СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алфавит. Азбука, Учим буквы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алфавит. Азбука, Учим буквы»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» «Взаимодействие с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» Подготовила: Целуйко И.В г. Шарыпово 2016г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

«Взаимодействие с родителями

в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

Подготовила:

Целуйко И.В

г. Шарыпово

2016г.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».  Жан Жак Руссо.

«Чтобы сделать ребенка умным

и рассудительным, сделайте

его крепким и здоровым: пусть

он работает, действует,

бегает, кричит, пусть он

находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо.

 Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем.  Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка. В современном мире многие родители с точностью назовут заболевание (если ребенок болеет), препараты, которыми лечат, название клиники, в которой ребенок проходил консультацию.  Проводя беседу с детьми на вопрос «Что нужно делать, чтобы не болеть?» (2013 год) 80% ребятишек ответили: «Лечиться!».

Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем.

Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка. В современном мире многие родители с точностью назовут заболевание (если ребенок болеет), препараты, которыми лечат, название клиники, в которой ребенок проходил консультацию.

Проводя беседу с детьми на вопрос «Что нужно делать, чтобы не болеть?» (2013 год) 80% ребятишек ответили: «Лечиться!».

Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении. Родители должны быть постоянными активными участниками образовательной деятельности, проводимой в учреждении. Активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают зрителями, и реже участниками мероприятий .

Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении. Родители должны быть постоянными активными участниками образовательной деятельности, проводимой в учреждении. Активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают зрителями, и реже участниками мероприятий .

Главная цель: формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Задачи : * Повышать педагогическую культуру родителей. * Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания. * обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности * создать единое здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома.

Главная цель: формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи :

* Повышать педагогическую культуру родителей.

* Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

* обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности

* создать единое здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома.

. Принципы взаимодействия с семьей  1. Принцип партнерства, взаимопонимание и доверия. Принцип «Активного слушателя» Принцип согласованности действий. Принцип самовоспитания и самообучения. Принцип ненавязчивости.  Принцип жизненного опыта. 7. Принцип безусловного принятия

.

Принципы взаимодействия с семьей

1. Принцип партнерства, взаимопонимание и доверия.

  • Принцип «Активного слушателя»
  • Принцип согласованности действий.
  • Принцип самовоспитания и самообучения.
  • Принцип ненавязчивости.
  • Принцип жизненного опыта.

7. Принцип безусловного принятия

Формы работы Традиционная форма работы Нетрадиционная форма работы Родительские собрания,  семинары-практикумы Встречи «за круглым столом» по обмену семейным опытом и традициями Консультации для родителей (индивидуальные и групповые) Совместные развлечения с родителями Педагогические беседы с родителями  Занятия совместно с родителями Информирование через стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах Участие родителей в оформлении центра физического развития. Тематические выставки  Театрализация КГН

Формы работы

Традиционная форма работы

Нетрадиционная форма работы

Родительские собрания, семинары-практикумы

Встречи «за круглым столом» по обмену семейным опытом и традициями

Консультации для родителей (индивидуальные и групповые)

Совместные развлечения с родителями

Педагогические беседы с родителями

Занятия совместно с родителями

Информирование через стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах

Участие родителей в оформлении центра физического развития.

Тематические выставки

Театрализация КГН

Родительские собрания  «Соблюдение режима дня дома» «Правильное питание – залог здоровья наших детей».

Родительские собрания

«Соблюдение режима дня дома»

«Правильное питание – залог здоровья наших детей».

  Рекомендации для родителей:  «Организация питания вечером и в выходные дни»,  «Упражнения для профилактики верхних дыхательных путей», «Упражнения для развития мелкой моторики рук»,  «Упражнения для профилактики плоскостопия»,  «Проведение физкультминутки дома» и другие.

Рекомендации для родителей:

  • «Организация питания вечером и в выходные дни»,
  • «Упражнения для профилактики верхних дыхательных путей»,
  • «Упражнения для развития мелкой моторики рук»,
  • «Упражнения для профилактики плоскостопия»,
  • «Проведение физкультминутки дома»
  • и другие.
 Индивидуальные беседы с родителями  «О правильной осанке»  «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?» Тематические выставки «О здоровье всерьез».  «Закаливание детей дома».

Индивидуальные беседы с родителями

  • «О правильной осанке»
  • «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?»

Тематические выставки

  • «О здоровье всерьез».
  • «Закаливание детей дома».
Нетрадиционные формы работы . Физкультурные досуги  Праздники  развлечения  Совместные занятия с родителями  Театрализация

Нетрадиционные формы работы .

  • Физкультурные досуги

  • Праздники

  • развлечения

  • Совместные занятия с родителями

  • Театрализация
Совместные занятия с родителями в форме практикумов: «Как играть в подвижные игры»  «Игры на развитие внимание» «Театрализация сказки о чистоте «Федорино горе».

Совместные занятия с родителями в форме практикумов:

  • «Как играть в подвижные игры»
  • «Игры на развитие внимание»

«Театрализация сказки

о чистоте «Федорино горе».

Формы работы В детском саду В семье Беседы педагога с детьми в режимных моментах при  формировании культурно-гигиенических навыков; при   организации питания. Беседы отца и матери: Занятия : •   физическая культура; •   «Вкусные посиделки»; Оздоровительные традиции в семье : Праздники, развлечения : «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за  здоровый образ жизни». •   ходим в сауну; •   обучение плаванию; •   «чистота тела»; Оздоровительные  игры  в  семье , направленные на: Чтение художественной литературы . •   динамический час. •   «организация сна»; •  бассейн; •  профилактику осанки; •   «мои чистые игрушки»; •   на лыжах, в походы. •   сохранение зрения; •   «я люблю комнатные растения». •   профилактику плоскостопия; •   игры для предупреждения гиподинамии.

