СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм построения урока по ФГОС ООО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал раскрывает отличие урока по традиционной методике от урока в системно-деятельностном подходе. Урок рассмотрен с точки зрения системы "учитель-ученик", при этом рассмотрена управляющая функция учителя на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм построения урока по ФГОС ООО»

Алгоритм построения урока по ФГОС ООО

Алгоритм построения урока по ФГОС ООО

Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Осуществление контроля Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Осуществление коррекции Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Оценивание учащихся Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Осуществление контроля

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Осуществление коррекции

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Оценивание учащихся

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Алгоритм конструирования   1.  Выделить и сформулировать новое знание. 2.  Смоделировать способ открытия нового знания. 3.  Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4.  Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. 5.  Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов. 6.  Смоделировать затруднение и способ его фиксации.  7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления. 10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

Алгоритм конструирования

  • 1. Выделить и сформулировать новое знание.
  • 2. Смоделировать способ открытия нового знания.
  • 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.
  • 4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.
  • 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.
  • 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.
  • 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.
  • 8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.
  • 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.
  • 10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням.
  • 11. Провести анализ урока по конспекту.
  • 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.
Этап мотивации   Баллы и образы  Взаимоопрос  Графический диктант  «Да-нетка»  Игра в случайность  Идеальный опрос  Индивидуальный опрос  Интеллектуальная разминка   или простой опрос  Коммуникативная атака  Линия времени  Начало урока с высказывания выдающихся людей  Начало урока с пословицы, поговорки  Начало урока с элементами театрализации Начало урока с эпиграфа к уроку  Отсроченная отгадка  Перестановка, движение  Пресс-конференция  Рифмованное начало урока  «Светофор»  Смотрю, вижу  Тестовый контроль  Удивляй!   УМШ (фронтально)  Фантазер  Фантастическая добавка  Щадящий опрос  Эмоциональное вхождение в урок

Этап мотивации

Баллы и образы Взаимоопрос Графический диктант «Да-нетка» Игра в случайность Идеальный опрос Индивидуальный опрос Интеллектуальная разминка  или простой опрос Коммуникативная атака Линия времени Начало урока с высказывания выдающихся людей Начало урока с пословицы, поговорки Начало урока с элементами театрализации

Начало урока с эпиграфа к уроку Отсроченная отгадка Перестановка, движение Пресс-конференция Рифмованное начало урока «Светофор» Смотрю, вижу Тестовый контроль Удивляй!  УМШ (фронтально) Фантазер Фантастическая добавка Щадящий опрос Эмоциональное вхождение в урок

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии   Ассоциативный ряд  Видеосюжет  Диалог  Игра в случайность  Идеальный опрос  Интеллектуальная разминка  Лови ошибку  Лото  Музыкальный фрагмент Обсуждение выполнения домашнего задания  Отсроченная отгадка  Проблемный вопрос  Ролевой сюжет  Проблемная ситуация  Смена мизансцены  Смена ролей  Театрализация

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Ассоциативный ряд Видеосюжет Диалог Игра в случайность Идеальный опрос Интеллектуальная разминка Лови ошибку Лото Музыкальный фрагмент

Обсуждение выполнения домашнего задания Отсроченная отгадка Проблемный вопрос Ролевой сюжет Проблемная ситуация Смена мизансцены Смена ролей Театрализация

Этап выявления места и причины затруднения   Вопрос-размышление  Группировка  Домысливание  ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать)  Исключение  Линия времени «Мозговой штурм»  Подводящий диалог  Работа над понятием  Ситуация яркого пятна  Тема-вопрос

Этап выявления места и причины затруднения

Вопрос-размышление Группировка Домысливание ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать) Исключение Линия времени

«Мозговой штурм» Подводящий диалог Работа над понятием Ситуация яркого пятна Тема-вопрос

Этап построения проекта выхода из затруднения   Деловая игра «Компетентность»  Деловая игра «НИЛ»  Деловая игра «Точка зрения»  Дерево целей Пресс-конференция  Проблемный ряд  Эксперимент

Этап построения проекта выхода из затруднения

Деловая игра «Компетентность» Деловая игра «НИЛ» Деловая игра «Точка зрения» Дерево целей

Пресс-конференция Проблемный ряд Эксперимент

Этап реализации построенного проекта   Вопрос к тексту  Выдвижение гипотезы  Деловая игра «НИЛ»  Деловая игра «Точка зрения»  Доклад  Лови ошибку! Практичность теории  Пресс-конференция  Привлекательная цель  Проблемный диалог  Удивляй!  Фантастическая добавка

Этап реализации построенного проекта

Вопрос к тексту Выдвижение гипотезы Деловая игра «НИЛ» Деловая игра «Точка зрения» Доклад Лови ошибку!

