1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Повторение | -
Расшифруйте ребус. -
Определение алгоритма -
Что можно считать алгоритмом? -
Блок-схема -
Геометрические фигуры, которые используются в блок-схеме -
Установить соответствие -
Составить алгоритм «Полей цветок» -
Ребус | |
4 | Формулирование темы и целей через проблемную ситуацию | Ситуация, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречается очень редко. В жизни часто приходится применять решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если идёт дождь, мы берём зонт и надеваем плащ; если жарко надеваем лёгкую одежду, холодно – тёплую. Встречаются ещё более сложные условия выбора. А в некоторых случаях от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека. Перед каким выбором стоит кот учёный? Итак, какова тема урока? Давайте подумаем и поставим цели урока. | Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. В зависимости от условия кот выполняет то или иное действие, а именно действие по алгоритму с условием. -Алгоритм с ветвлением - узнать о об алгоритме с ветвлением как одном из типов алгоритмов . - научиться: составлять алгоритмы с ветвлениями для различных исполнителей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления |
5 | Изучение новой темы | Узнай об алгоритмах с ветвлением Какое слово определяет ветвление? Какой элемент определяет ветвление? Разбирают виды ветвлений: полное и неполное, находят различие | - Читают учебник, дают определение; - анализируют. -Если -Ромб | Познавательные УУД: развитие представлений о типах алгоритмов, линейном алгоритме и работе исполнителя Робот. |
6 | Углубление в тему | Расставь пропущенные команды алгоритма Составить блок-схему полного и неполного ветвления | Работа у интерактивной доски | Познавательные УУД: умение использовать команды ветвления для записи алгоритма. Личностные УУД: развитие логического мышления. Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи. |
7 | Физмитута | Предлагает упражнения, соответствующие теме урока: -
ЕСЛИ ты мальчик ТО сделай по 3 поворота вправо и влево ИНАЧЕ сделай 3 наклона вперед. -
ЕСЛИ ты ученик 6 класса ТО выполни 3 наклона головой ИНАЧЕ подними руки вверх. | Выполняют упражнения |
8 | Закрепление | - выполни задания в тетради | № 191№ 192№ 195 |
9 | Практическая работа. ( за каждое выполненное задание по 1 баллу) | Выполни задание на компьютере. Составь алгоритмы для Робота. | - составляют алгоритм для работа, определяют, где он окажется |
2 | Запись домашнего задания. | §17 с. 112-114 , задания на листочках | Работа с дневниками | |
10 | Итоги урока, рефлексия, выставление оценок | | Ответы учащихся, выставление оценок, определение настроения с помощью смайликов 3-х цветов, | - развитие самооценки |