СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм работы с текстом (составление цитатного (текстуального) конспекта.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы с текстом (составление цитатного (текстуального) конспекта.»

Составление конспекта

КОНСПЕКТ – это краткая запись содержания текста (устного или письменного)

ВИДЫ КОНСПЕКТОВ: план – конспект, цитатный, свободный, тематический, конспект – кластер (появился сравнительно недавно).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСПЕКТУ: логичность изложения материала, краткость, убедительность.

Тема – это то, о чём говорится в тексте.

Предмет речи – это то, что говорится об этом о чём.

Основная мысль – это то, что автор хочет сказать нам.

Например:

№ п/п

Тема (может быть одна)

Предмет речи (конкретизирует высказывание)

Основная мысль (как правило, выражает отношение автора к изображаемому, говорит о том, что тревожит автора и т.д.)

Урок

Урок русского языка

Урок русского языка формирует навыки грамотного письма.

Урок

Урок литературы

Урок литературы формирует навыки связной речи.

Урок

Урок жизни

Урок жизни – это продолжительный и очень интересный урок.



Составление цитатного (текстуального) конспекта.

ЦИТАТНЫЙ (ТЕКСТУАЛЬНЫЙ) КОНСПЕКТ – это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат, то есть конспект строится из высказываний автора, из изложенных им фактов. Используется для работы с первоисточником (первоисточник - первоначальный, первый источник каких-нибудь сведений, теории.). К цитатному (текстуальному) конспекту можно обращаться неоднократно.

ЭТАПЫ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ:

1.Прочитайте текст, выписывая слова с непонятным для себя лексическим значением и неизвестные имена и даты.

2.Обращаясь к словарю и/или сети ИНТЕРНЕТ, найдите информацию о неизвестных людях и датах, найдите и дайте объяснение выписанным словам,

3.Выпишите цитаты (цитата – это выдержка из текста или высказывания), раскрывающие содержание текста, основные мысли.

4.Прочитайте цитатный (текстуальный) конспект ещё раз и проверьте, все ли части конспекта объединены одной темой, понятен ли вам ход рассуждения. Если да, то вы – молодец! Если нет, то

Пункт 5. Доработайте конспект.




































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!