СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2 ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2 ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2 ОГЭ по русскому языку»

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2 ОГЭ по русскому языку.

Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:

  1. Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).

  2. Первый аргумент: пример + комментарий.

  3. Второй аргумент: пример + комментарий.

  4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).

План работы над сочинением, рекомендации

1 абзац. Вступление. Размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста.

- Текст заканчивается словами: "…".

- На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

 - Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

- Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...

- По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:



2 и 3 абзац. Основная часть

- Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.

- Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.

- Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

- Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.

- Так, например, в предложении № … говорится о том, что…

- Кроме того, в предложении № … сказано, что…

Во-первых, …. Во-вторых…



4 абзац. Заключение(вывод по тезису, умозаключение).

- Из этого следует, что...

- Таким образом, можно сделать вывод, что...

- Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу...

- Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль... о том, что...

- В результате размышления мы пришли к выводу о том, что...

- Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что...

- Автор приводит нас к выводу...



Работа над сочинением-рассуждением ОГЭ 15.2

Формулировка задания:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:

  1. Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).

  2. Первый аргумент: пример + комментарий.

  3. Второй аргумент: пример + комментарий.

  4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).

План работы над сочинением, рекомендации

1 абзац. Вступление. Размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста.

- Текст заканчивается словами: "…".

- На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

 - Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

- Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...

- По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:



2 и 3 абзац. Основная часть

- Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.

- Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.

- Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

- Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.

- Так, например, в предложении № … говорится о том, что…

- Кроме того, в предложении № … сказано, что…

Во-первых, …. Во-вторых…



4 абзац. Заключение(вывод по тезису, умозаключение).

- Из этого следует, что...

- Таким образом, можно сделать вывод, что...

- Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу...

- Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль... о том, что...

- В результате размышления мы пришли к выводу о том, что...

- Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что...

- Автор приводит нас к выводу...