СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ внеурочного занятия по теме "Справедливость"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ 02. ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочного занятия по теме "Справедливость"»

Алгоритм анализа внеурочного занятия (мероприятия)

Цель посещения: обогащение педагогического опыта при посещении внеурочного занятия в начальных классах, совершенствование навыков анализа и самоанализа внеурочных занятий для эффективности образовательного процесса.

Класс: 3 «Б»

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Тема мероприятия: «Справедливость»

Цель мероприятия: создание благоприятных условий для приобретения учащимися знаний о понятии – справедливости, путём разрешения учебной проблемы.

Задачи мероприятия (воспитательные, развивающие, образовательные):

Воспитательные: воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми.

Развивающие: развивать способность понимать, какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым человеком, и развивать умение давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.

Образовательные: раскрыть значение понятия «справедливость», «справедливый человек».

Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные

Личностные:развитие нравственного сознания и компетентности в решении нравственных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: работать по предложенному плану, инструкции; высказывать своё предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: знакомство с понятием «справедливость».




Ведущие аспекты анализа внеурочного мероприятия:

Ведущие аспекты анализа

Содержание анализа

Содержание внеурочного мероприятия

Основное содержание мероприятия соответствует содержанию программы по направлению внеурочной деятельности

Формы

Форма внеурочного мероприятия соответствует уровню воспитательных результатов по направлению внеурочной деятельности, а именно 2-му уровню воспитательных результатов – формирование ценностного отношения к реальности.

Результативность

Цель и планируемые результаты данного занятия были достигнуты

Формирование универсальных учебных действий

Личностные: развитие нравственного сознания и компетентности в решении нравственных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: работать по предложенному плану, инструкции; высказывать своё предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: знакомство с понятием – справедливость.


Практическая направленность

В 4 классе одного города произошла такая история. Школьники писали контрольную работу по математике. У Оли никак не получалась задача. Она наклонилась к Мите и тихо спросила: «Ты как решаешь задачу?» Мальчик громко стал ей объяснять решение. Учительница сделала Мите замечание. Мальчик заплакал. Оля промолчала. Разбирая данную ситуацию, учащиеся поймут какие поступки можно считать справедливыми, а какие нет. В дальнейшем они надолго запомнят, что делается по справедливости, а что нет. Поможет им в этом памятка, которую учитель дарит им в конце занятия.

Самостоятельная работа школьников

Учащиеся проявляли высокий уровень самостоятельности при решении поставленных учителем задач. Учащиеся самостоятельно в группе размышляют о том, что значит для них справедливость. Они самостоятельно в словаре ищут определение данного понятия. Совместно с учителем учащиеся разбирают ситуацию. Они высказывают своё мнение и приходят к общему выводу, о том, что всё-таки значит слово справедливость.

Структура

Структура внеурочного занятия соответствует форме и направлению.

Педагогический стиль

Демократический стиль общения

Гигиенические требования

Во время занятия температура в классе было 20 градусов. До занятия было 5-ти минутное проветривание. Учитель вовремя проводил физминутки, что помогало учащимся больше сконцентрировать внимание и переключало их на другие виды деятельности.

Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия)

Применение нормативно-правовой документации при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.

Формирование ИКТ-компетентности

Учитель применял ИКТ на мероприятии. Была красочная презентация, которая помогала учащимся лучше запомнить новый материал.