СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм работы воспитателя с вновь прибывшим воспитанником

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы воспитателя с вновь прибывшим воспитанником»

Алгоритм работы воспитателя с

вновь прибывшим воспитанником



Периодически в наше учреждение приходят новые воспитанники разного возраста. Поступление в учреждение для них принципиально новый этап в жизни. Им трудно приспособиться к новой обстановке, особенно, если они пришли из домашних, может даже ещё худших для них условий. Им трудно адаптироваться к отсутствию близких людей, возможно плохо заботящихся о них, к режиму учреждения, к новым взрослым-воспитателям, учителям, к воспитанникам, которые теперь всюду их окружают, к постоянному шуму, к своей новой постели, к новой еде, наконец, к обучению в школе, к внутренней жизни самого детского коллектива, которая развивается по своим принципам и законам, и стать частью этого коллектива. Тем более, как показывает практика, дети не всегда хорошо относятся к новичкам. Поэтому адаптация часто оказывается весьма болезненной для ребёнка. Большинство воспитанников не обладают навыками адаптации и саморегуляции и испытывают разнообразные и острые трудности в этом периоде. У них усугубляются чувства страха, тревоги, злости, обиды. Поэтому проблема формирования навыков адаптации является актуальной.

С момента прибытия воспитанника нашими задачами являются:

1. Исключить негативный опыт в первые дни пребывания в учреждении.

2. Снизить риск травмирования при вхождении в новый коллектив.

3. Получить результаты диагностики для осуществления индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

4. Помочь новичку определиться с посещением кружков, секций, студий, в соответствии с его интересами и склонностями.

В нашем учреждении администрация и коллектив стараются максимально улучшить условия проживания и приблизить жизнь детей к жизни в семье. С момента поступления воспитанника в учреждение, с ним ведется активная работа. Это этап диагностики и активного сопровождения ребенка. В окружении ребёнка появляется много новых людей, иногда он даже не в состоянии их запомнить, что объясняется обилием впечатлений. В таком случае значим тактильный контакт с ребёнком (погладить по голове, подержать за руку, приласкать и т. п.)

Воспитатель знакомит воспитанника с ребятами группы, его правами и обязанностями. Приучать ребёнка к новому порядку необходимо тактично, не следует перегружать ребёнка различными правилами или инструкциями. На ребёнка заводится индивидуальный план развития жизнеустройства, личная карточка по обеспечению необходимой одеждой, согласно сезону, портфолио достижений. Социальный педагог информирует воспитателей о социальном статусе ребенка, об обстоятельствах его помещения в учреждение.

Желательно расположить воспитанника к непринуждённой беседе и расспросить его о себе, интересах, увлечениях, о друзьях. А также создать эмоционально комфортную атмосферу, чтобы новичок включился в беседу.

Далее воспитанник проходит медицинскую и педагогическую диагностику, по результатам которой делаются медицинские назначения и разрабатывается маршрут психолого-педагогической коррекции, прописываются рекомендации для педагогов и самого воспитанника. В том случае, если новичок школьного возраста, его знакомят с классным руководителем, передают необходимые документы в школу, а также рекомендации специалистов учреждения.

Результатами этого этапа можно считать преобладающий положительный эмоциональный фон у воспитанника, выраженный интерес к занятиям в секции, кружках, уверенное поведение в стенах учреждения.

Наша цель заключается в создании благоприятных условий для успешной адаптации вновь поступивших детей в условиях учреждения: создание сплоченного детского коллектива, предъявление детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами. Большинство воспитанников, поступавших в нашу группу, быстро адаптировались к новым условиям, у них сложились хорошие взаимоотношения с воспитателями, одногруппниками. Ребята чувствуют себя в группе как дома, принимают активное участие в мероприятиях, с большим удовольствием занимаются в кружках, спортивных секциях. Стараются соблюдать правила поведения, установленные в учреждении, адекватно принимают педагогическую помощь.



Подготовила воспитатель Шатунова Т.В.



























Здравствуй, мама!

Вот пишу тебе письмо.

Знаешь, мама? У меня все хорошо.

Светит солнце, все нормально у меня,

А в горах стоит туман.

Мать не знает как мы ходим по горам,

Мать не знает как бывает трудно нам,

Как проходят наши юные года

На Кавказе идет война.

Под шум и взрыв гранат шагает наш отряд,

Там далеко в горах слышна стрельба.

Под шум и взрыв гранат, где трассера летят

И там от взрывов вся горит земля.

Взлетает вертолет, но мы идем вперед

И не отступим мы с тобой назад.

Молодыми мы приехали сюда

На Кавказе, где сейчас идет война.

Не забыть нам всех суровых тех ночей,

И лица погибших друзей.

Вот и дембель,вот вернулся я домой.

Здравствуй, мама!

Я вернулся, я живой!

Посмотрел я своей матери в глаза...

Постарела ведь она.

Под шум и взрыв гранат шагает наш отряд,

Там далеко в горах слышна стрельба.

Под шум и взрыв гранат, где трассера летят

И там от взрывов вся горит земля.

Взлетает вертолет, но мы идем вперед И не отступим мы с тобой назад.