СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм анализа воспитательного занятия с позиции технологии здоровьесбережения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм анализа воспитательного занятия с позиции технологии здоровьесбережения.

 

Уважаемые коллеги!

 

Данный алгоритм представляет систему вопросов, объединённых в несколько блоков. Приведённые вопросы призваны помочь Вам в анализе воспитательного занятия. Предлагаемый алгоритм носит рекомендательный характер. Анализируя занятие, Вы можете отклонять какие либо пункты или вносить собственные дополнения.

 

1)Постановка цели и задач воспитательного занятия:

  • Какое место занимает тема занятия в воспитательном курсе?
  • Оцените ясность и чёткость постановки цели и задач учебного занятия. Каким образом дети были ознакомлены с целью занятия?
  • Обоснован ли выбор цели занятия? Соответствуют ли задачи поставленной цели?

2)Организация воспитательного занятия:

  • Как подготовлен кабинет, воспитатель и дети к занятию? Оцените соблюдение на занятии правил охраны труда воспитателем  и воспитанниками.
  • Укажите структуру занятия, наличие (или отсутствие) определённых этапов, логической взаимосвязи между ними.
  • Оцените оптимальность темпа проведения занятия и рациональность использования времени на занятии.

3)Содержание воспитательного занятия:

  • Соответствует ли содержание занятия поставленной цели и задачам?
  • Насколько полно, доступно и последовательно раскрыто воспитателем содержание занятия? Оптимален ли объём содержания для данного занятия и возраста детей?
  • Прослеживается ли связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом? Каким образом?
  • Оптимально ли подобран материал для различных этапов занятия и видов деятельности детей?

4)Методика проведения воспитательного занятия:

  • Оцените:
    • оправданность и оптимальность выбора методов, форм и способов обучения;
    • методическую оснащенность занятия.
  • Использовались ли на занятии материалы учебно-методического комплекса, технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы? Насколько оправдано и эффективно было их применение?
  • Были ли использованы на занятии сдоровьесберегающие технологии или их элементы?
  • Осуществлялись ли в ходе занятия дифференцированный подход и индивидуальная работа с детьми? Каким образом и с какими группами детей?
  • Какие формы были выбраны воспитателем для оценки знаний и умений детей в ходе занятия?
  • Укажите способ подведения итогов на занятии.

5)Характеристика общения и поведения детей на воспитательном занятии:

  • Охарактеризуйте речь воспитателя, ясность изложения.
  • Опишите стиль общения воспитателя с детьми.
  • Владел ли воспитатель вниманием группы, сумел ли организовать работу детей?
  • Оцените степень организованности, познавательной активности, заинтересованности, творчества и самостоятельности детей. Каким образом это проявлялось на занятии?
  • Охарактеризуйте эмоциональную атмосферу на занятии (эмоциональное состояние воспитателя и детей).

6)Результативность воспитательного занятия:

  • Оцените:
    • степень выполнения поставленных цели и задач;
    • обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия.

7)Выводы и рекомендации:

  • Общие выводы по занятию.
  • Предложения воспитателю по усовершенствованию работы и преодолению недочётов.
  • Что из этого занятия можно рекомендовать для внедрения в практику других воспитателей?

Здоровьесберегающие условия и приемы

1. Выполнение санитарных правил и норм (режим проветривания, освещенности, эстетики функциональности кабинета, режим питья). 2. Система релаксационных пауз и упражнений для опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, нервной системы в соответствии с возрастом (к 5 классу дети должны овладеть приемами релаксации и иметь Возможность на уроке применять их по потребности), интенсивностью работы и номера урока в расписании. З. Снятие гиподинамии и статичности: смена позы за столом, работа стоя, в движении. Использование на уроке всего пространства класса, а ели нужно, и рекреации.

4. В любом случае заботиться о своем здоровье и о здоровье детей, не отдавать предпочтения плотности урока за счет здоровья. При нарастании утомления падает продуктивность и возрастает раздражение учителя и ребенка. Для себя и детей сформулировать цель и задачу, которых можно достичь за 40 минут.

