СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алендарно-тематическое планирование 8 класс 1 час в неделю, учебник Л.Л. Босова А.Ю. Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алендарно-тематическое планирование 8 класс 1 час в неделю, учебник Л.Л. Босова А.Ю. Босова»

Пояснительная записка


   Рабочая программа по предмету «Информатика» составлена на основе:

  • ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897)

  • Годовой календарный учебный график (утверждается ежегодно)

  • Авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 8 класса средней общеобразовательной школы», изданной в книге «Информатика и ИКТ 8 класс: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний».

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л. Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний, а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

 В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.


Планируемые результаты

В направлении личностного развития:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

В метапредметном направлении:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

В предметном направлении:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание предмета информатики для 8 класса

        Структура содержания курса информатики для 8 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):

1. Математические основы информатики (12 часов)

Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. . Представление целых и вещественных чисел. Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

2.Основы алгоритмизации (10 часов)

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция «следование». Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений.

3.Начала программирования (11 часов)

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма.

4.Итоговое повторение (2 часа)







Календарно-тематическое планирование 8 класс 1 час в неделю, учебник Л.Л. Босова А.Ю. Босова

2022-2023 учебный год


п/п

Тема урока

Учебник

Цифровые ресурсы

Домашнее задание

Дата проведения

Глава № 1 Математические основы информатики (12 часов)

1.


Системы счисления

Общие сведения о системах счисления


§ 1.1.


Видеофрагмент «Системы счисления», Презентация «Общие сведения о системах счисления»

п. 1.1.1,

вопросы и задания


2.

Двоичная система счисления

§1.1.

Видеофрагмент «Двоичная система счисления», Презентация «Двоичная система счисления»

п. 1.1.2,

вопросы и задания


3.

Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления

§1.1.

Видеофрагмент «Восьмеричная система счисления.», Презентация «Шестнадцатеричная система счисления»

п. 1.1.3 п. 1.1.4

вопросы и задания


4.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

Двоичная арифметика

§1.1.


Видеофрагмент «Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q», Презентация «Двоичная арифметика»

п. 1.1.5 п. 1.1.6 п. 1.1.7 вопросы и задания


5.

Представление чисел в компьютере
Представление целых чисел

§ 1.2.


Видеофрагмент «Представление целых чисел» Презентация «Представление целых чисел»

п. 1.2.1

вопросы и задания


6.

Представление вещественных чисел

§1.2.

Видеофрагмент «Представление вещественных чисел» Презентация «Представление чисел в компьютере.»

п. 1.2.2

вопросы и задания


7.

Высказывание. Логические операции

§1.3.


Видеофрагмент «Логические операции.» Презентация «Логические операции.»

п. 1.3.1 п. 1.3.2

вопросы и задания


8.

Построение таблиц истинности для логических выражений.

§1.3.

Видеофрагмент «Построение таблиц истинности для логических выражений» Презентация «Построение таблиц истинности для логических выражений»

п. 1.3.3

вопросы и задания


9.

Свойства логических операций.

§1.3.

Видеофрагмент «Свойства логических операций» Презентация «Свойства логических операций»

п. 1.3.4

вопросы и задания


10.

Решение логических задач.

§1.3.

Видеофрагмент «Решение логических задач» Презентация «Решение логических задач»

п. 1.3.5

вопросы и задания


11.

 Логические элементы.

§1.3.

Видеофрагмент «Логические элементы» Презентация «Логические элементы»

п. 1.3.6

вопросы и задания


12.



Контрольная работа № 1 по теме "Информация и информационные процессы"


Контрольная работа № 1 по теме "Информация и информационные процессы"





Глава № 2 Основы алгоритмизации (10 часов)

13.



Алгоритмы и исполнители
Понятие алгоритма

§ 2.1


Видеофрагмент «Алгоритмы и исполнители», Презентация «Алгоритмы и исполнители»

п. 2.1.1 п. 2.1.2 п. 2.1.3 п. 2.1.4 вопросы и задания


14.

Способы записи алгоритмов
Словесные способы записи алгоритма

§ 2.2


Видеофрагмент «Способы записи алгоритмов», Презентация «Способы записи алгоритмов»

п. 2.2.1 п. 2.2.2 п. 2.2.3 вопросы и задания


15.

