А нужны ли они учителю вообще, эти ежеурочные планы?
Наверное, все же нужны, особенно педагогу-новичку. Молодой учитель может на уроке даже не заглядывать в этот план-конспект (или почти не заглядывать), но одно то, что он есть и в любой момент может помочь, наполняет уверенностью его душу. План-конспект поможет не сбиться с ритма урока, правильно рассчитать продолжительность того или иного этапа, своевременно его завершить. Потом это «чувство времени» придет само... Но и опытные учителя, готовясь к тому или иному уроку, наметывают примерный план-конспект — скорее для подстраховки, так как во время урока могут даже не заглянуть в эти свои записи.
Просмотр содержимого документа
«Алгоритм составления плана-конспекта урока»
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА-КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО «ТЕХНОЛОГИИ» Тема
Модуль
Раздел
Дидактическое обоснование урока
Цели урока:
Варианты конструирования образовательных целей:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных)…
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
Способствовать осознанию основного технологического материала.
Способствовать формированию представления о …
Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
Раскрыть причины…
Выяснить последствия…
Способствовать пониманию закономерности…
Варианты конструирования развивающих целей:
2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).
2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Варианты конструирования воспитательных целей:
3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Варианты конструирования профориентационных целей:
4.1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
Воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
Дидактическое обеспечение:
учебник (учебное пособие);
рабочая тетрадь;
сборник заданий;
дополнительная литература (словари, справочники);
плакаты;
таблицы;
учебно-техническая документация (УТД):
технологические карты (ТК);
инструкционные карты (ИК);
инструкционно-технологические карты (ИТК);
информационные карты (ИФК);
образцы объектов труда;
образцы поузловой обработки изделий;
материалы для контроля знаний учащихся:
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Словарная работа:
Тип урока: Ход урока. Организационный момент:
приветствие;
проверка явки учащихся;
заполнение учителем классного журнала;
проверка готовности учащихся к уроку;
настрой учащихся на работу;
доведение до учащихся плана урока.
Проверка выполнения учащимися домашнего задания (Приложение – содержание, методы, средства).
Актуализация знаний учащихся (Приложение – содержание, методы, средства).
Изложение учителем нового материала (Приложение – содержание, методы, средства).
Закрепление знаний учащихся (Приложение – содержание, методы, средства).
Физкультминутка.
Практическая работа (название):
7.1. Вводный инструктаж учителя:
сообщение названия практической работы;
разъяснение задач практической работы;
ознакомление с объектом труда (образцом);
ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);
предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
инструктаж по технике безопасности.
7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.
7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
7.3.1. Формирование новых умений:
проверка организованности начала работы учащихся;
проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
соблюдение правил техниким безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
7.3.2.Усвоение новых знаний:
7.3.3. Целевые обходы:
инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
концентрация внимания учащихся на более эффективных приемах выполнения операций;
оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимися;
контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
рациональное использование учебного времени учащимися.
7.4. Заключительный инструктаж учителя:
анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
разбор типичных ошибок учащихся;
вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания (Приложение – содержание, методы, средства).
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов урока учителем:
сообщение учителя о достижении целей урока;
объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
сообщение о теме следующего урока;
задание учащимся на подготовку к следующему уроку.