СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм применения педагогических технологий на занятиях в театральной студии

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка отражает алгоритм применения педагогических технологий на разных стадиях занятия

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм применения педагогических технологий на занятиях в театральной студии»

Алгоритм применения современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности педагога дополнительного образования Колпаковой О.Р.

Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры педагога дополнительного образования. Внедрение новых технологий в образовательный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Не случайно еще Н.В. Гоголь говорил: «Уча других, также учишься».

Применение на занятиях в детском объединении «Детский театр «Волшебники» новых образовательных технологий способствуют всестороннему гармоническому развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья, воспитывает у детей стремление к занятиям творчеством, способствует повышению качества обученности, развитию актерских навыков в процессе обучения.

В процессе обучения можно применить технологии проблемного обучения, поисково-исследовательской деятельности, личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационную технологию, что предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов. Проблемно-поисковый подход позволяет педагогу выстраивать гибкую методику обучения, адаптированную к специфике содержания занятия и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации.

Вот как можно на разных этапах занятия использовать разнообразные технологии.

Этап занятия

Образовательные технологии

Методы и приемы

Актуализация знаний

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность

Эвристическая беседа

Здоровьесберегающая технология

Психофизическая тренировка (настрой на занятие)

Сообщение темы и целей

Проблемное обучение


Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

Деятельностный подход к обучению

Работа в парах, группах


Эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (презентация)

Работа по теме занятия

Дифференцированное и индивидуальное обучение

Личностно-ориентированное обучение

Индивидуальная и групповая работа

Личностно-ориентированное обучение

Создание ситуации успеха

Развивающее обучение


Задания на сравнение, конкретизацию, обобщение

Создание проблемной ситуации

Физкультминутка

Здоровьесберегающая технология

Гимнастика для тела, глаз, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию

Индивидуальная и самостоятельная работа

Дифференцированный подход

Личностно-ориентиро-ванное обучение

Разноуровневые задания

Подведение итогов занятия

Педагогика сотрудничества


Коллективный вывод

Подведение итогов в паре, группе

Личностно-ориентированное обучение

Создание ситуации успеха

Рефлексия

Личностно - ориентированное обучение

Создание ситуации успеха









Использование современных образовательных технологий и их результативность.

Технологии

Результативность использования технологии

Здоровьесберегающие технологии

Усиление здоровьесберегающего объекта предметного обучения.

Технология игрового обучения

Активное включение учащихся в учебно - воспитетельный процесс. Поставленные учебные задачи решаются в творческой, игровой форме. Повышение качества обученности.

Технология деятельностного метода

Создание необходимых условий для развития умений учеников самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем. Формирование учебно-познавательной деятельности учащихся и их личностного развития; для социальной и социально-психологической ориентации в окружающей действительности.

Технология уровневой дифференциации

Уровневая дифференциация дает реальную возможность каждому ребенку использовать право выбора в процессе обучения, выбора своего уровня. Развитию личности ребенка и сохранению здоровья

Проблемное обучение

Подготовка образовательной базы для обучения, развитие личности ребенка.

Обучение в сотрудничестве

Способность выполнить задание качественно и в срок в полном объеме; способность обучаться при поддержке своих товарищей и собственных возможностей. Разработка подходов к объяснению нового материала, расширять информационную базу обучения.

Информационно - коммуникационные технологии

Конструирование занятия с использованием коммуникационных обучающих средств. Всестороннее развитие личности ребенка. Развитие навыка работы в интернете. Разработка обучающих презентаций.

Какие же современные образовательные технологий и методики использую я на своих занятиях.

Одним из самых интересных и перспективных, в работе с учащимися считаю игровой метод обучения. Игра – необходимый атрибут социализации личности молодежи, в игре гораздо легче постигаются «актерские премудрости», что игра не только средство отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент. Игра стимулирует активность и шире раскрывает творческие и физические способности, создает ситуацию успеха, формирует коммуникативные навыки учащихся.

Широко использую на занятиях информационно – коммуникационные технологии (презентаций, поиск изображений в интернете) позволяет сделать занятие наглядным, современным, активизировать познавательную деятельность учащихся, позволяет разнообразить формы работы на занятии.

В своей педагогической деятельности еще использую технологию личностно-ориентированного образования. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Можно выделить разные подходы.

Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.

Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.

Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.

Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.

Стараюсь в своей работе большое внимание отводить сохранению здоровья обучающихся, с этой целью применяю здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата, мотивация учащихся к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.

Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности и применяющие в своей практике по праву считаю :

- реализация системы просветительской работы с родителями по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

- развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

Использование и эффективное применение педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик приводит к стабильным результатам освоения обучающимися образовательной программы. Повышению учебной мотивации учащихся, снижению уровня ситуативной тревожности (здоровьесберегающий потенциал) служит информатизация учебного процесса. Внедрение информационно-коммуникативных технологий на занятиях рассматриваю как источник дополнительной информации по учебному предмету, способ самоорганизации труда и самообразования педагога и учащихся, возможность личностно-ориентированного подхода в обучении, способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.

И главное, применение всех вышеуказанных технологий, способствуют повышению интереса у обучающихся к занятиям в детском объединении «Детский театр «Волшебники».