Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2
На заседании ПЦК учителей Зам. Директора по УВР: Директор школы №2:
С.Г. Грунтман С.В. Хрусталева
Программа по алгебре 7-8 классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы для общеобразовательных учреждений А.Г. Мордковича. Соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Сроки | № | Содержание учебного материала | Требования государственного стандарта | Дом. задание |
| Алгебраические дроби (29 ч) | |
| 1 | 1.Алгебраические дроби. Основные понятия. | Сокращать алгебраические дроби, складывать и вычитать алгебраические дроби. | 1,3-1,6(в,г) стр 5 |
| 2 | 2.Допустимые значения переменных. | 1,8-1,11(в,г) стр 6 |
| 3 | 3.Основное свойство алгебраической дроби. | 2,3-2,7(в,г) стр 12 |
| 4 | 4.Сокращение дробей. | С1 сб Ершова диф зад |
| 5 | 5.Приведение дробей к общему знаменателю. | 2,15-2,19(в,г) стр 13 |
| 6 | 6.Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | 2,22 , 2,25-2,28(в,г) стр 14 |
| 7 | 7.Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 3,10-3,14(в,г) стр 20 |
| 8 | 8.Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями. | 4,13-4,15(в,г) стр 25 |
| 9 | 9.Практикум на сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | С2 сб Ершова диф зад |
| 10 | 10.Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 4,21-4,24(в,г) стр26 |
| 11 | 11.Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. | 4,25-4,28(в,г) стр 27 |
| 12 | 12.Практикум на сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 4,30-4,33(в,г) стр 28 |
| 13 | 13.Упрощение выражений и доказательство тождеств. | 4,35-4,39(в,г) стр 28 |
| 14 | 14.Практикум по упрощению выражений, содержащих сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | К1 сб Ершова диф зад. |
| 15 | 15.Контрольная работа №1 по теме: Алгебраические дроби. | |
| 16 | 16.Анализ контрольной работы №1по теме: Алгебраические дроби. Умножение и деление алгебраических дробей. | Выполнять умножение, деление, возведение в степень алгебраических дробей, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. | 5,8-5,11(в,г) стр32 |
| 17 | 17.Алгоритм умножение и деления алгебраических дробей. | 5,15-5,19(в,г) стр33 |
| 18 | 18.Возведение алгебраической дроби в степень. | С3 сб Ершова диф зад |
| 19 | 19.Практикум на умножение, деление и возведение алгебраических дробей в степень. | 5,25 , 5,28 , 5,32(в,г) стр 35 |
| 20 | 20.Преобразование рациональных выражений. | 6,4-6,7(в,г) стр. 39 |
| 21 | 21.Практикум по преобразованию рациональных выражений. | С4 сб Ершова диф зад |
| 22 | 22.Доказательство тождеств. | 6,9(в,г), 6,11(а) стр 40 |
| 23 | 23.Первые представления о решении рациональных уравнений. | 7,16 , 7,21(в,г) стр 44 |
| 24 | 24.Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 7,23 , 7,25 стр 45 |
| 25 | 25.Практикум по решению задач с помощью рациональных уравнений. | 8,12 , 8,13 стр49 |
| 26 | 26.Степень с отрицательным целым показателем. | 8.17 8.20 стр.50 |
| 27 | 27.Свойства степени с отрицательным целым показателем. | 8.21 7.27 стр.45-50 |
| 28 | 28.Практикум по упрощению выражений, содержащих степени. | К2 сб.Ершова диф. задание |
| 29 | 29.Контрольная работа №2 по теме : Алгебраические дроби | |
| Функция у= . Свойства квадратного корня. (25 ч) | |
| 30 | 1.Анализ контрольной работы по теме: Алгебраические дроби. Рациональные числа. | Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни. | 7.22 7.24 8.2 стр.48 |
| 31 | 2.Рациональные числа как бесконечные десятичные периодические дроби. | 8.4 8.8 8.12 стр.48 |
