СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм разработки теста по компонентам деятельности.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе предложенного алгоритма учитель может самостоятельно разработать тестовую работу по своему предмету. 

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм разработки теста по компонентам деятельности.»

Алгоритм разработки теста по компонентам деятельности.

Компоненты деятельности:

  • Эмоционально-психологический

  • Регулятивный

  • Аналитический

  • Творческий

  • Уровень самосовершенствования

Учебная деятельность выстраивается по тем же самым компонентам.

По этим же компонентам деятельности составляются КИМ.

Тест – это совокупность заданий, представляющих собой обязательно систему, должна быть какая-то объединяющая основа, в данном случае это будут компоненты деятельности и обязательное требование теста – это движение от простого к сложному. Возрастание трудностей – главный показатель теста.

Алгоритм разработки теста по компонентам деятельности

1 компонент: эмоционально-психологический.

1 задание должно быть очень и очень простым. Каждый учитель должен разрабатывать тесты под своих учеников. Конечно, мы ориентируемся на ВПР, но мы должны идти по принципу формирующей оценки, т. е. мы смотрим, как движутся наши дети, что с ними происходит, на каком они уровне. Обязательный компонент теста - это оценка мотивации. Оно ни в коем случае не должно испугать ребенка, особенно слабого, Это задание должно быть простым, чтобы его решил каждый ребенок в классе. Соловей – это птица? Да или нет?

Решаемость этих заданий должна быть 100%. По принципу игры «Кто хочет стать миллионером». Первые задания, чтобы человек успокоился, понял, что ничего страшного нет. Первое задание для слабых, чтобы их удержать в образовательном процессе. В первом задании могут быть подсказки: верно/неверно, да/нет.

2 компонент: регулятивный. Задание на базовые знания и умения, это те навыки, которые должны закрепиться у ребенка на всю жизнь или хотя бы до окончания школы.

Как показывает практика, если ребенок решил первое задание, то потом он смотрит, а нельзя ли решить что-нибудь ещё. Решаемость 85 %.

3 компонент: социальный. Задание на действие в знакомой ситуации. Это было на уроках, это решали, решаемость здесь где-то 70-60%. Это хорошая «3». Это репродукция того, что делали, можно с подсказками.

4 компонент: аналитический. Задания открытого типа, Подсказок здесь уже никаких нет. Уже задания на анализ, ориентируемся на задания ВПР. Уровень «4».

5 компонент: творческий. Задание придумай сам, что-то своё. Всё, полная свобода. Если ребенок решил творческое задание, даже без анализа можно поставить «4». Важно, творчество нужно стимулировать, чтобы дети брались за творческие задания. Трудно не надо. Например, прошли предлоги, придумай предложение с предлогом.

6 компонент: самосовершенствования. Это задания повышенной сложности. Это для «отличников», ребенок может полностью его не решить, оно должно быть трудным. Важно, что оно оценивается не отдельно, а входит в основную работу. Берём задания открытого типа, подсказок никаких нет. Принцип ОГЭ 90-95 % - «5». А дальше в рамках урока обсудить с детьми, а что не получилось, на что обратить внимание, что ещё нужно порешать, почитать.

100% результат - это плохо в современных условиях, завышенная самооценка, для развития ребенка это преграда, не даёт дальше двигаться, когда всего достиг и всё знаешь.

Таблица «Проектирование тестовой работы по компонентам деятельности»


Деятельностные результаты

Оценка результатов деятельности

Пример тестовой работы по теме

___________________________________ Класс _______________

Компонент

деятельности

УУД

Характерис

тика

знания

Содержание

тестового задания

Форма тестового задания

Эмоционально - психологический

Личност

ные

Невербаль

ное знание

Задание на узнавание

Задания с альтернативным ответом (да/нет, верно/неверно)

Решаемость - 100%

1.

Регулятивный

Регуля

тивные

Базовое знание

Задания на базовые знания и умения

Задания закрытого типа

Решаемость – 85%


2.



Социальный

Коммуни

кативные

Опытное знание

Задания на действия

в стандартной ситуации

Задание на установление последовательности, на соответствие, открытого типа на дополнение

Решаемость - 70%

3.


Аналитический

Познава

тельные

Теоретиче

ское знание

Задания на анализ


Задания открытого типа

Решаемость - 55% -40%


4.



Творческий

Личност

ные

Открытое знание

Задание - проект

Задания со свободным ответом (обязателен модельный ответ)

Решаемость - ? (чем больше, тем лучше)

5.


Самосовершенствования


Регулятив

ные

Оценочное знание

Задание на самооценку

(критерии)

Задания со свободным ответом

Обведи кружком те номера заданий, которые были для тебя лёгкими, а квадратом те номера заданий, которые были для тебя сложными,

Знание повышенно

го уровня

Задания повышенного уровня

Задания открытого типа

Решаемость - 5% -15%

6.