СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмическая структура "Ветвление"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритмическая структура «Ветвление». 

Что такое алгоритм?

  Алгоритм-система точных и понятных предписаний (команд, инструкций) о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения задач данного типа.

Линейный алгоритм- это алгоритм ,в котором все

этапы решения задачи выполняются строго

последовательно.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмическая структура "Ветвление"»

Алгоритмическая структура  «Ветвление»

Алгоритмическая структура «Ветвление»

Что такое алгоритм?  Алгоритм -система точных и понятных предписаний (команд, инструкций) о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения задач данного типа.

Что такое алгоритм?

Алгоритм -система точных и понятных предписаний (команд, инструкций) о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения задач данного типа.

С какими видом алгоритмов Вы уже знакомы? Линейный алгоритм -  это алгоритм ,в котором все этапы решения задачи выполняются строго последовательно.

С какими видом алгоритмов Вы уже знакомы?

Линейный алгоритм - это алгоритм ,в котором все

этапы решения задачи выполняются строго

последовательно.

Какие способы записи алгоритмов Вы знаете? Способы записи алгоритма:  словесный способ записи алгоритма табличный способ записи алгоритма запись алгоритма с помощью алгоритмического языка графический (блок-схема) способ записи алгоритма

Какие способы записи алгоритмов Вы знаете?

Способы записи алгоритма:

  • словесный способ записи алгоритма
  • табличный способ записи алгоритма
  • запись алгоритма с помощью алгоритмического языка
  • графический (блок-схема) способ записи алгоритма

 Овал – обозначает начало или конец  алгоритма.   параллелограмм – обозначает ввод или  вывод данных    прямоугольник обозначает выполнение  различных арифметических опер аций

Овал – обозначает начало или конец

алгоритма.

параллелограмм – обозначает ввод или

вывод данных

прямоугольник обозначает выполнение

различных арифметических опер аций

Задача:  Нам даны два числа А и В, нужно выбрать большее из них, значение большего из них будет присваиваться переменной С. (значения А и В будут задаваться вводом с клавиатуры).

Задача: Нам даны два числа А и В, нужно выбрать большее из них, значение большего из них будет присваиваться переменной С. (значения А и В будут задаваться вводом с клавиатуры).

 С чего начинаем написания алгоритма решения задачи с помощью блок-схемы?

С чего начинаем написания алгоритма решения задачи с помощью блок-схемы?

B С:=А С:=В Вывод C конец " width="640"

начало

Полная форма ветвления

Ввод А,В

АB

С:=А

С:=В

Вывод C

конец

 Ветвление - это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.  Алгоритмы , в которых последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условий, называются разветвляющимися.

Ветвление - это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.

Алгоритмы , в которых последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условий, называются разветвляющимися.

Задача нахождения наибольшего числа на языке Паскаль .   program sc; /имя программы/ var A,B,C: real; /описываем переменные, данные переменные возьмем вещественного типа, так числа будем вводить с клавиатуры и они не всегда могут оказаться целыми /  begin Readln ( A,B); /вводим с клавиатуры/

Задача нахождения наибольшего числа на языке Паскаль .

program sc; /имя программы/

var A,B,C: real; /описываем переменные, данные переменные возьмем вещественного типа, так числа будем вводить с клавиатуры и они не всегда могут оказаться целыми /

begin

Readln ( A,B); /вводим с клавиатуры/

then else читается: если _, то _ иначе _ перед else точка с запятой НЕ ставится ! " width="640"

Оператор ветвления- условный оператор на языке Паскаль:

if then

else

читается: если _, то _ иначе _

перед else точка с запятой НЕ ставится

!

B then С:=А else С:=В; /записываем условие задачи: если АB, то С:=А иначе С:=В/ Writeln (C); /выводим значение переменной С на экран/ End. " width="640"

Задача нахождения наибольшего числа

на языке Паскаль с полной формой ветвления.

program sc; /имя программы/

var A,B,C: real; /описываем переменные, данные переменные возьмем вещественного типа, так числа будем вводить с клавиатуры и они не всегда могут оказаться целыми /

begin

Readln ( A,B); /вводим с клавиатуры/

if АB then С:=А else С:=В; /записываем условие задачи: если АB, то С:=А иначе С:=В/

Writeln (C); /выводим значение переменной С на экран/

End.