| 32 | 3.Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 8.14-8.17 (вг) стр.49 |
| 33 | 4.Извлечение квадратного корня. | 9.27 ; 9.20 стр.57 |
| 34 | 5.Нахождение квадратных корней с помощью таблицы квадратов. | 10.30-10.32 (вг) стр.60 |
| 35 | 6.Иррациональные числа. | |
| 36 | 7.Арифметические операции над иррациональными числами. | |
| 37 | 8.Множество действительных чисел. | |
| 38 | 9.Сравнение действительных чисел. | |
| 39 | 10.Функция у=√х, ее свойства и график. | |
| 40 | 11.Построение и чтение графиков. | |
| 41 | 12.Графический способ решения уравнений и систем уравнений. | |
| 42 | 13.Свойства квадратных корней. | |
| 43 | 14.Практикум на применение свойств квадратных корней. | |
| 44 | 15.Нахождение значений квадратных корней из выражений. | |
| 45 | 16.Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | |
| 46 | 17.Вынесение множителя из под знака квадратного корня. | |
| 47 | 18.Внесение множителя под знак квадратного корня. | |
| 48 | 19.Разложение на множители выражений, содержащих квадратные корни. | |
| 49 | 20.Освобождение от иррациональности в знаменателе. | |
| 50 | 21.Контрольная работа №3 по теме: Функция у=√х . Свойства квадратного корня. | |
| 51 | 22.Анализ контрольной работы №3 по теме: Функция у=√х . Свойства квадратного корня. Модуль действительного числа и его свойства. | |
| 52 | 23.График функции у=|x|. | |
| 53 | 24. Формула =|x|. | |
| 54 | 25.Практикум по упрощению выражений с использованием модуля. | |
| Квадратная функция. Функция у= (24 ч) | |
| 55 | 1.Функция у=кх2, ее свойства и график при к0. | Строить графики, описывать свойства функции, применять графическое представление при решении уравнений, систем. | |
| 56 | 2.Функция у=кх2, ее свойства и график при к | |
| 57 | 3.Построение и чтение графиков «кусочных функций». | |
| 58 | 4.Практикум по построению и чтению графиков «кусочных функций». | |
| 59 | 5.Функция у= , ее свойства и график при к0. | |
| 60 | 6.Функция у= , ее свойства и график при к | |
| 61 | 7.Построение и чтение графиков «кусочных функций». | |
| 62 | 8.Практикум по построению и чтению графиков «кусочных функций». | |
| 63 | 9.Контрольная работа №4 по теме: Квадратная функция. Функция у=  | |
| 64 | 10.Анализ контрольной работы №4. по теме: Квадратная функция. Функция у=  Как построить график функции у=f(x+e), если известен график функцииy=f(x). | |
| 65 | 11.Алгоритм построения графика функции у=f(x+e). | |
| 66 | 12.Практикум по построению графиков функций у=f(x+e). | |
| 67 | 13.Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x). | |
| 68 | 14.Практикум по построению графиков функций y=f(x)+m. | |
| 69 | 15.Как построить график функции у=f(x+e)+m, если известен график функции y=f(x). | |
| 70 | 16.Алгоритмы построения графика функции у=f(x+e)+m. | |
| 71 | 17.Практикум по построению графиков функций у=f(x+e)+m. | |
| 72 | 18.Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. | |
| 73 | 19.Алгоритм построения параболы у=ах2+вх+с. | |
| 74 | 20.Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции у=ах2+вх+с на промежутке. | |
| 75 | 21.Практикум на построение графика функции у=ах2+вх+с. | |
| 76 | 22.Графическое решение квадратных уравнений. | |
| 77 | 23.Различные способы графического решения квадратного уравнения. | |
| 78 | 24.Контрольная работа №5 по теме: Квадратная функция. Функция у=  | |
| Квадратные уравнения (24 ч) | |
| 79 | 1. Анализ контрольной работы №5 по теме: Квадратная функция. Функция у=  Определение квадратного уравнения. | Решать квадратные и рациональные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи. | |
