СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм для составления анализа ОГЭ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документ необходимо будест подставить свои результаты и анализ готов

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм для составления анализа ОГЭ по биологии»

Анализ экзамена в 9 классе по биологии

(01.06.2016/17 учебный год)


Всего учащихся в классе

Сдают экзамен

Писали экзамен

Результаты экзамена: сдали на

Качественный процент

Общая успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»











Назначение КИМ для ОГЭ.


ОГЭ по биологии призвано оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).


Характеристика структуры и содержание КИМа.


Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме, 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.


Анализ содержания ответов учащихся.

Анализ Части 1.



Анализируя данные таблицы 1 можно сделать следующие выводы: наибольшее количество баллов за первую часть набрали

Средний балл выпускников за Часть 1 составляет баллов.

Анализируя данные таблицы 2 можно выделить наиболее сложные темы, при выполнении которых учащихся допустили наибольшее количество ошибок:



Таблица 1. Сводная таблица заданий Части 1.


В

ФИ учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

И

1

21































2

21































3

22































4

23































5

24































6

24































7

23































8

21































9

22































10

21































11

21













































12

24













































13

21













































14

22













































15

23













































16

24































17

23































18

21































19

21































20

24































21

23































22

21
































Наиболее легкими их заданий базового уровня сложности оказались следующие темы: (указать)



Из заданий высокого уровня сложности – множественный выбор, с которыми справилось более учащихся, правда, некоторые допустили одну ошибку.


Следует отметить 28 задание части 1, где учащимся необходимо было показать свое умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму, только шесть учащихся допустило в этом задании более 2 ошибок и не получили за него баллы, а вот выполнили это задание без ошибок.



Таблица 2. Анализ выполнения Части 1 по каждому заданию.


Проверяемый элемент содержания

Уровень сложности

Макс. балл

Не приступали к выполнению

Выполнили неверно

Выполнили задание в

1 балл

2 балла

3 балла

Роль биологии в формировании современной естественно - научной картины мира, в практической деятельности людей

Б

1






Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

Б

1






Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы

Б

1






Царство Растения

Б

1






Царство Растения

Б

1






Царство Животные

Б

1






Царство Животные

Б

1






Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека

Б

1






Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

Б

1






Опора и движение

Б

1






Внутренняя среда

Б

1






Транспорт веществ

Б

1






Питание. Дыхание

Б

1






Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

Б

1






Органы чувств

Б

1






Психология и поведение человека

Б

1






Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи

Б

1






Влияние экологических факторов на организмы

Б

1






Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира

Б

1






Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме

Б

1






Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

Б

1






Умение оценивать правильность биологических суждений

Б

1






Умение проводить множественный выбор

П

2






Умение проводить множественный выбор

П

2






Умение устанавливать соответствие

П

2






Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

П

2






Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

П

2






Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

П

3






Б – базовый уровень сложности заданий.

П – повышенный уровень сложности заданий.


Анализ Части 2.


Часть 2 содержит задания только повышенного и высокого уровня сложности, но, несмотря на это, все учащиеся выполняли задания данной части.


Таблица 3. Сводная таблица заданий Части 2.


ФИО учащегося

29

30

31

32

И

ФИО учащегося

29

30

31

32

И

1







12







2







13







3







14







4







15







5







16







6







17







7







18







8







19







9







20







10







21







11







22








Часть 2 учащиеся сделали значительно лучше. Наибольшее количество баллов за Часть 2 получили …, а наименьшее – ….

Наиболее сложным оказалось … задание, где необходимо было …



Таблица 4 Анализ выполнения заданий Части 2 по каждому заданию.


Проверяемый элемент содержания

Уровень сложности

Макс. балл

Не приступали к выполнению

Выполнили неверно

Выполнили задание в

1 балл

2 балла

3 балла

Умение работать с текстом биологического содержания

П

3






Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

В

3






Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания

В

3






Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

В

2






П – повышенный уровень сложности заданий.

В – высокий уровень сложности заданий.


Таблица 5. Процентное выполнение частей ОГЭ.


ФИО

Часть 1

Часть 2

Всего выполнено заданий

Оценка

Количество (всего 35 б)

%

Количество (всего 11 б)

%

Количество (всего 46 б)

%


1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11









12









13









14









15









16









17









18









19









20









21









22









Шкала перевода:

0—12 баллов — отметка «2»

13—25 баллов — отметка «3»

26—36 баллов — отметка «4»

37—46 баллов — отметка «5»


Итак, наибольшее количество баллов за Часть 1 получила …, а наименьшее …. Наибольшее количество баллов за Часть 2 получили ….

Необходимый минимальный порог (12 баллов) преодолели все учащиеся. Наиболее слабой оказались работы ….(… баллов, что составило …), что соответствует отметке…. Максимальное количество за обе части (46 баллов) не получил никто из участников. Наибольшее количество баллов за обе части набрала ….(….баллов, что составляет …).

Средний балл по школе составил: …., по району – …..


Учитель биологии: __________ /Безлюдная М. А./