СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм самооценки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм самооценки для обучающихся 1 - го класса.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм самооценки»

Алгоритм самооценки для обучающихся 1-го класса:

  • Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

  • Удалось получить результат? Найдено верное решение, ответ?

  • Справился с заданием без ошибок или допустил ошибку? Какую? Где?

  • Справился с заданием самостоятельно или с чьей-то помощью? Кто помогал, в чём?

В 1-м классе обучающиеся ещё психологически не готовы к объективной оценке своих результатов, в т.ч. к признанию своих ошибок. Поэтому мы следуем такому алгоритму работы, который позволяет постепенно развивать у детей умение оценивать свою деятельность.


Алгоритм работы по развитию у обучающихся 1-го класса

навыков самооценки.



1-й шаг. Обозначаем своё настроение.

В начале учебного года на первых уроках наши первоклассники эмоционально оценивают прошедший урок (учебный день). На полях в тетради дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т. п.) в виде символов, например, улыбающихся или грустных смайликов.



2-й шаг. Учимся сравнивать цель и результат.

Через 2-4 недели после начала учебного года предлагаем детям оценить содержание выполненной письменной работы. При этом дети учатся сравнивать поставленную цель и полученный результат. В диалоге с учениками используем следующие вопросы: «Какое было задание?», «Кто может сказать, что нужно было сделать?», «Посмотрите на свою работу – согласны, что задание выполнено?». На данном этапе дети учатся следовать двум первым пунктам алгоритма самооценки.



3-й шаг. Устанавливаем порядок оценки своей работы.

На втором месяце учебного года предлагаем обучающимся ответить на вопросы третьего и четвёртого пунктов алгоритма («правильно или с ошибкой?», «сам или с чьей-то помощью?»).



4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки.

Дети учатся признавать свои ошибки. Ученику предлагается оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки.



5-й шаг. Учимся признавать свою неудачу.

Кому-то из детей предлагаем оценить себя в ситуации, когда он не справился с заданием.





6-й шаг. Используем умение самооценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!