СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алфавит и кодирование информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры кодированной информации с использованием алфавита(задания для ребят)

Просмотр содержимого документа
«Алфавит и кодирование информации»

Занятие 24 Алфавит и  кодирование информации

Занятие 24

Алфавит и

кодирование информации

Цель: познакомить обучающихся с понятием «кодирования информации» и видами кодирования. Задачи: образовательные: дать представление о том, что такое кодирование информации, какие виды кодирования существуют и как происходит кодирование, сформировать умение кодировать информацию; развивающие: сформировать умения кодировать информацию разными способами,  формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли, развивать познавательный интерес к предмету на основных наглядных примеров;  воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к обучающимся со стороны педагога, в сочетании с требовательностью, с его педагогическим тактом.

Цель: познакомить обучающихся с понятием «кодирования информации» и видами кодирования.

Задачи:

  • образовательные: дать представление о том, что такое кодирование информации, какие виды кодирования существуют и как происходит кодирование, сформировать умение кодировать информацию;
  • развивающие: сформировать умения кодировать информацию разными способами, формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли, развивать познавательный интерес к предмету на основных наглядных примеров; 
  • воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к обучающимся со стороны педагога, в сочетании с требовательностью, с его педагогическим тактом.
Кодирование в жизни человека

Кодирование в жизни человека

Зачем люди  кодируют информацию? Чтобы скрыть ее от других. Чтобы записать информацию короче. Чтобы ее удобнее было обрабатывать и передавать.

Зачем люди кодируют информацию?

  • Чтобы скрыть ее от других.
  • Чтобы записать информацию короче.
  • Чтобы ее удобнее было обрабатывать и передавать.
 Когда человек произносит слова, он кодирует информацию. Это звуковое кодирование информации. Слова устной речи выступают в роли звучащих знаков. Каждое слово имеет определенное значение. Собеседники понимают друг друга, так как знают значение слов.  Звуковое кодирование информации – это устная речь, звуковые сигналы .

Когда человек произносит слова, он кодирует информацию. Это звуковое кодирование информации. Слова устной речи выступают в роли звучащих знаков. Каждое слово имеет определенное значение. Собеседники понимают друг друга, так как знают значение слов.

Звуковое кодирование информации – это устная речь, звуковые сигналы .

Письменное кодирование информации – это запись на носителе (бумаге или другом носителе) знаками: рисунками, буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Расшифруй

Письменное кодирование информации – это запись на носителе (бумаге или другом носителе) знаками: рисунками, буквами, цифрами, нотами и другими знаками.

Расшифруй

Цинк

Цинк

Электронная физминутка для глаз

Электронная физминутка

для глаз

 С помощью букв алфавита люди письменно кодируют звуковую информацию.  Закодированную буквами информацию можно хранить и передавать другим людям. Разгадай ЗАГАДКУ и запиши ответ

С помощью букв алфавита люди письменно кодируют звуковую информацию.

Закодированную буквами информацию можно хранить и передавать другим людям.

Разгадай ЗАГАДКУ и запиши ответ

Компьютер кодирует информацию при помощи 0 и 1 0 – сигнала нет 1 – сигнал есть Задание Нарисовать рисунок при помощи полученного сигнала  (квадрат 13 на 13 клеточек).

Компьютер кодирует информацию при помощи 0 и 1

0 – сигнала нет

1 – сигнал есть

Задание

Нарисовать рисунок при помощи полученного сигнала

(квадрат 13 на 13 клеточек).

1 – сигнал есть 0 – сигнала нет 1 1 0 2 2 3 3 0 0 1 4 1 4 1 1 0 1 5 5 0 6 1 6 0 0 0 1 7 0 0 0 0 0 7 1 1 0 0 8 0 1 8 1 1 0 1 9 0 0 0 9 1 1 0 1 1 1 0 10 0 0 0 1 1 10 1 0 11 1 0 0 0 1 0 1 0 11 0 1 0 1 0 0 0 1 1 12 12 1 0 0 13 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 13 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 1 0 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 1 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 1 0 1 1 0 1 1 1 0 0 0

1 – сигнал есть

0 – сигнала нет

1

1

0

2

2

3

3

0

0

1

4

1

4

1

1

0

1

5

5

0

6

1

6

0

0

0

1

7

0

0

0

0

0

7

1

1

0

0

8

0

1

8

1

1

0

1

9

0

0

0

9

1

1

0

1

1

1

0

10

0

0

0

1

1

10

1

0

11

1

0

0

0

1

0

1

0

11

0

1

0

1

0

0

0

1

1

12

12

1

0

0

13

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

13

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

0

0