Практичность теории Пресс-конференция Привлекательная цель Проблемный диалог Удивляй! Фантастическая добавка

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи   Вопросы к тексту  Игра «Верите ли вы, что…»  Комментированное чтение  Лови ошибку!  «Найди связь с жизнью»  Отсроченная отгадка  Пресс-конференция  Привлекательная цель  Работа по инструкции Работа с сигнальными карточками  Своя опора  Синквейн  Технология ВИКИ  Подготовка презентации учащимися  Рассказ-эстафета  Снежный ком  Удивляй!  Фиш-болл

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Вопросы к тексту Игра «Верите ли вы, что…» Комментированное чтение Лови ошибку! «Найди связь с жизнью» Отсроченная отгадка Пресс-конференция Привлекательная цель Работа по инструкции

Работа с сигнальными карточками Своя опора Синквейн Технология ВИКИ Подготовка презентации учащимися Рассказ-эстафета Снежный ком Удивляй! Фиш-болл

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону   «В своем темпе»  Да-нетка  Деловая игра «Я – учитель»  Игра-тренинг  Лови ошибку  Найди соответствие  Мини-исследование  Мини-проекты Озвучивание «немого кино»  Работа в группах  Работа с компьютером  «Реставратор»  Решение орфографических задач  Своя опора  Щадящий опрос

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

«В своем темпе» Да-нетка Деловая игра «Я – учитель» Игра-тренинг Лови ошибку Найди соответствие Мини-исследование Мини-проекты

Озвучивание «немого кино» Работа в группах Работа с компьютером «Реставратор» Решение орфографических задач Своя опора Щадящий опрос

Этап включения в систему знаний и повторения   Аукцион знаний  Блиц-контрольная  Вернисаж  «Верю, не верю»  Выборочный контроль  Группировка грамматического материала  Деловая игра «Компетентность»  Деловая игра «НИЛ»  Деловая игра «Точка зрения»  Игра в случайность  Идеальный опрос  Кластер  Метод 6 шляп  «Найди ошибку»  Обычная контрольная работа Опрос по цепочке  Опрос-итог  Пересечение тем  Повторяем с контролем  Повторяем с расширением  Показательный ответ  Программируемый опрос  Реклама, эссе, резюме  Решение или составление кроссворда  «Светофор»  Свои примеры  Своя опора  Тест  Тихий опрос  Фактологический диктант

Этап включения в систему знаний и повторения

Аукцион знаний Блиц-контрольная Вернисаж «Верю, не верю» Выборочный контроль Группировка грамматического материала Деловая игра «Компетентность» Деловая игра «НИЛ» Деловая игра «Точка зрения» Игра в случайность Идеальный опрос Кластер Метод 6 шляп «Найди ошибку» Обычная контрольная работа

Опрос по цепочке Опрос-итог Пересечение тем Повторяем с контролем Повторяем с расширением Показательный ответ Программируемый опрос Реклама, эссе, резюме Решение или составление кроссворда «Светофор» Свои примеры Своя опора Тест Тихий опрос Фактологический диктант

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке   «Дерево творчества»  «Елочка»  Закончи предложение  Интеллектуальная рефлексия  Лесенка «Моё состояние»  Метод ранжирования  «Огонек общения» Оценка успешности  Плюс-минус-интересно  Рефлексивные карточки  Рисуем настроение  Свободный микрофон  Скажи друг другу доброе слово  Цветотехника  Чудо-дерево Блиц-контрольная  Выборочный контроль  Идеальный опрос  Обсуждаем д/з  Опрос по цепочке  Опрос-итог Отсроченная отгадка  Программируемый опрос  Релейная контрольная работа  Роль «подводящий итоги»  Роль «психолог»  Тихий опрос

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

«Дерево творчества» «Елочка» Закончи предложение Интеллектуальная рефлексия Лесенка «Моё состояние» Метод ранжирования «Огонек общения»

Оценка успешности Плюс-минус-интересно Рефлексивные карточки Рисуем настроение Свободный микрофон Скажи друг другу доброе слово Цветотехника Чудо-дерево

Блиц-контрольная Выборочный контроль Идеальный опрос Обсуждаем д/з Опрос по цепочке Опрос-итог

Отсроченная отгадка Программируемый опрос Релейная контрольная работа Роль «подводящий итоги» Роль «психолог» Тихий опрос


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!