По учебнику информатика в играх и задачах. 3-й класс: в 2-ух частях. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.
Технологическая карта урока по информатике 3 класс Тема: Алгоритмы с ветвлением Задачи: 1. Познакомить с правилами построения алгоритмов с ветвлениями, сформировать представление об условии в алгоритмах, развивать логическое мышление. 2. Развивать познавательные и творческие способностей учащихся, наглядно-образного мышления. 3. Воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ | | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/11/s_5cd72c4461ed7/1155679_1.png) |
| Содержание учено-познавательной деятельности | Слайд № | Методический инструментарий | Ориентиры развития |
2 | 1. | Мотивация. | | | |
2 | Актуализация знаний. Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, уровень усвоения знаний на предыдущем уроке. | №3 - №6 | | |
2 | 3. | Проверка правильности выполнения домашней работы. Проверка задания 9 (3, 4) Учитель спрашивает, какие буквы получились у ребят при выполнении № 9 (3,4). У кого буквы другие и почему? (Находится правильное решение). Учитель демонстрирует правильные буквы, ребята проверяют себя. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/11/s_5cd72c4461ed7/1155679_2.jpeg) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/11/s_5cd72c4461ed7/1155679_3.jpeg) | Фронтально индивидуальная работа | Развитие учебно-познавательной мотивации |
2 | | Проверка задания 10 (2) Учитель вызывает к доске одного учащегося чтобы записать алгоритм для рисунка. Остальные проверяют правильность выполнения, затем можно открыть шторку и проверить алгоритм с заготовленным на слайде. | № 7- №10 | | |
2 | 4 | Изучение новой темы «Алгоритм с ветвлением» Подготовительная работа На прошлых уроках вы узнали очень много: что такое алгоритм, как он записывается, как выполнить алгоритм, что такое схема алгоритма, как записывается алгоритм условными знаками. Сегодня вы познакомитесь с особыми алгоритмами. | № 11 | Фронтальная работа | Развитие зрительной памяти, мышления. |
| 5 | Игра «Кто это?» Правила этой игры очень просты: вы должны выяснить, кого я загадала. Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет – садитесь. И так до тех пор пока не останется один человек. Спросить ребят кто у нас остался и почему (Потому, что все условия для неё были выполнены, все признаки подходили). У одного из учеников спросить, почему он сел. Обратить внимание у учащихся, что условие может выполняться или не выполняться. Попросит ребят назвать условия, которые они запомнили. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/11/s_5cd72c4461ed7/1155679_6.jpeg) №12, №45 | | Формирование мотивации, интереса к предмету |
3 | 6 | Изучение новой темы «Алгоритмы с ветвлением» На слайде 13 нажать кнопку (ссылку) ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (посмотреть ролик). Презентация с этого слайда пойдет автоматически, при этом ни на какие кнопки нажимать не надо. | №13 - №23![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/11/s_5cd72c4461ed7/1155679_7.jpeg) | Просмотр презентации | Развитие зрительной памяти, мышления. |
4 | 7 | Закрепление изученного материала №11 -Рассмотрите рисунки к заданию. -Как вы думаете, что делает Янт? -Что у нас изображено в прямоугольнике? (Схема алгоритма). -Расшифруем схему: Что обычно пишеться в овалах? (Начало и конец). -Что можно вписать в прямоугольники? (Действия). -Какие есть ещё фигуры? (Ромб). -А в ромб, ребята, обычно вписывается УСЛОВИЕ. -Запишем первые два действия алгоритма. «Вскипяти воду» Возьми чайник Открой крышку -Что видим, открыв крышку? (Есть ли вода). -Что делать если вода есть? (Продолжить действие, закрыть крышку). -А если чайник пустой? (Налить воды). -Ребята, мы видели два варианта действий. Почему так получилось? (Потому что поставлено условие «Есть ли вода?») -Запишем в ромб условие. Есть ли вода? -А дальше алгоритм как веточка разветвляется, то есть образуется два пути. Поэтому говорят, что это алгоритм с ветвлением. Пойдём по ветке НЕТ. -Что делать если воды нет? Вписать в прямоугольник. Налить воду -Что делать, если вода есть? Закрыть крышку -Что нужно делать дальше? Заполните алгоритм самостоятельно. -Какая команда будет выполняться не всегда? (Налить воду). -Почему? -Ребята, а где в жизни вы встречали условие? (Перейди дорогу на светофоре, сделать домашнее задание – пойти гулять, а если на часах 9.00 – идти спать и т.д.) | № 24, №25 | Фронтально – индивидуальная работа | Развитие мыслительной деятельности, образного, творческого мышления. |
