Просмотр содержимого документа
«Алгоритм самооценки»
Алгоритм самооценки для обучающихся 1-го класса:
Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
Удалось получить результат? Найдено верное решение, ответ?
Справился с заданием без ошибок или допустил ошибку? Какую? Где?
Справился с заданием самостоятельно или с чьей-то помощью? Кто помогал, в чём?
В 1-м классе обучающиеся ещё психологически не готовы к объективной оценке своих результатов, в т.ч. к признанию своих ошибок. Поэтому мы следуем такому алгоритму работы, который позволяет постепенно развивать у детей умение оценивать свою деятельность.
Алгоритм работы по развитию у обучающихся 1-го класса
навыков самооценки.
1-й шаг. Обозначаем своё настроение.
В начале учебного года на первых уроках наши первоклассники эмоционально оценивают прошедший урок (учебный день). На полях в тетради дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т. п.) в виде символов, например, улыбающихся или грустных смайликов.
2-й шаг. Учимся сравнивать цель и результат.
Через 2-4 недели после начала учебного года предлагаем детям оценить содержание выполненной письменной работы. При этом дети учатся сравнивать поставленную цель и полученный результат. В диалоге с учениками используем следующие вопросы: «Какое было задание?», «Кто может сказать, что нужно было сделать?», «Посмотрите на свою работу – согласны, что задание выполнено?». На данном этапе дети учатся следовать двум первым пунктам алгоритма самооценки.
3-й шаг. Устанавливаем порядок оценки своей работы.
На втором месяце учебного года предлагаем обучающимся ответить на вопросы третьего и четвёртого пунктов алгоритма («правильно или с ошибкой?», «сам или с чьей-то помощью?»).
4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки.
Дети учатся признавать свои ошибки. Ученику предлагается оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки.
5-й шаг. Учимся признавать свою неудачу.
Кому-то из детей предлагаем оценить себя в ситуации, когда он не справился с заданием.
6-й шаг. Используем умение самооценки.