СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм составления плана-конспекта урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

А нужны ли они учителю вообще, эти ежеурочные планы?

Наверное, все же нужны, особенно педагогу-новичку. Молодой учитель может на уроке даже не заглядывать в этот план-конспект (или почти не заглядывать), но одно то, что он есть и в любой момент может помочь, наполняет уверенностью его душу. План-конспект поможет не сбиться с ритма урока, правильно рассчитать продолжительность того или иного этапа, своевременно его завершить. Потом это «чувство времени» придет само... Но и опытные учителя, готовясь к тому или иному уроку, наметывают примерный план-конспект — скорее для подстраховки, так как во время урока могут даже не заглянуть в эти свои записи.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм составления плана-конспекта урока»

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА-КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО «ТЕХНОЛОГИИ» Тема

Модуль

Раздел

  1. Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

  1. Варианты конструирования образовательных целей:

    1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных)…

    2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

    3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.

    4. Способствовать осознанию основного технологического материала.

    5. Способствовать формированию представления о …

    6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

    7. Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

    • Раскрыть причины…

    • Выяснить последствия…

    1. Способствовать пониманию закономерности…

    • Создать условия для выявления взаимосвязи между…

    • Способствовать пониманию зависимости между…

  1. Варианты конструирования развивающих целей:

2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).

2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).

2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

    1. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.

    2. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

  1. Варианты конструирования воспитательных целей:

3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

  1. Варианты конструирования профориентационных целей:

4.1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

    1. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

    2. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

    3. Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

    • кабинет (мастерская) трудового обучения;

    • станки, машины;

    • инструменты, приспособления;

    • материалы.

  2. Дидактическое обеспечение:

    • учебник (учебное пособие);

    • рабочая тетрадь;

    • сборник заданий;

    • дополнительная литература (словари, справочники);

    • плакаты;

    • таблицы;

    • учебно-техническая документация (УТД):

      • технологические карты (ТК);

      • инструкционные карты (ИК);

      • инструкционно-технологические карты (ИТК);

      • информационные карты (ИФК);

    • образцы объектов труда;

    • образцы поузловой обработки изделий;

    • материалы для контроля знаний учащихся:

      • карточки-задания; тесты; кроссворды.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Словарная работа:

Тип урока: Ход урока. Организационный момент:

    • приветствие;

    • проверка явки учащихся;

    • заполнение учителем классного журнала;

    • проверка готовности учащихся к уроку;

    • настрой учащихся на работу;

    • доведение до учащихся плана урока.

    1. Проверка выполнения учащимися домашнего задания (Приложение – содержание, методы, средства).

    2. Актуализация знаний учащихся (Приложение – содержание, методы, средства).

    3. Изложение учителем нового материала (Приложение – содержание, методы, средства).

    4. Закрепление знаний учащихся (Приложение – содержание, методы, средства).

    5. Физкультминутка.

    6. Практическая работа (название):

7.1. Вводный инструктаж учителя:

    • сообщение названия практической работы;

    • разъяснение задач практической работы;

    • ознакомление с объектом труда (образцом);

    • ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

    • ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);

    • предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

    • инструктаж по технике безопасности.

7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

7.3.1. Формирование новых умений:

    • проверка организованности начала работы учащихся;

    • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

    • соблюдение правил техниким безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

7.3.2.Усвоение новых знаний:

    • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

    • инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.3.3. Целевые обходы:

    • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

    • концентрация внимания учащихся на более эффективных приемах выполнения операций;

    • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимися;

    • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

    • рациональное использование учебного времени учащимися.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

    • анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

    • разбор типичных ошибок учащихся;

    • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

    • повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

    1. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания (Приложение – содержание, методы, средства).

    2. Уборка рабочих мест.

    3. Подведение итогов урока учителем:

    • сообщение учителя о достижении целей урока;

    • объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

    • сообщение о теме следующего урока;

    • задание учащимся на подготовку к следующему уроку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!