СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм выполнения задания №10 ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм выполнения задания № 10 ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм выполнения задания №10 ОГЭ по русскому языку»

1. Формулировка задания.



В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.



— Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

— Ага. Вот, (1) смотри, (2) транзистор.

— А матери привёз чего-нибудь? Духи,(3) например? Принеси посмотреть.

— Но как же я... Вера, (4) мне же... Ну, (5) неудобно...

— Тогда становись на голову. Ну?!

— Брось, (6) Верк... Не надо...



Ответ: 3



2. Алгоритм выполнения задания.



Вводные слова, обращения и уточняющие обособленные обстоятельства.



Необходимо знать:

 правила постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения;

 группы вводных слов, выделяемые по значению;

 что такое обращение;

 какие знаки препинания ставятся при обращении; 

что такое уточняющие члены предложения (уточняющие обстоятельства).



 Алгоритм выполнения задания (вводное слово)

 1. Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове, проверьте, является ли найденное вами слово вводным или схожим с ним по звучанию членом предложения, то есть определите, можно или нельзя его отбросить или удалить из предложения:

 - вводные слова можно изъять из предложения или изменить их другими синонимичными вводными словами, они выделяются запятыми;

 - схожие по звучанию с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции, они не выделяются запятыми. 

2. Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова:

 - как будто, словно;

 - частицы и некоторые наречия: авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь, в конечном счете, вроде бы, вряд ли, всё равно, все-таки, даже, именно, иногда, как будто, как бы, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на редкость, небось, непременно, определенно, отчасти, по крайней мере, поистине, по-прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, словно, тем не менее, только, якобы.

 3. Не забывайте о том, что в задании в указанном предложении могут быть два и более вводных слова. 



Алгоритм выполнения задания (обращение)

 1. Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при обращении, убедитесь в том, что найденное вами слово или сочетание слов произносится с особой (звательной) интонацией и называют того, к кому обращаются с речью: обращение возможно не только к лицам, но и к неодушевленным предметам. 

2. Помните о том, что в качестве обращения в предложении обычно выступает имя существительное в именительном падеже или другая часть речи в значении существительного. 

3. Не забывайте о том, что обращение может быть распространено пояснительными словами и представлять собой сочетание нескольких слов.



Алгоритм выполнения задания (уточнение) 

1. Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при уточняющем обстоятельстве, убедитесь в том, что найденное вами слово или сочетание слов - отвечает на вопросы ГДЕ ИМЕННО? КОГДА ИМЕННО, ОТКУДА ИМЕННО? КАК ИМЕННО? - конкретизирует место, время или образ того действия, о котором говорится в предложении.

 2. Помните о том, что уточнение – это всегда сужение объема понятия, его ограничение.