 

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм анализа воспитательного занятия с позиции технологии здоровьесбережения.»

Алгоритм анализа воспитательного занятия с позиции технологии здоровьесбережения.



Уважаемые коллеги!


Данный алгоритм представляет систему вопросов, объединённых в несколько блоков. Приведённые вопросы призваны помочь Вам в анализе воспитательного занятия. Предлагаемый алгоритм носит рекомендательный характер. Анализируя занятие, Вы можете отклонять какие-либо пункты или вносить собственные дополнения.



1) Постановка цели и задач воспитательного занятия:


Какое место занимает тема занятия в воспитательном курсе?

Оцените ясность и чёткость постановки цели и задач учебного занятия. Каким образом дети были ознакомлены с целью занятия?

Обоснован ли выбор цели занятия? Соответствуют ли задачи поставленной цели?

2) Организация воспитательного занятия:


Как подготовлен кабинет, воспитатель и дети к занятию? Оцените соблюдение на занятии правил охраны труда воспитателем и воспитанниками.

Укажите структуру занятия, наличие (или отсутствие) определённых этапов, логической взаимосвязи между ними.

Оцените оптимальность темпа проведения занятия и рациональность использования времени на занятии.

3) Содержание воспитательного занятия:


Соответствует ли содержание занятия поставленной цели и задачам?

Насколько полно, доступно и последовательно раскрыто воспитателем содержание занятия? Оптимален ли объём содержания для данного занятия и возраста детей?

Прослеживается ли связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом? Каким образом?

Оптимально ли подобран материал для различных этапов занятия и видов деятельности детей?

4) Методика проведения воспитательного занятия:


Оцените:

оправданность и оптимальность выбора методов, форм и способов обучения;

методическую оснащенность занятия.

Использовались ли на занятии материалы учебно-методического комплекса, технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы? Насколько оправдано и эффективно было их применение?

Были ли использованы на занятии сдоровьесберегающие технологии или их элементы?

Осуществлялись ли в ходе занятия дифференцированный подход и индивидуальная работа с детьми? Каким образом и с какими группами детей?

Какие формы были выбраны воспитателем для оценки знаний и умений детей в ходе занятия?

Укажите способ подведения итогов на занятии.

5) Характеристика общения и поведения детей на воспитательном занятии:


Охарактеризуйте речь воспитателя, ясность изложения.

Опишите стиль общения воспитателя с детьми.

Владел ли воспитатель вниманием группы, сумел ли организовать работу детей?

Оцените степень организованности, познавательной активности, заинтересованности, творчества и самостоятельности детей. Каким образом это проявлялось на занятии?

Охарактеризуйте эмоциональную атмосферу на занятии (эмоциональное состояние воспитателя и детей).

6) Результативность воспитательного занятия:


Оцените:

- степень выполнения поставленных цели и задач;

- обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия.

7) Выводы и рекомендации:


Общие выводы по занятию.

Предложения воспитателю по усовершенствованию работы и преодолению недочётов.

Что из этого занятия можно рекомендовать для внедрения в практику других воспитателей?

Здоровьесберегающие условия и приемы


1. Выполнение санитарных правил и норм (режим проветривания, освещенности, эстетики функциональности кабинета, режим питья). 2. Система релаксационных пауз и упражнений для опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, нервной системы в соответствии с возрастом (к 5 классу дети должны овладеть приемами релаксации и иметь Возможность на уроке применять их по потребности), интенсивностью работы и номера урока в расписании. З. Снятие гиподинамии и статичности: смена позы за столом, работа стоя, в движении. Использование на уроке всего пространства класса, а ели нужно, и рекреации.


4. В любом случае заботиться о своем здоровье и о здоровье детей, не отдавать предпочтения плотности урока за счет здоровья. При нарастании утомления падает продуктивность и возрастает раздражение учителя и ребенка. Для себя и детей сформулировать цель и задачу, которых можно достичь за 40 минут.