СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм организации исследовательской деятельности педагогических работников, осуществляющих реализацию инновационного проекта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Алгоритм

организации исследовательской деятельности

педагогических работников, осуществляющих реализацию

инновационного проекта

 

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм организации исследовательской деятельности педагогических работников, осуществляющих реализацию инновационного проекта»

Участие в проектной деятельности педагогов и учащихся дает возможность попробовать свои силы и способности, найти дело по душе, выбрать тот вид занятий, который наилучшим образом отвечает личным интересам и склонностям, будет способствовать их развитию.

Реальную возможность для развития проектировочных навыков и умений педагогов предоставляет их участи в творческих и проблемных группах, занимающихся разработкой новых образовательных программ и технологий. Так, участие педагогов в проблемной группе, разрабатывающей современные подходы к обучению детей правилам дорожного движения, помогает простроить стратегию обучения детей по данной теме, наметить усложнение в применяемых методах и средствах обучения.

Члены проектных групп учатся вскрывать проблему, определять алгоритм и программу ее решения, анализировать полученные результаты с точки зрения решения выявленных проблем, доказывать актуальность проекта, его востребованность.

Многие проекты разрабатываются с использованием Интернет – технологий.

Реализация проектов осуществляется не сама по себе, а в постоянно развивающемся коллективе.

Проектная деятельность может иметь идеологическую, гражданско-патриотическую, социально значимую направленность. Максимально отвечая личным интересам, проекты призваны вносить новое в жизнь учреждения.

Проектные группы, образуя новую ветвь в деятельности, органично вписываются в структуру ученического самоуправления и вносят особый колорит в ее жизнь.






















Алгоритм

организации исследовательской деятельности

педагогических работников, осуществляющих реализацию

инновационного проекта

1.Определение темы педагогического исследования на основе

проблемного подхода (совместно с руководителем инновационного проекта и

консультантом).

2. Постановка цели педагогического исследования.

3. Формулировка задач педагогического исследования.

4. Определение принципов педагогического исследования.

5. Выделение ресурсов и средств для проведения педагогического

исследования (материальных, информационных, математических,

логических, языковых и др.).

6. Определение методов педагогического исследования.

7. Определение целевой группы.

8. Составление плана исследовательской деятельности (содержание

работы).

9. Определение критериев и показателей результатов педагогического

исследования в соответствии с критериальной базой, представленной в

инновационном проекте, формы и периодичности фиксации результатов

(совместно с руководителем инновационного проекта и консультантом).

10. Выбор диагностического инструментария отслеживания результатов

педагогического исследования (совместно с педагогом-психологом).

11. Определение методов диагностико-аналитической деятельности.

12. Выбор форм фиксации и предоставления результатов

педагогического исследования (справка о результатах инновационного

проекта, инновационный опыт, статья, выступление, тезисы и т.д.).






















Примерное содержание

методических рекомендаций по использованию в массовой практике инновационных образовательных моделей и технологий


Методические рекомендации, как правило, включают описание инновации, ее дидактические возможности и преимущества, необходимые условия, средства и алгоритм внедрения.


Основными содержательными элементами описания инновации могут быть следующие компоненты:


  1. Характеристика инновации:

  • название и определение предлагаемой инновации;

  • указание на предметную область (возраст учащихся), где применение данной инновации актуально;

  • целевые ориентиры, актуальность и перспективность инновации;

  • научное обоснование инновации: ведущая идея, педагогические и психологические теории, подходы и принципы, на которых она основана;

  • основная идея, сущность предлагаемой инновации;

  • перечень потенциальных возможностей и преимуществ предлагаемой технологии (модели) по отношению к уже используемым;

  • возможно включение рисунков, схем, технологических карт и алгоритмов;

  • допустимо краткое описание примеров успешного использования данной технологии (модели);

  • перечень условий и ресурсов, при которых целесообразно вводить эту модель или технологию в образовательный процесс любого учреждения образования с учетом его миссии и специфики;

  • требования к квалификации субъектов образовательного процесса;

  • необходимые учебно-методические, информационные, материально-технические ресурсы;

  • список нормативных правовых документов, которые регламентируют деятельность УО в рамках новой модели или технологии;

  • список литературы, в которой отражены научные основы и сущность инновации.

  1. Управление введением инновации в образовательный процесс учреждения образования:

  • самоопределение руководителей УО на введение инновации (при наличии каких противоречий, проблем образовательной практики целесообразно введение инновации);

  • изучение администрацией и педагогами содержания инновационной модели или технологии (каким образом, по каким источникам и т. п.);

  • формы обучения педагогов работе в рамках данной модели или технологии;

  • формы и средства информирования родителей о том, как учащиеся будут учиться в новых условиях;

  • направления и формы подготовки учащихся к образовательной деятельности в новых условиях;

  • корректировка планов работы УО и его подсистем, циклограмм работы на учебный год, планов воспитательной работы, программ факультативных занятий и кружков и т.п.) с учетом использования данной инновации;

  • организация образовательного процесса, мониторинга и коррекция деятельности субъектов образовательного процесса в новых условиях.

Примечание:

  • данные рекомендации носят примерный характер, поскольку содержание и последовательность действий при внедрении инновации существенно зависят от ее содержания и потенциальных возможностей коллектива.

Важно помнить:

  • учреждения образования, которые будут использовать уже апробированную и успешно завершенную в других учреждениях образования инновацию, не должны копировать последовательность действий тех учреждений образования, которые были инновационными площадками по этой теме;

  • рекомендуется использование наиболее эффективных механизмов внедрения данной инновации;

  • порядок введения и использования инновации фиксируется в годовом плане работы учреждения образования и его подструктур;

  • исследования эффективности инновации не проводятся. Исследуется только эффективность собственной деятельности;

  • методические рекомендации не должны быть объемными;

  • к методическим рекомендациям возможны приложения;

  • с инновационным опытом УО, на базе которых внедрялся инновационный проект, и его результатами последователи будут знакомиться из публикаций участников и консультантов завершенного инновационного проекта на семинарах, тренингах, мастер-классах в системе повышения квалификации…