Формы работы

В детском саду

В семье

Беседы педагога с детьми в режимных моментах

  • при  формировании культурно-гигиенических навыков;
  • при   организации питания.

Беседы отца и матери:

Занятия :

•   физическая культура;

•   «Вкусные посиделки»;

Оздоровительные традиции в семье :

Праздники, развлечения : «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за  здоровый образ жизни».

•   ходим в сауну;

•   обучение плаванию;

•   «чистота тела»;

Оздоровительные игры в семье , направленные на:

Чтение художественной литературы .

•   динамический час.

•   «организация сна»;

•  бассейн;

•  профилактику осанки;

•   «мои чистые игрушки»;

•   на лыжах, в походы.

•   сохранение зрения;

•   «я люблю комнатные растения».

•   профилактику плоскостопия;

•   игры для предупреждения гиподинамии.

В детском саду В семье Просмотр телепередач (в соответствии с требованиями САНпиНа)  Встреча с интересными людьми Просмотр познавательных телепередач в выходные дни (напр. программы «Здоровье»). Прогулки . Посещение городских мероприятий (все виды соревнований, проходящих в городе) Организация игр во время совместных походов Акция «Спорт – альтернатива вредным привычкам» Познавательное развитие : Непосредственное участие родителей в акции. Беседы отца : Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита». •   беседы о ЗОЖ; •   рассказы из личного опыта; Информационное поле для детей •   я веду здоровый образ жизни. Посещение библиотеки, спортивного магазина «Спорт-мастер». •   беседы старшей м/сестры, врача. Беседы матери : Информационное поле для родителей •   я веду активный и подвижный образ жизни; •  физические качества отца.

В детском саду

В семье

Просмотр телепередач (в соответствии с требованиями САНпиНа)

Встреча с интересными людьми

Просмотр познавательных телепередач в выходные дни (напр. программы «Здоровье»).

Прогулки .

Посещение городских мероприятий (все виды соревнований, проходящих в городе)

Организация игр во время совместных походов

Акция «Спорт – альтернатива вредным привычкам»

Познавательное развитие :

Непосредственное участие родителей в акции.

Беседы отца :

Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита».

•   беседы о ЗОЖ;

•   рассказы из личного опыта;

Информационное поле для детей

•   я веду здоровый образ жизни.

Посещение библиотеки, спортивного магазина «Спорт-мастер».

•   беседы старшей м/сестры, врача.

Беседы матери :

Информационное поле для родителей

•   я веду активный и подвижный образ жизни;

•  физические качества отца.

 Семейные традиции   Соблюдение и обогащение семейных традиций – одно из направлений взаимодействия воспитателей с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.

Семейные традиции

Соблюдение и обогащение семейных традиций – одно из направлений взаимодействия воспитателей с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.

Традиции в детском саду:  «Тихий час и пробуждение»  «Встреча с интересными людьми» «День рождения детского сада» «День рождения только раз в году» «В гостях у доктора Айболита» и другие.

Традиции в детском саду:

«Тихий час и пробуждение»

«Встреча с интересными людьми»

«День рождения детского сада»

«День рождения только раз в году»

«В гостях у доктора Айболита» и другие.

 развивающая предметно- пространственная среда в домашних условиях.  физкультурно-оздоровительный комплекс «Домашний стадион»  мячи  санки  велосипеды  лыжи  бадминтон и т.д.

развивающая предметно-

пространственная среда в домашних условиях.

физкультурно-оздоровительный комплекс «Домашний стадион»

мячи

санки

велосипеды

лыжи

бадминтон и т.д.

С детьми 1 младшей группы, мы продолжаем вести работу по пропаганде у родителей здорового образа жизни. Также проводим консультации и даем рекомендации, родительское собрание, посвященное соблюдению режима дня. Была проведена театрализация сказки «Зачем зайки умываться» с активным участием родителей: они готовили атрибуты (Домик зайки, озеро, деревья, силуэты зайца и медведя, лягушки, фланелеграф).

С детьми 1 младшей группы, мы продолжаем вести работу по пропаганде у родителей здорового образа жизни. Также проводим консультации и даем рекомендации, родительское собрание, посвященное соблюдению режима дня. Была проведена театрализация сказки «Зачем зайки умываться» с активным участием родителей: они готовили атрибуты (Домик зайки, озеро, деревья, силуэты зайца и медведя, лягушки, фланелеграф).

Центр физического развития

Центр физического развития

Результаты работы в старшей и подготовительной группе  1. У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни. 2. У 90% детей достаточный уровень развития физических качеств, развит интерес к различным формам двигательной активности. 3. Отмечено снижение частоты заболеваемости на 7%. 4. Возросла заинтересованность родителей в спортивной жизни детского сада, стали активными участниками спортивных мероприятий в ДОУ. 5. Дети посещают танцевальные кружки, спортивные секции.

Результаты работы в старшей и подготовительной группе

1. У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни.

2. У 90% детей достаточный уровень развития физических качеств, развит интерес к различным формам двигательной активности.

3. Отмечено снижение частоты заболеваемости на 7%.

4. Возросла заинтересованность родителей в спортивной жизни детского сада, стали активными участниками спортивных мероприятий в ДОУ.

5. Дети посещают танцевальные кружки, спортивные секции.

 ВЫВОД: Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.  А это значит, что главная цель – формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения,- достигнута .

ВЫВОД:

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

А это значит, что главная цель – формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения,- достигнута .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!