Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочного занятия по теме "Справедливость"»
Алгоритм анализа внеурочного занятия (мероприятия)
Цель посещения: обогащение педагогического опыта при посещении внеурочного занятия в начальных классах, совершенствование навыков анализа и самоанализа внеурочных занятий для эффективности образовательного процесса.
Класс: 3 «Б»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Тема мероприятия: «Справедливость»
Цель мероприятия: создание благоприятных условий для приобретения учащимися знаний о понятии – справедливости, путём разрешения учебной проблемы.
Задачи мероприятия (воспитательные, развивающие, образовательные):
Воспитательные: воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми.
Развивающие: развивать способность понимать, какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым человеком, и развивать умение давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.
Образовательные: раскрыть значение понятия «справедливость», «справедливый человек».
Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные
Личностные:развитие нравственного сознания и компетентности в решении нравственных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: работать по предложенному плану, инструкции; высказывать своё предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: знакомство с понятием «справедливость».
Ведущие аспекты анализа внеурочного мероприятия:
Ведущие аспекты анализа | Содержание анализа |
Содержание внеурочного мероприятия | Основное содержание мероприятия соответствует содержанию программы по направлению внеурочной деятельности |
Формы | Форма внеурочного мероприятия соответствует уровню воспитательных результатов по направлению внеурочной деятельности, а именно 2-му уровню воспитательных результатов – формирование ценностного отношения к реальности. |
Результативность | Цель и планируемые результаты данного занятия были достигнуты |
Формирование универсальных учебных действий | Личностные: развитие нравственного сознания и компетентности в решении нравственных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Метапредметные: Регулятивные УУД: работать по предложенному плану, инструкции; высказывать своё предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: знакомство с понятием – справедливость. |
Практическая направленность | В 4 классе одного города произошла такая история. Школьники писали контрольную работу по математике. У Оли никак не получалась задача. Она наклонилась к Мите и тихо спросила: «Ты как решаешь задачу?» Мальчик громко стал ей объяснять решение. Учительница сделала Мите замечание. Мальчик заплакал. Оля промолчала. Разбирая данную ситуацию, учащиеся поймут какие поступки можно считать справедливыми, а какие нет. В дальнейшем они надолго запомнят, что делается по справедливости, а что нет. Поможет им в этом памятка, которую учитель дарит им в конце занятия. |
Самостоятельная работа школьников | Учащиеся проявляли высокий уровень самостоятельности при решении поставленных учителем задач. Учащиеся самостоятельно в группе размышляют о том, что значит для них справедливость. Они самостоятельно в словаре ищут определение данного понятия. Совместно с учителем учащиеся разбирают ситуацию. Они высказывают своё мнение и приходят к общему выводу, о том, что всё-таки значит слово справедливость. |
Структура | Структура внеурочного занятия соответствует форме и направлению. |
Педагогический стиль | Демократический стиль общения |
Гигиенические требования | Во время занятия температура в классе было 20 градусов. До занятия было 5-ти минутное проветривание. Учитель вовремя проводил физминутки, что помогало учащимся больше сконцентрировать внимание и переключало их на другие виды деятельности. |
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) | Применение нормативно-правовой документации при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. |
Формирование ИКТ-компетентности | Учитель применял ИКТ на мероприятии. Была красочная презентация, которая помогала учащимся лучше запомнить новый материал. |