Просмотр содержимого документа
«Альбом "Природа и мы" - помощник в формировании экологической культуры дошкольников.»
Фотоальбом «Природа и мы»
Групповой альбом – действенный способ поддержки и стимулирования детской познавательной активности.
Дошкольный возраст - это очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются черты характера, формируются нравственные качества.
Детский сад – это место, где ребенок учится взаимодействовать с другими людьми, получает знания и представления об окружающей действительности. В связи с этим, психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ должно быть направлено на постоянный поиск новых форм и методов работы, обеспечивающих наиболее комфортные условия пребывания в детском саду при освоении образовательной программы, поддержку детской инициативы, познавательной активности, а также на эффективное взаимодействие с семьями воспитанников.
В своей работе по взаимодействию с родителями мы используем создание совместных альбомов с фотографиями детей. Мы считаем, что использование фотографий одно из действенных средств на пути формирования личности ребенка.
В ходе реализации программы экологического воспитания мы собрали альбом «Природа и мы». В него вошли фотографии детей в природе, с объектами природы (ребёнок кормит голубей, поливает цветы, гуляет в лесу и т.д.). Причём возле каждой фотографии мы поместили высказывания ребёнка о том, что изображено на фото. Уместными также считаем включить в альбом фотографии воспитателя, которые иллюстрируют его вовлеченность «в тему». Таким образом, дети с опорой на наглядность делятся своими впечатлениями, опытом о взаимодействии с природой. При этом ребята узнают новые места, которые можно посетить, и могут предложить родителям осуществить свои замыслы.
Альбом также помогает развивать диалогическую форму речи детей, путём вовлечения детей в разговор по ситуациям, изображённым на фотографии.
В наш век цифровизации немногие семьи распечатывают фотографии на бумаге, у большинства фото находятся на цифровом носителе, и дети в ДОУ с удовольствием рассматривают свои фото, вспоминая моменты, запечатлённые на фото. Зачастую фотографии служат началом интересной истории, продолжение которой ребята воспроизводят по памяти.
Исходя из вышесказанного, мы рекомендуем создание альбома с фотографиями детей для успешного и эффективного формирования экологической культуры старших дошкольников.