СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм действий в непредвиденных ситуациях

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению, в нашем учреждении ситуации бывают разные. Алгоритм действий в чрезвычайных ситуаций предназначен для педагогических работников и помощников воспитателей. 

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм действий в непредвиденных ситуациях»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

педагогических работников и помощников воспитателей

в чрезвычайных ситуациях.


При самовольном уходе воспитанника.

Нужно действовать в соответствии с Инструкцией «О порядке взаимодействия с полицией и прокуратурой при самовольных уходах воспитанников из детского дома». В первую очередь:

1. При обнаружении самовольного ухода воспитанника воспитатель (помощник воспитателя) незамедлительно должен:

- принять меры к его розыску (опросить детей, проверить возможные места нахождения, обзвонить родственников, друзей, одноклассников);

- сообщить директору детского дома (лицу, исполняющему его обязанности) о самовольном уходе воспитанника и принятых мерах.

2. Если первоначальные розыскные меры не дали результата, и воспитанник не явился к 21.00 часам, воспитатель:

- сообщает о самовольном уходе в органы внутренних дел, фиксирует время ухода воспитанника и № КУСП, под которым зарегистрировано сообщение в дежурной части.

3. Если воспитанник совершил самовольный уход после ухода воспитателя, помощник воспитателя должен:

- сообщить директору детского дома (лицу, исполняющему его обязанности) о самовольном уходе воспитанника и принятых мерах;

- сообщить о самовольном уходе в органы внутренних дел, зафиксировав время ухода воспитанника и № КУСП, под которым зарегистрировано сообщение в дежурной части.

4. По всем фактам самовольного ухода воспитатель (помощник воспитателя) предоставляет объяснение на имя директора.

При несчастном случае

с нанесением воспитаннику телесных повреждений.

1. Принять следующие меры:

- незамедлительно оказать воспитаннику первую медицинскую помощь (категорически запрещается отправлять пострадавшего в медицинский кабинет самостоятельно или в сопровождении другого воспитанника!);

- сообщить директору детского дома (лицу, исполняющему его обязанности) о несчастном случае;

- вызывать скорую медицинскую помощь, если в этом есть необходимость;

- организовать при необходимости транспортировку пострадавшего в медицинское учреждение с сопровождением воспитателя (помощника воспитателя).

2. Установить и устранить в пределах своей компетенции причины, вызвавшие несчастный случай.

3. Предоставить объяснения на имя директора по факту несчастного случая от воспитателя (помощника воспитателя), пострадавшего воспитанника, очевидцев несчастного случая и других причастных лиц.

При подозрении нахождения воспитанника

в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в случае нахождения ребёнка в состоянии одурманивания.

1. Принять следующие меры:

- изолировать воспитанника от других детей;

- поставить в известность директора детского дома (лицо, исполняющее его обязанности);

- пригласить медицинского работника;

- если воспитанник ведёт себя неадекватно (агрессивен, портит имущество, пытается применить физическую силу, грозит суицидом), сообщить об этом в органы внутренних дел, зафиксировав № КУСП, под которым зарегистрировано сообщение в дежурной части;

- организовать при необходимости транспортировку пострадавшего в медицинское учреждение с сопровождением воспитателя (помощника воспитателя). Заключение о состоянии опьянения устанавливает только врач-нарколог.

2. Запрещается оставлять без присмотра воспитанника в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в случае нахождения ребёнка в состоянии одурманивания.

3. По факту нахождения воспитанника в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в случае нахождения ребёнка в состоянии одурманивания, воспитатель (помощник воспитателя) предоставляет объяснение на имя директора.

При применении физической силы, рукоприкладстве

одного воспитанника по отношению к другому (драка).

1. Принять следующие меры:

- изолировать воспитанников друг от друга (разнять);

- установить и устранить в пределах своей компетенции причины, вызвавшие конфликтную ситуацию;

- провести индивидуальную беседу о последствиях драки для жизни и здоровья человека;

- провести работу по примирению конфликтующих сторон.

2. Предоставить объяснения на имя директора по факту драки от воспитателя (помощника воспитателя), пострадавших, очевидцев конфликта и других причастных лиц.

3. При нанесении телесных повреждений действовать как при несчастном случае с нанесением воспитаннику телесных повреждений.

4. Организовывать и проводить ме­роприятия, направленные на обучение воспитанников межлич­ностному общению и по профилактике конфликтных отношений.

5. Если воспитанник пришёл в детский дом (из школы, учреждения дополнительного образования, с прогулки и т.п.) с ссадинами, синяками и другими телесными повреждениями, ОБЯЗАТЕЛЬНО запросить с него объяснение о происшествии.

Профилактика суицидального поведения детей и подростков.

1. При работе с воспитанниками, попадающими в зону риска, высказывающих намерения в совершении суицида воспитателям (помощникам воспитателей):

- нужно проявлять наблюдательность, бдительность, внимательность с целью своевременного распознавания признаков суицидальных намерений, словесных высказываний или изменений в поведении;

- взаимоотношения с воспитанниками выстраивать на основе уважения, убе­ждения, в спокойном, доброжелательном тоне общения;

- не допускать случаев оскорбления и унижения, психологического и физиче­ского насилия;

- своевременно реагировать на возникающие у детей проблемы;

- ограничивать доступ к возможным средствам самоубийства – токсическим веществам и опасным медикаментам, пестицидам, огнестрельному или иному оружию и т.п.

2. Первым шагом в профилактической работе является формирование с детьми и подростками более близких отношений путем доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать помощь. При проведении беседы с подростком, размышляющим о суициде, воспитателю (помощнику воспитателя) рекомендуется:

- внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;

- правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;

- не выражать удивления услышанным и не осуждать ребенка за любые, даже самые шокирующие высказывания;

- не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания «у всех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;

- постараться развеять романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;

- не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;

- стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

3. О всех чрезвычайных ситуациях с воспитанниками незамедлительно сообщать директору детского дома (лицу, исполняющему его обязанности).