историю своего села, историю своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любовь к нему.
  • Изучение  исторического прошлого села, района, улицы играет огромное значение для воспитания будущего поколения. Наша исследовательская работа способствовала формированию у обучающихся нравственных и патриотических качеств человека, уважения к героическому прошлому наших предков. Знание и понимание истории своего края, города, улицы позволяет осознать, какие процессы происходят в непосредственной близости, и  помогает каждому учащемуся  почувствовать себя частичкой малой и большой Родины.
  • Нашу улицу переименовали в честь человека, который очень многое сделал для нашего села. Узнали что он был большим патриотом своего народа. Большим человеком с большим сердцем. Он сильно любил свое село, всячески старался помогать социальному развитию и процветанию нашего села,  его усилиями построена наша школа, современная, оборудованная, оснащенная всеми современными достижениями техники, построен огромный районный больничный комплекс. Он построил новое кладбище, помог построить  дополнительную скважину, и сегодня наше село имеет возможность бесперебойно пользоваться питьевой водой.
  • Узнали что вся его трудовая деятельность была посвящена безупречному служению Родине и своему народу.
  • Теперь мы с гордостью будем ходить по родной улице
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!