Алгебраические выражения
(урок алгебры в 7 классе)
Учитель: Зызыкина И.В.
2019 год
Развивающая: Развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся знания в измененной ситуации; развивать научную речь и творческое мышление через создание условий для самореализации и творческого потенциала учащихся. |
Воспитательная: Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, взаимопомощи, умения общаться через ситуацию успеха и доверия. |
Общедидактическая цель:
Познавательная: Отработать и закрепить навыки решения и преобразования алгебраических выражений; сформировать умение применять свойства тождественных преобразований. |
- обеспечить закрепление знаний и способов деятельности и организовать работу учащихся по первичному обобщению знаний и способов деятельности.
Уровневые цели:
репродуктивный уровень: уметь применять навыки решения буквенных выражений;
конструктивный уровень: использование высокого уровня суждений:
творческий уровень: нахождение рационального способа решения.
Тип урока: закрепление новых знаний
Методы: рассуждающий, диалогический, эвристический, исследовательский
Форма: фронтальная, индивидуальная, дифференцированно-групповая, парная.
Оборудование: компьютеры, презентация, набор карточек
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений парадоксов друг!
А.С.Пушкин
Ход урока
I.Организационный момент.
Приветствие, мобилизация на учебную деятельность, запись числа в тетрадях.
II. Актуализация знаний.
Какое выражение называется числовым?
Какое выражение называется буквенным?
Что значит найти значение выражения?
Сформулировать тему урока нам поможет следующее задание:
Задание: найти значение выражения (ответ укажет номер места на доске)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2х-3 при х=2 | + 3х При х = | Х2 +2 при х=-1 | 6х + 3,8 при х=0,2 | 4х-15 При х=2.5 | 28 – 4х при х=5,5 | 3х – 2 при х=3 | 26 – 2х2 при х=3 |
АЛГ | ЕБР | АИЧ | ЕСК | ИЕ | ВЫР | АЖЕ | НИЯ |
Одновременно ведется индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися:
( выполнение тестового задания на компьютере) Учитель отслеживает ответы.
III. Отработка навыков преобразования алгебраических выражений.
1.Индивидуальная работа.
Задание. Найти значение выражения 3х2 + 2, если
А | Х=- | 1 | 1 |
2 | - |
Б | Х=2 | 3 | -0,25 |
4 | 0 |
В | Х=0,5 | 5 | -12 |
6 | - 1075 |
Г | Х=0 | 7 | 2,5 |
8 | 16 |
Соедините стрелками значение Х с правильным ответом и запишите в таблицу
2. Работа в дифференцированных группах (по карточкам)
1.задание: Составить буквенное выражение для решения задачи и найти его значение. (Самопроверка)
Карточка №3
1 уровень: Две команды играли в баскетбол. Первая команда забросила а мячей, вторая – в мячей. Сколько мячей было забито за время матча? Найдите значение выражения при а=36, в=48 (ответ 84)
2 уровень: Две команды играли в баскетбол. В первой команде каждый из 3-х игроков забил а мячей, во второй команде каждый 2-ой игрок забросил в мячей. Сколько мячей было забито за время матча? Найдите значение выражения при а=15, в=20. (ответ 85)
2 задание. Работа по учебнику № 143(дополнительное задание)
3.Устная работа
Закончить свойства и сопоставить формулы с названием свойств
a+b = | A – распределительное свойство умножения относительно сложения |
a b = | Б – переместительное свойство сложения |
(a+b)+c = | В – сочетательное свойство умножения |
(a b) c = | Г – переместительное свойство умножения |
a (b+c) = | Д – сочетательное свойство сложения |
Ответ:
3. Физкультминутка (гимнастика для глаз)
4. Работа в дифференцированных парах
1 уровень: Найти значение числового выражения
2 уровень: Найти значение числового выражения рациональным способом, ответ записать десятичной дробью
2 - 4 + 3 – 2 ;
Решение:
1. 2 + 3 = 6
2.- (4 + 2 ) = - 6
3. -6 + 6 = - = - 0,8
5. Индивидуальная работа у доски
1 ученик (слева): упростить выражение 0,5 (2а - 3) + 0,2(2а – 3) и найти его значение при а=2 (2 уровень) ответ: 0,7
2 ученик (справа): составить разность выражений 15а - 11в + 6 и 18а + 4в, упростить выражение (1 уровень) ответ: -3а – 15в + 6
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия
V. Домашняя работа:
Разноуровневые задания (по выбору обучающегося):
1 уровень:
Найдите значение выражения 8 - 5 + 2 ;
Сравнить значения выражений 3х и при а) х = 9, б) х = - 15;
Вычислить значение буквенного выражения 2 ( ) при х=10, у=-5.
2 уровень:
Преобразовать выражение 6,9 – 4,1m + (2,1 + 1,3n) – (0,3n + 0,9m) и найти его значение при n=2, m=3
Составить выражение для решения задачи.
Площадь прямоугольника равна 42см2, одна из его сторон равна х см. Чему равен периметр данного прямоугольника? Найти его значение при х = 6 с