СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм подготовки к успешному написанию сжатого изложения на ОГЭ в девятом классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке алгоритм для обучающихся, который поможет учпешно справиться девятиклассникам с написанием сжатого изложения на ОГЭ 

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм подготовки к успешному написанию сжатого изложения на ОГЭ в девятом классе»

Первое задание в ОГЭ по русскому языку: "Прослушайте текст и напишите сжатое изложение

Как написать изложение ОГЭ по русскому языку?

Первая часть экзаменационной работы в 9 – м классе представляет собой написание сжатого изложения. Это сложное задание требует от вас умения выделять важную (основную) инфор­мацию, отбирать такие лексические и грамматические средства, чтобы кратко и связно передать содержание текста, который вы будете слушать.

Сжатое изложение представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего. Изложение должно быть ко­ротким по форме, но не бедным по содержанию и передавать ин­формацию первичного текста кратко и обобщённо. Сжимая текст, необходимо помнить, что в новом, создаваемом вами тексте дол­жны быть отражены основные мысли автора, тема текста, соблюдена логическая последовательность событий. Кроме того, недопустимы искажения авторской мысли.

 Напомним: в изложении должно быть не менее 70 слов, но не более 130.

Необходимо чётко следить за тем, чтобы в изложении сохранились все микротемы исходного текста. Напомним: в тре­бованиях к сжатому изложению сказано о том, что исходный текст содержит 3 микротемы(3 абзаца)

Способы сжатия текста:

1) Исключение:

отдельных членов предложения;

однородных членов;

повторов;

одного или нескольких синонимов;

фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение и др.

2) Замена:

однородных членов обобщающим словом;

фрагмента предложения синтаксическим синонимом;

прямой речи косвенной;

предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др.

3) Слияние:

двух простых предложений или сложного и простого.

Предлагаем вам ознакомиться с последовательностью работы при восприятии текста на слух:

При первом прослушивании текста запишите все ключевые слова и словосочетания с глаголами, которые слышите, в столбик, оставляя место, чтобы было где дописать предложения.

В перерыве определите главную тему и внимательно разделите все выписанные глаголы на 3 абзаца - 3 микротемы. Их должно быть только 3, это важно! А не 2 и не 4!

При втором прослушивании дополните словами содержание каждой микротемы и всего текста в целом.

Из всего, что вы успели записать, составьте связный текст на черновике. Обязательно исключите второстепенную информацию, обобщите и упростите прослушанный текст.

Перепишите текст в бланк ответов разборчиво, аккуратным почерком.

Внимательно проверьте написанное два-три раза! Вы точно уверены, что у вас 3 абзаца, которые описывают 3 микротемы и все они связаны по смыслу одной главной темой? У вас написано от 70 до 130 слов? Нет ошибок, все запятые на месте? Готово!

Домашнее задание на весь учебный год:

Выучить алгоритм написания сжатого изложения.

Изучить все тексты для изложения.

Написать изложения по всем прослушанным текстам.

На экзамене вам достанется один из них.

Подводим итоги: Залог успеха на ОГЭ — в знании Алгоритма написания изложения и в знании текстов, которые вам попадутся. Готовьтесь и получайте свои 7 баллов за изложение!




Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

1

Содержание изложения

 

   

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, приведённые в таблице* 

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы

0

2

Сжатие исходного текста

 

    

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия двух микротем текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста

Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!