4 | Задание №12 -Ребята, мы сегодня задавали и отвечали на множество вопросов, но иногда есть вопросы, на которые непросто ответить. -Представьте, что вы можете ответить на вопрос только «ДА» или «НЕТ». Прочитаем первый вопрос в задании. -Ответьте Да или Нет. Почему не получается? (Требуется ответить «кошка», «нет» или «да» недостаточно). -Вспомните алгоритм «Вскипяти воду». Какое было условие? (Есть вода?) Как можно было ответить? - Оказывается, что для условия нам подходят только вопросы, на которые можно ответить просто «да» или «нет». -Найдите такие вопросы (самостоятельно). -Какие номера вы выделили? | № 26 |
4 | Задание №13 -Будем проверять выполнение алгоритма для каждого домика. -Ребята, сколько ветвлений в алгоритме? (Два) -Какие команды выполняются не всегда? («Раскрась крышу синим карандашом», «Раскрась крышу красным карандашом», «Раскрась крышу жёлтым карандашом»). Ребята самостоятельно выполняют задание. После выполнения можно проверить -Как раскрашен первый домик? Второй? Третий? | № 27 |
| 8 | Физкульминутка. Выполните упражнения вместе с гномиком. Слайды в презентации запустятся автоматически | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/11/s_5cd72c4461ed7/1155679_11.jpeg) №28-№37 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/11/s_5cd72c4461ed7/1155679_12.jpeg) | | Формирование здорового образа жизни |
4 | 9 | Задание №14 -Рассмотрите рисунок. Сколько космических кораблей вы видите? -Эти корабли потерялись, и инопланетяне не знают, что им делать. Вы должны помочь найти им правильный путь с помощью алгоритма. Рассмотрите алгоритм, сколько в нём ветвлений? (Два). Как вы догадались? (Сколько условий – столько и ветвлений, посчитали ромбы) I вариант отмечает путь зелёного и синего корабля. II вариант отмечает путь красного и жёлтого корабля. -Покажите друг другу как вы нашли путь своих кораблей. -Какие команды выполняются не всеми кораблями? (Лети в космическую больницу, лети на ремонтную базу, лети в космическую столовую). -Какой корабль выполнит меньше всего команд? (Зелёный). | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/11/s_5cd72c4461ed7/1155679_13.jpeg) №38 | Индивидуальная работа с самопроверкой | Развитие зрительной памяти, образного, творческого мышления. |
5 | 10 | Первичная проверка понимания. Эти задания ребята выполняют на интерактивной доске с комментариями учителя Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для робота. -Ребята, давайте посмотрим мультфильм, согласно которому необходимо в нужном порядке расставить команды в алгоритме «Передай сообщение по телефону» 2, 3, 4. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу выбери номера команд, которые будут выполнены». - Ребята, посмотрите на расписание уроков на сегодня - Подумайте и выберите какие команды будут выполняться в каждом из предложенных заданий» | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/11/s_5cd72c4461ed7/1155679_14.jpeg) №39 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/11/s_5cd72c4461ed7/1155679_15.jpeg) №40 - №42 | Фронтально-индивидуальная работа у интерактивной доски | Развитие внимания, логического мышления |
5 | | | | | |
| 11 | Домашнее задание. | №43 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/11/s_5cd72c4461ed7/1155679_16.jpeg) | | |
| 13 | Подведение итогов. Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (условие, стрелки «да» и «нет»). Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник. | | | |