СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм нетрадиционной техникой рисования конструктором Лего.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм нетрадиционной техникой рисования конструктором Лего.»

Слайд 1

Слайд 2 «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью» 
Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. 
Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные поделки, рисунки, даже не имея никаких художественных навыков.
Одним из таких приемов, мы и решили взять, технику рисования - штампирование конструктором Лего.

Слайд 3 Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки
работы с красками, кистью..
А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт - рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.


Слайд 4 Кроме того, в процессе этой деятельности у
дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Через рисование штампами всегда можно диагностировать,  как развивается  ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретённые с рождения.


Слайд 5 ,6,7 Мы решили соединить изобразительную деятельность с ЛЕГО — конструированием.
Штамп — это ручной инструмент, изготовленный из различных видов материалов, способный выполнять функцию фиксирования события в виде оттиска или переноса красителя на различные материалы, в том числе и на бумагу.
Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространённых и отлично зарекомендовавших:


Слайд 8 Алгоритм получения изображения
в технике рисования Лего:
Прежде чем приступить  к рисованию предварительно предлагается выложить ту модель ,которая будет рисоваться ребенком (по собственному замыслу или по какой  — то заданной теме)при этом учим различать и правильно называть детали Лего-конструктора (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т.д
Можем показать ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаем ребёнку воспроизвести модель из имеющихся материалов  самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.
  Обозначим каким цветом ,размером будет будущий рисунок . Разные по размеру и форме детали позволяют получать изображения домов, поездов, цветов и т. д. Этот приём можно использовать для коллективных работ.

Слайд 9 Способы получения изображения
в технике рисования Лего:
1. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО.Тыльная сторона конструктора ЛЕГО обмакивается в губку, предварительно смоченную гуашью (разного цвета), и прикладывается к листу бумаги (можно тонированной или цветной).


Слайд 10 Способы получения изображения в технике рисования Лего:
2. Выбираем нужную деталь Лего и при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток Прикладываем окрашенную часть к листу и оставляем отпечаток.


Слайд 11 Способы получения изображения в технике рисования Лего:
3. Создание объёмных рисунков .Выбираем детали Лего , и выкладываем из них, например вазу. А потом, кистью дорисовываем стебель, листья, цветок.

Слайд 12 Анализ получения изображения
в технике рисования Лего:

В конце занятия нужно проанализировать рисунок: с точки зрения сюжета

И с точки зрения какие детали использовали.

Прежде чем приступать к анализу, нужно дать детям возможность рассмотреть работы, обсудить их.

-Ребята, чем сегодня мы рисовали?
-Какие необычные материалы мы сегодня использовали?

-Какие детали мы использовали?

-Как они называются?(уточнять название каждой детали)
-Как вы считаете, у вас всё получилось в рисовании?
-Что было для вас затруднительно?

Слайд 13 Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.


Слайд 14 Спасибо за внимание