СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгебраические выражения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгебраические выражения»

















Алгебраические выражения



(урок алгебры в 7 классе)















Учитель: Зызыкина И.В.









2019 год

Развивающая: Развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся знания в измененной ситуации; развивать научную речь и творческое мышление через создание условий для самореализации и творческого потенциала учащихся.

Воспитательная: Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, взаимопомощи, умения общаться через ситуацию успеха и доверия.

Общедидактическая цель:

Познавательная: Отработать и закрепить навыки решения и преобразования алгебраических выражений; сформировать умение применять свойства тождественных преобразований.

- обеспечить закрепление знаний и способов деятельности и организовать работу учащихся по первичному обобщению знаний и способов деятельности.

Уровневые цели:

  • репродуктивный уровень: уметь применять навыки решения буквенных выражений;

  • конструктивный уровень: использование высокого уровня суждений:

  • творческий уровень: нахождение рационального способа решения.



Тип урока: закрепление новых знаний

Методы: рассуждающий, диалогический, эвристический, исследовательский

Форма: фронтальная, индивидуальная, дифференцированно-групповая, парная.

Оборудование: компьютеры, презентация, набор карточек







О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг!

А.С.Пушкин





Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие, мобилизация на учебную деятельность, запись числа в тетрадях.

II. Актуализация знаний.

  • Какое выражение называется числовым?

  • Какое выражение называется буквенным?

  • Что значит найти значение выражения?

Сформулировать тему урока нам поможет следующее задание:

Задание: найти значение выражения (ответ укажет номер места на доске)

1

2

3

4

5

6

7

8

2х-3
при х=2

+ 3х

При х =

Х2 +2
при х=-1

6х + 3,8
при х=0,2

4х-15

При х=2.5

28 – 4х
при х=5,5

3х – 2
при х=3

26 – 2х2
при х=3

АЛГ

ЕБР

АИЧ

ЕСК

ИЕ

ВЫР

АЖЕ

НИЯ



Одновременно ведется индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися:

( выполнение тестового задания на компьютере) Учитель отслеживает ответы.

III. Отработка навыков преобразования алгебраических выражений.

1.Индивидуальная работа.

Задание. Найти значение выражения 2 + 2, если


А

Х=-

1

1

2

-

Б

Х=2

3

-0,25

4

0

В

Х=0,5

5

-12

6

- 1075

Г

Х=0

7

2,5

8

16



Соедините стрелками значение Х с правильным ответом и запишите в таблицу

А

Б

В

Г









2. Работа в дифференцированных группах (по карточкам)

1.задание: Составить буквенное выражение для решения задачи и найти его значение. (Самопроверка)

Карточка №3

1 уровень: Две команды играли в баскетбол. Первая команда забросила а мячей, вторая – в мячей. Сколько мячей было забито за время матча? Найдите значение выражения при а=36, в=48 (ответ 84)

2 уровень: Две команды играли в баскетбол. В первой команде каждый из 3-х игроков забил а мячей, во второй команде каждый 2-ой игрок забросил в мячей. Сколько мячей было забито за время матча? Найдите значение выражения при а=15, в=20. (ответ 85)

2 задание. Работа по учебнику № 143(дополнительное задание)

3.Устная работа

Закончить свойства и сопоставить формулы с названием свойств

  1. a+b =

A – распределительное свойство умножения относительно сложения

  1. a b =

Б – переместительное свойство сложения

  1. (a+b)+c =

В – сочетательное свойство умножения

  1. (a b) c =

Г – переместительное свойство умножения

  1. a (b+c) =

Д – сочетательное свойство сложения

Ответ:

1

2

3

4

5

Б

Г

Д

В

А



















3. Физкультминутка (гимнастика для глаз)

4. Работа в дифференцированных парах

1 уровень: Найти значение числового выражения
2 уровень: Найти значение числового выражения рациональным способом, ответ записать десятичной дробью

2 - 4 + 3 – 2 ;

Решение:

1. 2 + 3 = 6

2.- (4 + 2 ) = - 6

3. -6 + 6 = - = - 0,8







5. Индивидуальная работа у доски

1 ученик (слева): упростить выражение 0,5 (2а - 3) + 0,2(2а – 3) и найти его значение при а=2 (2 уровень) ответ: 0,7

2 ученик (справа): составить разность выражений 15а - 11в + 6 и 18а + 4в, упростить выражение (1 уровень) ответ: -3а – 15в + 6

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия

V. Домашняя работа:

Разноуровневые задания (по выбору обучающегося):

1 уровень:

  1. Найдите значение выражения 8 - 5 + 2 ;

  2. Сравнить значения выражений 3х и при а) х = 9, б) х = - 15;

  3. Вычислить значение буквенного выражения 2 ( ) при х=10, у=-5.

2 уровень:

  1. Преобразовать выражение 6,9 – 4,1m + (2,1 + 1,3n) – (0,3n + 0,9m) и найти его значение при n=2, m=3

  2. Составить выражение для решения задачи.
    Площадь прямоугольника равна 42см2, одна из его сторон равна х см. Чему равен периметр данного прямоугольника? Найти его значение при х = 6 с












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!