СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ внеурочного занятия по теме "Хохломская роспись"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ 02. ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочного занятия по теме "Хохломская роспись"»

Алгоритм анализа внеурочного занятия (мероприятия)

Цель посещения: обогащение педагогического опыта при посещении внеурочного занятия в начальных классах, совершенствование навыков анализа и самоанализа внеурочных занятий для эффективности образовательного процесса.

Класс: 3 «А»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Тема мероприятия: «Хохломская роспись»

Цель мероприятия: знакомство с хохломской росписью и приемами её выполнения.

Задачи мероприятия (воспитательные, развивающие, образовательные):

Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки.

Развивающие: развивать мышление, логику, речь, творческую активность, познавательный интерес.

Образовательные: способствовать расширению представления о хохломской росписи и приемами ее выполнения.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать ход своих мыслей по тексту (по рисунку), по модели.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать свое предложение и отстаивать свою точку зрения; контролировать и оценивать действия партнера; развитие умения выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.



Ведущие аспекты анализа внеурочного мероприятия:

Ведущие аспекты анализа

Содержание анализа

Содержание внеурочного мероприятия

Основное содержание мероприятия соответствует содержанию программы по направлению внеурочной деятельности

I.Подготовительный этап.

1. Открытие темы.

II. Основной этап.

1.Беседа

2. Практическая работа

3. Физминутка

4. Анализ работы учащихся

5. Выставка работ

III. Заключительный этап.


1.Беседа


Формы

Формы внеурочного мероприятия соответствует уровню воспитательных результатов по определенному направлению внеурочной деятельности

Результативность

Цель и планируемые результаты данного занятия были достигнуты, обучающиеся активно участвовали в рисовании некоторых элементов хохломской росписи.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать ход своих мыслей по тексту (по рисунку), по модели.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать свое предложение и отстаивать свою точку зрения; контролировать и оценивать действия партнера; развитие умения выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.


Практическая направленность

Практическая направленность задания, предлагаемая для выполнения обучающимися была направлена на рисование некоторых элементов хохломской росписи на вазе.

Самостоятельная работа школьников

Самостоятельная работа обучающихся на внеурочном занятии была при рисовании некоторых элементов хохломской росписи на вазе.

Структура

Структура внеурочного занятия соответствует форме и направлению.

Педагогический стиль

На внеурочном занятии, у студентки был демократический стиль общения, они эффективно взаимодействовали с классом в целом и с каждым обучающимся отдельно.

Гигиенические требования

При проведении внеурочного занятия, соблюдались гигиенические требования такие как, проветривался кабинет, чередовались виды деятельности, проводилась динамическая пауза.

Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия)

Применение нормативно-правовой документации при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.

Формирование ИКТ-компетентности

Студентка применяла ИКТ на занятии. Была красочная презентация, которая помогала учащимся лучше запомнить новый материал.



Выводы и рекомендации: Внеурочное занятие у студентки прошло успешно.