= (больше или равно) (больше) = (равно) (меньше или равно) (не равно) " width="640"

Операторы отношения

(меньше)

= (больше или равно)

(больше)

= (равно)

(меньше или равно)

(не равно)

A С:=В Вывод C конец " width="640"

начало

Неполная форма ветвления

Ввод А,В

С:=А

BA

С:=В

Вывод C

конец

A then С:=B; Writeln (C); / выводим значение переменной С на экран/ End. " width="640"

Задача нахождения наибольшего числа на языке Паскаль с неполной формой ветвления.

program sc_nf; /имя программы/

var A,B,C: real; /описываем переменные, данные переменные возьмем вещественного типа, так числа будем вводить с клавиатуры и они не всегда могут оказаться целыми /

begin

Readln ( A,B); / вводим с клавиатуры/

C:=А; /присваиваем переменной С значение числа А/

if BA then С:=B;

Writeln (C); / выводим значение переменной С на экран/

End.

Блок-схема упорядочения двух величин

Блок-схема упорядочения двух величин

Y С:=X X:=Y Y:=X Вывод X,Y конец " width="640"

начало

Ввод X,Y

XY

С:=X

X:=Y

Y:=X

Вывод X,Y

конец

Y then C:=X; X:=Y; Y:=C; Writeln (X,Y); / выводим значения переменных X,Y на экран/ End. " width="640"

Как мы запишем данную блок-схему на языке Паскаль?

рrogram upor; / имя программы/

var X,Y,C: real; /описываем переменные, данные переменные возьмем вещественного типа, так числа будем вводить с клавиатуры и они не всегда могут оказаться целыми /

begin

Readln ( X,Y); /вводим с клавиатуры/

if XY then

C:=X;

X:=Y;

Y:=C;

Writeln (X,Y); / выводим значения переменных X,Y на экран/

End.

 В этой программе после then находятся несколько последовательных операторов, а в Паскале имеется следующее правило:  Если на какой-то из ветвей оператора ветвления находится несколько последовательных операторов, то их нужно записывать между служебными словами begin и end. begin   end  – данная конструкция называется составным оператором.

В этой программе после then находятся несколько последовательных операторов, а в Паскале имеется следующее правило:

Если на какой-то из ветвей оператора ветвления находится несколько последовательных операторов, то их нужно записывать между служебными словами begin и end.

begin end – данная конструкция называется составным оператором.

Y then begin C:=X; X:=Y; Y:=C end; " width="640"

Как мы запишем ветвление нашей задачи

if XY then begin

C:=X;

X:=Y;

Y:=C

end;

 Что же представляет собой алгоритмическая структура-  «Ветвление»?      Ветвление - это такая форма организации действий при которой в зависимости от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.  Как представлена данная алгоритмическая структура на языке Паскаль? if   then  else

Что же представляет собой алгоритмическая структура- «Ветвление»?  

Ветвление - это такая форма организации действий

при которой в зависимости от выполнения

(невыполнения) некоторого условия совершается либо

одна, либо другая последовательность действий.

Как представлена данная алгоритмическая структура на

языке Паскаль?

if then else

1. Напишите программу (с полным ветвлением) нахождения max числа из двух целых чисел  и составьте блок – схему.

1. Напишите программу (с полным ветвлением)

нахождения max числа из двух целых чисел и

составьте блок – схему.

2. Напишите программу (с неполным ветвлением) нахождения min числа из двух целых чисел  и составьте блок – схему.

2. Напишите программу (с неполным ветвлением)

нахождения min числа из двух целых чисел и

составьте блок – схему.

3. Напишите программу нахождения корней квадратного уравнения и составьте блок-схему.

3. Напишите программу нахождения корней квадратного уравнения и составьте блок-схему.

Домашнее задание: Составьте блок-схему нахождения наибольшего числа из 5-ти чисел.

Домашнее задание:

Составьте блок-схему нахождения наибольшего числа из 5-ти чисел.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!