Орг. Момент Актуализация Целеполагание Работа над содержанием Подведение итогов Рефлексия Д/З | формировать вычислительные навыки решения задач; отрабатывать письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; умение работать индивидуально и коллективно; отрабатывать письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; формирование навыков работы с учебником; отрабатывать письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; формирование навыков работы с учебником; формировать вычислительные навыки решения задач; воспитывать самостоятельность, ответственность; умение работать индивидуально и коллективно; | Словесный- беседа Наглядный – слайд Словесный- беседа Наглядный – слайд Словесный- беседа Наглядный – слайд Наглядный- карточки Наглядный- слайд Словесный – беседа Наглядный- учебник Наглядный – учебник Наглядный- видео Наглядный- учебник Словесный- беседа Словесный- беседа Наглядный – карточки+ учебник | Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Кристина Амаяковна, и я сегодня проведу у вас урок математики. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваше настроение будет – хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке. Предлагаю вам поиграть в математическую игру, вам нужно внимательно слушать, и поднимая руку отвечать. Вычисли: 360 : 40 (9) Поезд ехал со скоростью 90 км\ч в течение 3 часов. Какое расстояние он проехал? (270 км.) В школьную библиотеку привезли 240 учебников и 120 книг. На сколько больше привезли учебников, чем книг? (на 120) Автомат упаковывает 60 пакетов эскимо за минуту, в каждую минуту поровну. Сколько эскимо автомат упакует за 9 минут? (540 эскимо) Найди произведение чисел 700 и 4 (2800) Молодцы! Предлагаю вам открыть тетради записать число, классная работа. И немного вспомнить что же мы умеем делать. Посмотрите на слайд вы видите пример (5100/600), вам нужно решить его проговаривая алгоритм деления, и назвать частное, которое у вас получится, и остаток. А также потом выполнить обратное действие, и проверить правильно ли мы выполнили решение. Хорошо! У вас неплохо получилось. А сейчас предлагаю вам посмотреть на следующие примеры, вам также нужно будет их решить, но смотрите внимательно. Действия нужно выполнять в правильном порядке, и не запутайтесь. И потом мы проверим на сколько хорошо вы помните правильность выполнения порядка действий. Ребята, посмотрите на слайд и давайте решим эти примеры. (462/80; 2307/ 400; 42540/ 500: 43600/ 40) У всех получилось решить примеры, были ли у вас затруднения (да). В чем у вас возникли затруднения? (в деление на числа оканчивающимися нулями). Вы, наверное, уже догадались какая будет тема нашего урока. Какую цель мы перед собой поставим на этом занятии. Но для достижения цели нам не хватает еще чего-то, чего же? (плана) Да. У вас на столах есть перепутанный план, вам нужно в группах составить его в правильном порядке, а после мы проверим что же у вас получилось. 1. Рассмотреть примеры 2. Сверить с учебником 3. Применить на практике 4. Подвести итоги 5. Оценить свою деятельность Молодцы, вы хорошо постарались! Давайте начнем с первого пункта плана. И давайте возьмем первый пример который у нас есть на слайде (462/ 80) Ну что начнем делить. Алгоритм очень прост, кто знает будет мне подсказывать. Разделим 462 сначала на 10, а потом на 8. 46 делим на 8, будет 5 это пробная цифра. Умножаем 5 на 80, получаем 400, вычитаем от 462, получаем остаток 62. Сравниваем остаток с делителем если он меньше число подобрали верно. А теперь второй пример кто ни будь объяснит у доски. Молодцы! Теперь давайте выполним следующий пункт плана и сравним с учебником, открываем на стр.29, и давайте посмотрим вместе как здесь нам рассказывают, как делить. Мы с вами правильно делили, и проговаривали алгоритм? (да) Давайте посмотрим какой пункт плана у нас идет дальше. И выполним № 102, кто-то один у доски выйдет и проговорит нам алгоритм. А теперь давайте выполним № 103, 104, несколько у доски остальные в тетрадях, потом вместе проверяем. Физминутка: Давайте выполним № 105, что нам известно по условию задачи. (что легковой автомобиль потратил 9л бензина на 100км) Какой вопрос задачи? (сколько литров бензина она израсходует на 500км пути). Давайте посмотрим на таблицу задачи и скажем сможем мы сразу узнать сколько они израсходовали? (да) Как мы это узнаем? (необходимо расстояние разделить и умножить на бензин) Каким действием мы это запишем? (выражением деления и умножения). Давайте запишем решение и ответ. ((500/100) *9=45л израсходует автомобиль что бы проехать 500 км) Мы ответили на вопрос задачи? (да) Ну что давайте посмотрим какие пункты плана у нас остались и выполним их. Подведение итогов: Давайте вспомним какая была тема и цель нашего занятия. Давайте вернемся к слайду и проговорим алгоритм деления этих примеров: 2307/400; 43600/40. Ну и нас остался последний пункт плана. Рефлексия: лестница успеха Д/З: №106,107 | Приветствуют учителя Формулируют ответы на поставленные вопросы Выполняют предложенное задание Выполняют отдельное задание Формулируют тему и цель занятия Выполняют работу в группе Выполняют отдельное задание Работают с учебником Выполняют задание с учебника Выполняют спортивные движения Работают с учебником Формулируют ответы на поставленные вопросы Оценивают свою деятельность | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Групповая Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Слайды Слайды Тетрадь Слайд Слайд Карточки Слайд Учебник Учебник Видео Учебник Слайд Слайд Карточки Учебник | Наблюдение учителя Наблюдение учителя Наблюдение учителя Взаимоконтроль Наблюдение учителя Наблюдение учителя Наблюдение учителя Наблюдение учителя Самоконтроль | научиться применять действие на практике; знакомиться с письменным делением на числа, оканчивающихся нулями; знакомиться с письменным делением на числа, оканчивающихся нулями; знакомиться с письменным делением на числа, оканчивающихся нулями; совершенствовать умения решать задачи; формировать вычислительные навыки решения задач научиться применять действие на практике; | Р: умение высказывать свое предположение; К: умение аргументировать своё предложение К: умение аргументировать своё предложение П: умение делать выводы из полученной информации; К: умение работать в группе, паре; Р: умение высказывать свое предположение; П: находить нужную информацию в учебнике; П: находить нужную информацию в учебнике; Р: умение высказывать свое предположение; К: умение аргументировать своё предложение | формирование мотивации к обучению умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли; развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи формирование мотивации к обучению умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли; развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли; умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли; |