| 80 | 2.Решение неполных квадратных уравнений. | |
| 81 | 3.Формулы корней квадратных уравнений. | |
| 82 | 4.Алгоритм решения квадратного уравнения. | |
| 83 | 5.Решение квадратных уравнений. | |
| 84 | 6.Рациональные уравнения. | |
| 85 | 7.Алгоритм решения рационального уравнения. | |
| 86 | 8.Метод введения новой переменной. | |
| 87 | 9.Практикум по решению рациональных уравнений. | |
| 88 | 10.Контрольная работа №6 по теме: Квадратные уравнения. | |
| 89 | 11.Анализ контрольной работой №6. по теме: Квадратные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. (текстовые задачи). | |
| 90 | 12.Решение задач на движение. | |
| 91 | 13.Решение геометрических задач. | |
| 92 | 14.Практикум по решению задач. | |
| 93 | 15.Формула корней квадратного уравнения ах2+2кх+с=0. | |
| 94 | 16.Практикум по решению квадратных уравнений ах2+2кх+с=0. | |
| 95 | 17.Теорема Виета. | |
| 96 | 18.Разложение квадратного трехчлена на множители. | |
| 97 | 19.Практикум по разложению квадратного трехчлена на множители. | |
| 98 | 20.Контрольная работа №7 по теме: Квадратные уравнения. | |
| 99 | 21.Анализ контрольной работы №7. по теме: Квадратные уравнения. Иррациональные уравнения. | |
| 100 | 22.Методы решения иррациональных уравнений. | |
| 101 | 23.Равносильные и неравносильные преобразования уравнения. | |
| 102 | 24.Практикум по решению иррациональных уравнений. | |
| Неравенства (18 ч) | |
| 103 | 1.Свойства числовых неравенств. | Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, изображать множество решений линейного и квадратного неравенств. | |
| 104 | 2.Доказательство неравенств. | |
| 105 | 3.Неравенство Коши. | |
| 106 | 4.Сравнение действительных числе по величине, оценка результата. | |
| 107 | 5.Исследование функции на монотонность. | |
| 108 | 6.Функции у=кх+mи у=кх2. | |
| 109 | 7.Функции у= и у=√х. | |
| 110 | 8.Практикум по исследованию функций на монотонность. | |
| 111 | 9.Решение линейных неравенств. | |
| 112 | 10.Равносильные преобразования неравенств. | |
| 113 | 11.Практикум по решению линейных неравенств. | |
| 114 | 12.Решение квадратных неравенств. | |
| 115 | 13.Алгоритм решения квадратного неравенства. | |
| 116 | 14.Метод интервалов. | |
| 117 | 15.Квадратные неравенства, у которых квадратный трехчлен не имеет корней. | |
| 118 | 16.Контрольная работа №8 по теме: Неравенства. | |
| 119 | 17.Анализ контрольной работы №8 по теме: Неравенства. Приближенные значения действительных чисел, приближение по избытку и по недостатку. | |
| 120 | 18.Погрешность приближения. | |
| 121 | 19.Стандартный вид положительного числа. | |
| Обобщающее повторение (14 ч) | |
| 122 | 1.Действия с алгебраическими дробями. | | |
| 123 | 2.Преобразование рациональных выражений. | |
| 124 | 3.Решение рациональных уравнений. | |
| 125 | 4.Решение квадратных уравнений. | |
| 126 | 5.Решение иррациональных уравнений. | |
| 127 | 6.Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |
| 128 | 7.Функции и их графики. | |
| 129 | 8.«Кусочные» функции. | |
| 130 | 9.Построение и чтение графиков функций. | |
| 131 | 10.Решение задач с помощью уравнений на движение. | |
| 132 | 11.Решение задач с помощью уравнений на совместную работу. | |
| 133 | 12.Решение задач с помощью уравнений на сплавы. | |
| 134 | 13. Преобразование выражений, содержащих степень. | |
| 135 | 14. Итоговая контрольная работа. | |
| 136 | 15.Анализ итоговой работы. Подведение итогов. | |