Объекты алгоритмов
Величины

§ 2.3

Видеофрагмент «Пользовательский интерфейс и его разновидности», Презентация «Пользовательский интерфейс и его разновидности»

п. 2.3.1 п. 2.3.2 п. 2.3.3 п. 2.3.4 вопросы и задания


16.

Алгоритмическая конструкция «следование»

§2.4

Видеофрагмент «Алгоритмическая конструкция «следование»», Презентация «Алгоритмическая конструкция «следование»»

п. 2.4.1

вопросы и задания


17.

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

§2.4

Видеофрагмент «Алгоритмическая конструкция «ветвление»», Презентация «Алгоритмическая конструкция «ветвление»».

п. 2.4.2

вопросы и задания


18.

Неполная форма ветвления

§2.4

Видеофрагмент «Неполная форма ветвления», Презентация «Неполная форма ветвления».

п. 2.4.2

вопросы и задания


19.

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

§2.4

Видеофрагмент «Алгоритмическая конструкция «повторение»», Презентация «Алгоритмическая конструкция «повторение»».

п. 2.4.3

вопросы и задания


20.

Цикл с заданным условием окончания работы

§2.4

Видеофрагмент «Цикл с заданным условием окончания работы», Презентация «Цикл с заданным условием окончания работы»

п. 2.4.3

вопросы и задания


21.

Цикл с заданным числом повторений

§2.4

Видеофрагмент «Цикл с заданным числом повторений», Презентация «Цикл с заданным числом повторений»

п. 2.4.3

вопросы и задания


22.



Контрольная работа № 2 по теме «Основы алгоритмизации»


Контрольная работа № 2 по теме «Основы алгоритмизации»






Глава № 3 Начала программирования (11 часа)


23.

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

§ 3.1

Видеофрагмент «Общие сведения о языке программирования Паскаль.», Презентация «Общие сведения о языке программирования Паскаль.»

п. 3.1.1 п. 3.1.2 п.

вопросы и задания


24.

Структура программы на языке Паскаль

§ 3.1

Видеофрагмент «Структура программы на языке Паскаль», Презентация «Структура программы на языке Паскаль»

п. 3.1.3 п. 3.1.4

вопросы и задания


25.

Организация ввода и вывода данных

§ 3.2

Видеофрагмент «Организация ввода и вывода данных
Вывод данных», Презентация «Организация ввода и вывода данных Вывод данных»

п. 3.2.1 п. 3.2.2 п. 3.2.3 вопросы и задания


26.

Программирование линейных алгоритмов
Числовые типы данных
Целочисленный тип данных

§ 3.3

Видеофрагмент «Программирование линейных алгоритмов», Презентация «Программирование линейных алгоритмов»

п. 3.3.1 п. 3.3.2 п. 3.3.3 п. 3.3.4 вопросы и задания


27.

Программирование разветвляющихся алгоритмов.
Условный оператор

§ 3.4

Видеофрагмент «Программирование разветвляющихся алгоритмов», Презентация «Условный оператор»

п. 3.4.1

вопросы и задания


28.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

§ 3.4

Презентация «Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений»

п. 3.4.2 п. 3.4.3

вопросы и задания


29.

Программирование циклических алгоритмов
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

§ 3.5

Видеофрагмент «Программирование циклических алгоритмов», Презентация «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы»

п. 3.5.1

вопросы и задания


30.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

§ 3.5

Видеофрагмент «Программирование циклов с заданным условием окончания работы», Презентация «Программирование циклов с заданным условием окончания работы»

п. 3.5.2

вопросы и задания


31.

Программирование циклов с заданным числом повторений

§ 3.5

Видеофрагмент «Программирование циклов с заданным числом повторений», Презентация «Программирование циклов с заданным числом повторений»

п. 3.5.3

вопросы и задания


32.

Различные варианты программирования циклического алгоритма

§ 3.5

Видеофрагмент «Различные варианты программирования циклического алгоритма», Презентация «Различные варианты программирования циклического алгоритма»

п. 3.5.4

вопросы и задания


33.



Контрольная работа № 3 по теме «Начала программирования»


Контрольная работа № 3 по теме «Начала программирования»



Глава № 4 Итоговое повторение (2 часов)

34.

Обобщение по темам.


Основные понятия курса

Готовиться к тестированию


35.

Итоговое тестирование


Итоговое тестирование

Повторение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!