СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм" Правописание окончаний глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный алгоритм "Правописание окончаний глаголов ", предназначенный при  повторении в начале года темы "Глагол" в 5 классе, поможет выработать навык выбора безударной гласной в личных окончаниях глагола.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм" Правописание окончаний глаголов"»

Чтобы определить , какое окончание писать в глаголе НАСТ и БУД времени, нужно поставить глагол в неопределенную (начальную форму, инфинитив), учитывая вид глагола(что делает-что делать, что сделает – что сделать).

Посмотри, это глаголы – исключения?(гнать, держать, слышать, держать, видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, смотреть, зависеть, обидеть)



ДА НЕТ

2.Это глагол на - ИТЬ?( кроме

БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)


НЕТ

II I

Спряжение спряжение



-ЕШЬ, -ЕТ, -ЕМ, -ЕТЕ, -УТ,

-ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, –АТ, -ЯТ -ЮТ

Чтобы определить , какое окончание писать в глаголе НАСТ и БУД времени, нужно поставить глагол в неопределенную (начальную форму, инфинитив), учитывая вид глагола(что делает-что делать, что сделает – что сделать).

Посмотри, это глаголы – исключения?(гнать, держать, слышать, держать, видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, смотреть, зависеть, обидеть)



ДА НЕТ

2.Это глагол на - ИТЬ?( кроме

БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)


НЕТ

II I

Спряжение спряжение



-ЕШЬ, -ЕТ, -ЕМ, -ЕТЕ, -УТ,

-ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, –АТ, -ЯТ -ЮТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!