• Приобретение теоретических знаний в области алгоритмики.
1. Помочь учащимся усвоить понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов.
Закрепить знания о понятиях: формальный исполнитель, алгоритм, команда, исполнитель, система команд, исполнитель.
Получение представление о терминах: «программа»; «Язык машинных команд (ЯМК)»; «Языка программирования высокого уровня (ЯПВУ)», трансляция, транслятор.
Познакомить учащихся с систематизацией программного обеспечения,
сформировать у учащихся знания о классификации программном обеспечении компьютера. Приучать учащихся к проверке знаний по ранее изученному учебному материалу электронными средствами обучения;
|
Организовать и направить познавательную деятельность обучающихся на понимание сути алгоритмов, их свойств, способов описания.
Познакомить с программным принципом работы компьютера.
Дать понятие программного обеспечения. Рассказать об основных типах программного обеспечения.
Дать понятие операционной системы. Рассказать о функциях операционной системы.
Познакомить с загрузкой компьютера.
|
Формировать умение работать с документами, выделять главное, анализировать, делать выводы, учить работать в микрогруппе, делать целеполагание своей деятельности, рефлексии, самооценки.
Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
3. развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.
4.
|
-Научить учащихся применять теоретические знания на практике;
-Сформировать поисковый стиль мышления и работы;
-Развить умения быстро и точно реагировать на новую непредсказуемую практическую ситуацию и находить неожиданные и нестандартные пути её решения.
Развивать критическое, аналитическое мышление.
5. Развивать кругозор, внимание,
развивать навыки самостоятельной работы средствами ИКТ - интерактивными тестами;
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.3. Контролировать качество выполнения работ.
ПК 5.5. Вести документацию установленного образца.
|
Длительность этапа
|
Словесный, мотивация к творческой самостоятельной деятельности
|
5 минут
|
Материальное обеспечение:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная доска.
Методическое обеспечение:
План открытого урока, технологическая карта урока,
презентация, подготовленная к уроку.
|
Длительность этапа
|
Наглядный
(показ трудовых приёмов работы), словесный,
познавательный;
информационно-рецептивный;
объяснительно-иллюстративный
|
35 минут
|
Материальное обеспечение:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная доска.
Методическое обеспечение:
План открытого урока, технологическая карта урока, презентация, подготовленная к уроку.
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Подача материала, демонстрация презентации:
1. Историческая справка о понятии алгоритма;
2. Перечисление основных свойств алгоритмов, видов блоков и алгоритмов;
2. Показ различных способов записи алгоритмов;
3. Работа с учебной доской, на которой показан пример блок-схемы;
4. Пошаговая демонстрация технологических приемов написания блок-схемы.
5. Показ структурных схем алгоритмов;
6. Обозначение требований к качеству выполнения наколки корсета;
7. Закрепление открытого урока преподавателя слайдами с презентации.
|
Длительность этапа
|
Демонстрационный,
познавательно-рефлексивный
словесный
|
20 минут
|
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная доска.
«Рефлексия урока» с подготовленными цветными стикерами, на которых учащиеся должны проанализировать урок в виде изображения 3 смайлов:
1 смайл - понравился ли ему урок;
2 смайл - значимые ценности урока,
3 смайл – свою выполненную работу.
|